misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 394 гостя

Красная Шапочка-кызы

28852 13
с нами с 26 марта 2013
Есть в Интернете такая забава — представлять, кто и как бы написал «Красную шапочку». Копируют стиль того или иного автора, от известных писателей до просто локальных сетевых «селебритис», и вперед. Я тоже не без греха — когда-то писал перверсии «Красной шапочки» от имени Жомарта Ертаева, Мадины Искаковой, Галины Рыжкиной и других, в то время, когда они еще тусили на аффтор.кз. 
Все это интересно, но немного однообразно. Пора бы уже и за экранизацию взяться! Поэтому ниже — адаптированные версии экранного воплощения французской сказки от наших именитых режиссеров.
 
 
Дарежан Омирбаев
 
Красная шапочка проснулась в обшарпанной квартире, одела стертые сандалии, и закурила. На кухне из крана звонко капала вода, разбиваясь о немытую раковину. Шапочка медленно встала, открыла корзинку, увидела там несколько пирожков, и начала одеваться. За ней подглядывал соседский мальчик.
Войдя в лес, Шапочка повстречала волка. Волк был неудачником, его отвергла стая. За спиной у волка на дереве висел старый черно-белый постер с автографом Годара. Волк стеснялся попросить у Шапочки пирожок, поэтому она взяла инициативу в свои руки. Но Волк не смог удержать пирожок. 
- Я неудачник  — сказал Волк. - Не могу даже пирожок забрать у тебя.
-  Все нормально — ответила Шапочка. - Не расстраивайся. Со всеми бывает. Давай покурим.
Они покурили. Потом Шапочка встала, и меланхолично посмотрела на волка. 
- Волк. - сказала она. - Я пошла.
-  Да. - ответил Волк. - Только не забудь, когда будешь уходить, пройтись по грязному серому снегу, я буду смотреть тебе вслед, одинокий и покинутый около 30 секунд.
 
 
Ермек Турсунов
 
Красная Шапочка сидела и играла на айпаде, когда вошла ее мама в казахском национальном костюме, и сказала:
 
-  Балам, пойди отнеси ажеке пирожки.
-   Туфф, осы блин ажека задолбала бар гой! - ответила девочка, но взяла пирожки. 
По дороге она хотела вывалить их в мусорный бак, но вдруг вспомнила, как ажека читала ей на ночь сказки, и не стала. Все-таки что-то светлое осталось в этой девочке — например, она по дороге спасла от неминуемой гибели двух щенков и трех котят. 
Когда Шапочка вошла в лес, было уже темно. Она все шла и шла, чертыхаясь, как вдруг из ниоткуда появился волк. Он обошел вокруг обомлевшей девушки. Потом сказал:
-  Кімнін баласың?
-  Қайратың қызбын, Бауыржан-атанның немере...
- Иә, таним. Қалдары қалай бұлардың?
-  Жақсы... Рақмет.
- Сен өзің өте сұлу қыз екенсің. Құда болып түсейік.
-   Сүйтпеңізші аға, мен әле қызбын...
-  Әле қызсың ба? Жүрегім кеудеме симай жатыр енді қарашы... Қанымды қайнатып жібердің ғой...
 
Волк бросается на Красную Шапочку. Та плачет и зовет на помощь. Никто не приходит, вокруг лес. Волк делает свое дело, потом садится, и достает пирожок.
Шапочка лежит, раскинув руки, и глядя в небо.  
 
-   Жаным. - говорит Красная Шапочка. - Ажекама бір-екі пирожок қалдыра салшы, үлкен кісі ғой. Оны құрметтеу керек.
 
Акан Сатаев
 
Волк был из бывших «бригад», и прошел службу в элитных спецподразделениях. Потом он принял ислам, потому что понял, что без веры в этой жизни нельзя. Тем не менее, волк оставался одиноким, и часто бил от тоски деревья в лесу. 
Когда Красная Шапочка вошла в лес, Волк это сразу почувствовал. Он понял, что без его защиты она не пройдет эти дремучие кущи, и взялся помочь девочке. Ведь она несла пирожки бабушке. А бабушка в свое время вытащила 38 пуль из живота волка, и спасла его.
Они шли днем, а ночами укрывались в зарослях. Вокруг проходили вражеские группировки. В одном из затяжных боев Волк был ранен, но продолжал биться, как тигр. Ну то есть как Волк. 
В конце концов между девочкой и Волком начало зарождаться какое-то чувство. Но непонятно, какое. И тут — засада. На самом выходе из леса.
Волк организовал оборону, закричал: «Я из задержу»! «Нет, я не покину тебя!» - ответила Красная Шапочка. «Иди, ты раскажешь о моем подвиге всем!» - заверил ее Волк.
И Красная Шапочка пошла, проливая слезы, к бабушке.
Когда она вошла в ее дом, все уже стихло. И только деревья качались как-то по-особенному тихо, и в ручье вдруг поплыли красные маки.
-   Аже. - сказала Красная Шапочка. - Он погиб за то, чтобы мы всегда могли носить своим бабушкам пирожки.
-   Внучка. - ответила аже. - Он погиб за то, что мы всегда могли носить пирожки своим бабушкам. 
 
Финальный титр: «Волк погиб за то, чтобы вы могли носить пирожки своим бабушкам». 
 
Нариман Туребаев
 
Красная шапочка проснулась в обшарпанной квартире, одела стертые сандалии, и закурила. На кухне из крана звонко капала вода, разбиваясь о немытую раковину. Шапочка медленно встала, открыла корзинку, увидела там несколько пирожков, и начала одеваться. За ней подглядывал соседский мальчик.
Войдя в лес, Шапочка повстречала волка. Волк был неудачником, его отвергла стая. За спиной у волка на дереве висел старый черно-белый постер с автографом Трюффо. Волк стеснялся попросить у Шапочки пирожок, поэтому она взяла инициативу в свои руки. Но Волк не смог удержать пирожок. 
-  Я неудачник  — сказал Волк. - Не могу даже пирожок забрать у тебя.
-  Все нормально — ответила Шапочка. - Не расстраивайся. Со всеми бывает. Давай покурим.
Они покурили. Потом Шапочка встала, и меланхолично посмотрела на волка. 
-  Волк. - сказала она. - Я пошла.
-  Да. - ответил Волк. - Только не забудь, когда будешь уходить, пройтись по грязному серому снегу, я буду смотреть тебе вслед, одинокий и покинутый около 15 секунд.
 
Талгат Теменов
 
Красная Шапочка была очень красива, играла на пианино, и училась за рубежом. Когда мама ее попросила отнести пирожки бабушке, девочка тут же согласилась, ведь она была хорошо воспитана.
В лесу ей повстречался Волк. Это был Жерар Депардье. 
- Аля гер ком аля гер. - сказала Красная Шапочка.
- Уи. - ответил Волк.  
- Не хотите позаниматься танцами?
- Хочу. 
- А вы вообще сами откуда? - спросила Красная Шапочка, пока они кружились в славном танце. 
- Оу, я из Прованса. - ответил Волк. 
- Да-да, я слышала, всю жизнь мечтала туда попасть. В моей детской книжке была картинка с видами Прованса. 
- А вы откуда? - спросил Волк.
- Я из Казахстана. 
- Да, я слышал. В детстве мне рассказывали, что моя бабушка работала на каменоломне в Экибастузе, ну знаете, она поддерживала правительство Виши, ей не повезло.
- А что такое Экибастуз? - спросила Красная Шапочка. 
- Я не знаю, видимо, название какой-то фирмы. 
- Вы прекрасно танцуете для волка. 
- Спасибо, этому меня научила моя другая бабушка.
- Кстати, о бабушке, я ведь несу своей бабушке пирожки.
-  Слава елбасы! Я тебя всю жизнь ждал! 
 
 
 
 
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx