misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 109 гостей

Читая законы страны...

2495 2
с нами с 25 июля 2013

Не так давно я приобрел свой первый автомобиль, и, соответственно, столкнулся с необходимостью застраховать свою ответственность как владельца автотранспортного средства. Застраховал, и уже потом я, как и большинство жителей нашей страны, решил поинтересоваться, а что же я собственно застраховал.

Итак, во-первых в Законе об обязательном страховании ГПО автовладельца (далее – Закон) сделана попытка объединить в одно понятие «владельца транспортного средства» понятия «собственника» транспортного средства и  понятие «лица, допущенного к управлению транспортным средством».

А вот еще интересное определение «Эксплуатация транспортного средства - использование транспортного средства для передвижения по дорогам, а также по прилегающим к ним обустроенным или приспособленным и используемым для движения транспортных средств территориям».

Если я допущу столкновение с транспортным средством где-нибудь в степи, то тогда закон не применим, степь то никто никак не обустраивал-не приспособлял к движению транспортного средства?

Не нашел, хоти и искал некоторое время страны, с которыми заключены договора в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона: «Договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств не заключается в случае въезда на территорию Республики Казахстан зарегистрированного в другом государстве транспортного средства, владелец которого заключил договор страхования ответственности владельцев транспортных средств, признаваемый Республикой Казахстан в соответствии с условиями международного договора, заключенного между этим государством и Республикой Казахстан».

Опять простор для фантазий ЖП.

Интересен подпункт 3 пункт 5 статьи 11 Закона: «По стандартному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате управления транспортным средством лицом, противоправно завладевшим транспортным средством, если ответственность за причиненный вред возложена на страхователя (застрахованного)».

Как интересно возникает моя ответственность при том, что автомобиль угнан, т.е. в данный момент не находится в моем «владении»?

Аналогично пункт 5 статьи 12: «По комплексному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам в случае управления транспортным средством лицом, противоправно завладевшим транспортным средством, если ответственность за причиненный вред возложена на страхователя (застрахованного)».

Пункт 1 статьи 13 исключает из сферы действия Закона в качестве потерпевшего пассажиров, «если страхователь (застрахованный) является перевозчиком, на которого распространяется требование законодательного акта Республики Казахстан, регламентирующего обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами».

Значит, при посадке в такси или автобус необходимо требовать предъявить мне полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.

 

Пункт 3 статьи 19 определяет следующие территориальные коэффициенты при  расчете размера страховой премии:

Наименование территории

Размер коэффициента по территории регистрации ТС

Алматинская обл.

1,78

Южно-Казахстанская обл.

1,01

Восточно-Казахстанская обл.

1,96

Костанайская обл.

1,95

Карагандинская обл.

1,39

Северо-Казахстанская обл.

1,33

Акмолинская обл.

1,32

Павлодарская обл.

1,63

Жамбылская обл.

1,00

Актюбинская обл.

1,35

Западно-Казахстанская обл.

1,17

Кызылординская обл.

1,09

Атырауская обл.

2,69

Мангистауская обл.

1,15

Алматы

2,96

Астана

2,2

 

На сайте Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 09 сентября 2013г. размещены данные учета дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 2013 года:

Согласно данным зарегистрировано лиц погибших в ДТП в Южно-Казахстанской – 315 (за аналогичный период 2012 года - 294), Алматинской – 300 (284), Жамбылской – 191 (151), Карагандинской - 140 (178), Восточно-Казахстанской - 115 (137), Акмолинской - 97 (101), Актюбинской областях – 83 (72) и г.Алматы – 95 (120).

Зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий или 25,9 % от общего количества зарегистрированных ДТП по республике приходится на г.Алматы – 3 399 (1 579);

17,2 % на Южно-Казахстанскую – 2 257 (1060);

7,6 % на Алматинскую - 1003 (926);

7,7 % на Жамбылскую - 1011 (513);

7,1 % на Восточно-Казахстанскую - 939 (615) области.

При первом приближении возникает вопрос, а почему коэффициент ЮКО так низок по сравнению с Алматой, если по количеству ДТП он практически равен Алмате, почему у Астаны наоборот коэффициент так высок?

А если посчитать, сколько ДТП приходится на количество автомобилей или количество жителей, то картина вообще может быть другой. В общем, вопрос к законотворцам – почему?

Пунктом 3 статьи 15 Закона определена формула расчета  суммы возврата части страховой премии при досрочном прекращении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Расчет ведется исходя из количества дней, все просто и понятно, как вдруг возникает пункт 4 той же статьи, который сообщает, что «При несоблюдении условия, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, страхователь имеет право на возврат части страховой премии при досрочном прекращении договора в размерах:

 

Срок, прошедший с момента вступления в силу договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств до момента его досрочного прекращения

Размер страховой премии, удерживаемой страховщиком (в % от годовой страховой премии)

до 15 дней включительно

15

от 16 дней до 1 месяца включительно

20

от 1 до 2 месяцев включительно

30

от 2 до 3 месяцев включительно

40

от 3 до 4 месяцев включительно

50

от 4 до 5 месяцев включительно

60

от 5 до 6 месяцев включительно

70

от 6 до 7 месяцев включительно

75

от 7 до 8 месяцев включительно

80

от 8 до 9 месяцев включительно

85

от 9 до 10 месяцев включительно

90

от 10 до 11 месяцев включительно

95

свыше 11 месяцев

100

 

».

Скажите мне, почему страховая компания не будет соблюдать требования пункта 3, к чему в данном случае пункт 4?, значит, страховой компании дается возможность не исполнять пункт 3?

Вот еще 2 интересные статьи – 28 и 29.

Статья 28 гласит, что: «Страховщик, осуществивший страховую выплату, имеет право обратного требования к страхователю (застрахованному) в пределах уплаченной суммы в случаях, если гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) наступила вследствие его умышленных действий, направленных на возникновение страхового случая либо способствующих его наступлению, за исключением действий, совершенных в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости».

Статья 29 говорит, что: «Страховщик вправе полностью или частично отказать в страховой выплате, если страховой случай произошел вследствие:

1) умышленных действий выгодоприобретателя, направленных на возникновение страхового случая либо способствующих его наступлению, за исключением действий, совершенных в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости;

2) действий выгодоприобретателя, признанных в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, умышленными преступлениями или административными правонарушениями, находящимися в причинной связи со страховым случаем».

Адм.кодекс понятие «умысел» никак не определяет. А вот как определяет умысел Уголовный кодекс (Статья 20. Преступление, совершенное умышленно): «Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом».

Замечательное определение, умышленное деяние – это деяние, совершенное с умыслом! Браво!

Читаем далее: «Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность общественно опасных последствий и желало их наступления. Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично».

При желании практически любое ДТП можно подвести под умышленное деяние, поэтому в случае статьи 28 застрахованный всегда может подпасть под обратное требование страховщика.

А статья 29 относится, наверное, к тому случаю, если ребенок в присутствии родителя попадет под колеса проезжающего автомобиля. Попробуйте доказать, что вы не толкнули умышленно своего ребенка под колеса.

Пункт 5 статьи 29 освобождает страховщика от осуществления страховой выплаты, в том числе, если страховой случай наступил вследствие: «воздействия радиации или радиоактивного заражения» и «гражданской войны, народных волнений всякого рода, массовых беспорядков или забастовок».

Поищите в законодательстве определение данных событий.

Согласно определению пункта 2 статьи 29: «Основанием для отказа страховщика в осуществлении страховой выплаты может быть получение выгодоприобретателем соответствующего возмещения убытка от лица, виновного в причинении убытка».

А вот статья 289 Гражданского кодекса гласит: «Должник, исполнивший обязательство другого лица, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере исполненного обязательства».

На лицо несоответствие Закона Гражданскому кодексу.

Также я посмотрел (по правде сказать я это посмотрел в первую очередь), что меня ждет в случае. Если я не застрахую гражданско-правовой ответственность владельца транспортного средства, и вот, что я обнаружил в Административном кодексе: «Уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования, - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей…» и т.д. и т.п.

Однако, ни в одном из основных нормативных документов государства (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Административный кодекс) не расшифровывается понятие «уклонение», хотя само понятие активно используется – замечательный простор для фантазии в использовании понятия «уклонение» исполнительной и судебной власти.

Например, я приобрел и зарегистрировал транспортное средство, согласно пункта 10 статьи 10 Закона об обязательном страховании ГПО автовладельца «запрещается заключение договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в местах проведения их обязательного технического осмотра и регистрационных подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел». И пока я доеду до понравившейся мне страховой компании, а если дело происходит в субботу, я могу до нее доехать только в понедельник, любой сотрудник ЖП может попробовать раскрутить меня на «уклонение» от страхования. Не исключены и другие случаи, когда человек неумышленно (забыл, перепутал и т.д.) не осуществил страхование.

И тут еще один перл Адм.кодекса: «Заключение страховой (перестраховочной) организацией договора обязательного страхования на условиях, не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан, выразившееся, в  том числе, в страховании объектов по обязательным видам страхования, не подлежащих страхованию, - влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей, на юридических лиц - в размере одной десятой процента от суммы сделки либо ста процентов от суммы полученного дохода по операциям, либо ста процентов от суммы страховых премий, полученных по операциям, но не менее двухсот и не более двух тысяч месячных расчетных показателей».

Дословно это значит застраховать объект, который подлежит страхованию по обязательному виду страхования, и при этом данный объект не подлежит страхованию по обязательному виду страхования!

А тут еще пункт 8 статьи 10 Закона «Если страховщик заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств на условиях, ухудшающих положение страхователя (застрахованного) или потерпевшего по сравнению с тем, которое предусмотрено настоящим Законом, то при наступлении страхового случая страховщик несет обязательства перед страхователем (застрахованным) и потерпевшим на условиях, установленных настоящим Законом». К чему это, я так и не понял.

20 забавных фотографий, вся прелесть которых расположена на заднем плане
25 мая 2019
GONZO
просмотров: 45
Если вы позируете на камеру, оглянитесь!
Как улучшить результаты в беге
25 мая 2019
GONZO
просмотров: 40
Рассказываем, как бегать больше километров и тратить на это меньше сил

Комментарии

Ануар Мукатаев
12 Сент 19:09 # ответить
Если я допущу столкновение с транспортным средством где-нибудь в степи, то тогда закон не применим, степь то никто никак не обустраивал-не приспособлял к движению транспортного средства? - именно так, ведь движение в степи не регулируется ПДД.

Дословно это значит застраховать объект, который подлежит страхованию по обязательному виду страхования, и при этом данный объект не подлежит страхованию по обязательному виду страхования! - здесь ошибка. дословно так: застраховать объект, который НЕ подлежит страхованию по обязательному виду страхования.
Ануар Мукатаев
12 Сент 19:17 # ответить
статья 26-1 Закона РК об обязательном страховании ГПО: 1. При наступлении страхового случая потерпевший или лицо, имеющее, согласно законам Республики Казахстан, право на возмещение вреда в связи со смертью потерпевшего, для получения страховой выплаты вправе обратиться к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, при условии наличия у лица, по вине которого произошел страховой случай, страхового полиса.

То есть если виновник незастрахован, то проблемы не у него, а у потерпевшей стороны.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_1559 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_1559', { type: 'blog', node_id: '1559', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });