misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 115 гостей
Блоги
5761 13
5761 13
с нами с 3 июня 2012

Путь в небо

Может ли человек летать как птица? Пожалуй, нет. Но всегда есть обходные пути. Именно об этом будет мой первый пост. О дельтапланах.

О том, что у нас в городе (Алматы) есть свой собственный дельтаклуб я узнал случайно. Связавшись со своим будущим тренером я выяснил куда и во сколько нужно приехать, чтобы посмотреть что да как и попробовать самому. Оказалось, что площадка для обучения находится недалеко от города (~15 км) и никакого оборудования приобретать не нужно, всё необходимое есть в клубе. Приехав к месту назначения я с "новобранцами" собрал учебный дельтаплан Target и стал вникать. Как и в большинстве активных видах спорта очень многое построено на рефлексах, или, как многие её называют, "мышечной памяти". Оказалось, что даже поднять учебный дельтаплан (всего 26кг, чего не скажешь, глядя на его размеры) без опыта довольно сложно, особенно в ветренную погоду. Именно это и было нашим первым уроком - правильно поднимать, опускать и бегать с дельтапланом.

Первые несколько тренировок мы бегали с дельтапланом по прямой и с небольшой горки (с её подножия, высота, буквально, метра 2-3). Нашей задачей было понять как дельтаплан "встаёт на поток". Дело в том, что без пилота ему достаточно совсем небольшой скорости для взлёта. Поэтому если всё сделать правильно, то со 2-го 3-го шага аппарат летит сам, а пилот под ним просто пытается его разогнать до ещё больших скоростей, чтобы дельтаплан мог не просто лететь соло, а ещё и поднять "полезный груз". К тому времени как мы освоились с этой довольно непростой задачей нас пустили повыше - на "5-ку". С этой горки, даже в штиль, если всё сделать правильно, уже можно пролететь десятка 2-3 метров. Мы начали постигать азы взлётов, посадок и базового управления. 

Параллельно нашим практическим занятиям обязательным было посещение теоретических. Да да, всё довольно серьёзно, это хоть и сверхмалая, но всё таки авиация. Тут вам и азы аэродинамики, и устройства дельталпана, и азы метеорологии, оказание первой помощи и т.д.. Летать, в принципе, можно и почти без знаний мат.части, но не долго. Воздух, он же 5-ый океан, штука не простая, хоть и довольно предсказуемая. Именно опираясь на этот базис можно улетать далеко и летать подолгу.

Возвращаясь к обучению, не могу не отметить, что до первого уверенного полёта, пусть и он и продлился каких то 10-15 секунд, я шёл довольно долго. Около 3 месяцев. Но результат стоил того. Каждое последующее достижение приносило массу ярких впечатлений и позитива. Освоившись с азами управления мы постепенно поднимались всё выше и выше, постигали продвинутые методики управления, делали свои первые крутые повороты и развороты. Хочется отметить, что даже на учебном дельтаплане в спокойном полёте ваша скорость составляет не менее 30-35км\ч, а если учесть, что по первой все "топят", то все 40-45. В будущем, пересев на более спортивное крыло вы сможете развить все 120км\ч, а если лететь по ветру, то и того больше :)

Суммарно базовое обучение "в школе" заняло у меня около 6-8 месяцев. Довольно долгий срок, особенно если учесть, что практически каждую субботу и воскресенье (а также праздники) я проводил на дельтадроме. Для того чтобы оторваться от земли и куда-нибудь улететь необходимо затащить дельтаплан на гору, на своём горбу. А это довольно сложно. Поэтому мужская половина наших "учлётов" (именно так называют курсантов) помогала женской, + активная поддержка уже давно летающих товарищей. 

Закончив обучение началась лафа. Ничего никуда таскать теперь не нужно и можно отращивать бока. Процесс взрослых полётов проходит по следующей схеме: приехать на дельтадром, погрузить дельтаплан на прицеп или крышу автомобиля, поехать на гору (попутно заскочив в магазин), собрать на горе аппарат в лётное положение, улететь, приземлиться, сообщить своим куда же тебя занесло и дождаться машины подбора, погрузить на неё дельтаплан, сгрузить его на дельтадроме, устроить мини-пикник и жарко обсуждать кто-куда улетел, кто кого облетел, уехать домой :)

Теперь непосредственно о самих полётах. Дельтаплан как и почти любой другой вид летающий техники - взлетает против ветра. В отличии от мотодельтаплана, у дельтаплана нет мотора, вёсел и педалей. Соответственно просто так взять и улететь в небо он не может. Но может медленно и далеко спланировать вниз. Задача пилота заключается в том, чтобы найти и обработать восходящие воздушные потоки (это когда воздух летит вверх :D ), при помощи которых можно взлететь высоко и улететь далеко. Рекорд дальности полёта на текущий момент - около 750км. Опытные пилоты могут провести в небе длительное время (до 10 часов+), которое зависит от погодных условий, опыта, везения и самого дельтаплана...

Само управление дельтапланом довольно оригинально. Дело в том, что пилот весит значительно больше, чем дельтаплан, а посему перемещая себя под ним он может наклонять крыло в нужную ему сторону, вводя дельтаплан в поворот или изменяя угол к горизонту, позволяя кратковременно полететь вверх или наоборот спикировать вниз. Авиация покрупнее управляется совсем иначе :)

Естественно, я написал этот пост не просто так. Нам нужны курсанты. А так как процесс обучения довольно длительный, группу нужно собирать заранее. Сезон обучения начинается в октябре и заканчивается в апреле-мае. Самая продуктивная часть обучения будет зимой, когда ветров почти нет, а сам воздух стабильный, более плотный. Каких то особенных требований к здоровью и спортивной подготовки нет. Всем желающим записаться или, если у вас возникли вопросы, просьба обратиться по одному телефонов:

  • Игорь Степанов: +7 707 236 0232, +7 701 557 7922

Тем же из вас, кто загорелся полётами, но не решается сделать окончательный выбор, я рекомендую пролететь с инструктором в тандеме. Сразу с большой высоты (1000м). Если повезёт, то инструктор даже даст "порулить" :) Телефоны для связи:

  • Игорь Степанов: +7 707 236 0232, +7 701 557 7922
  • Владимир Кравцов: +7 707 101 6624

Оставляйте вопросы в комментариях, на что смогу - отвечу. Пара ссылок:

Дискотека вселенского масштаба
16 сентября 2019
GONZO
просмотров: 31
Или Богемный нетворкинг: Дмитрий Волков о том, зачем на самом деле едут на Burning Man
Умри, но не сейчас: что делать, если вы выгорели
16 сентября 2019
GONZO
просмотров: 34
Раз в полгода даже самый успешный и эффективный руководитель бизнеса обязательно выгорает, потому что нельзя быть классным 24 часа в сутки круглый год. 

Комментарии

Serikava
09 Сент 23:08 # ответить
аааа я хочу летать тоже)
Faiwer   →  Serikava
09 Сент 23:19 # ответить
Serikava, пролети в тандеме =)
Gastezzo
09 Сент 23:33 # ответить
Что же ты творишь со мной? Мни моей "болезнью небом" нельзя такие посты читать и видео смотреть.

Ещё у меня вопрос по стоимости полёта в тандеме, думаю, что ты в курсе этого.
Faiwer   →  Gastezzo
09 Сент 23:57 # ответить
Gastezzo, 13 штук в будние дни, 15 в выходные
Gastezzo
09 Сент 23:37 # ответить
Видео просмотрел очень внимательно, но осталось несколько вопросов по управлению дельталаном.

Вот у самолёта есть элеватор, элероны и рысканье. В полёте это всё используется в совокупности. А какими движениями тела замещаются эти рули при управлении дельталаном?
Faiwer   →  Gastezzo
10 Сент 00:01 # ответить
Gastezzo, отклоняешь центр тяжести вбок - создаёшь крен, аппарат поворачивает, т.к. 1 часть крыла обгоняет другую, перемещаешься вперёд - создаёшь момент пикирования за счёт уменьшения угла атаки, пихаешь ручку вперёд - отклоняешь центр тяжести назад, тем самым увеличиваешь угол атаки - летишь вверх, пока есть скорость. В общем - перемещая центр тяжести (т.е. себя) ты наклоняешь дельтаплан и он летит по другому. Суммарно это позволяет крутить мёртвые и косые петли, входить в плоский штопор, делать горки (пикировать вниз набирая скорость а потом взмывать вверх, реализуя её). Как то так.
Faiwer   →  Gastezzo
10 Сент 00:38 # ответить
Danil Ivanov
11 Сент 12:48 # ответить
Красота, что еще сказать. Но я вот боюсь высоты(
Faiwer   →  Danil Ivanov
11 Сент 12:57 # ответить
Danil Ivanov, летают и со страхом высоты. Страх высоты малопонятная штука, в момент полёта она не срабатывает. Впрочем у меня его отродясь не было, мне сложно понять :-)
Danil Ivanov
11 Сент 13:04 # ответить
А плавно приземляться вообще возможно?)
Faiwer   →  Danil Ivanov
11 Сент 13:06 # ответить
Danil Ivanov, что ты под этим подразумеваешь? Вот это?
Danil Ivanov   →  Faiwer
11 Сент 13:44 # ответить
Faiwer, like a boss! Просто в вашем видео все жестко втыкаются)
Faiwer   →  Danil Ivanov
11 Сент 14:10 # ответить
Danil Ivanov, не все =) И я не назвал бы это жёстко. Просто на моём видео учлёты, а на "like a boss" опытный пилот :)
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_1552 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_1552', { type: 'blog', node_id: '1552', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });