misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 67 гостей

Королевская битва

5068 11
с нами с 26 марта 2013
Заметили, что современный мир напрочь стер из своего лексикона понятие «короля», то есть человека, который в какой-то области настолько лучше других, что даже спорить с этим как-то глупо? Элвис был лучшим. Майкл Джексон. Пеле, а потом Марадона. Майкл Джордан. Луи Армстронг. Король рок-н-ролла, король попа, король баскетбола...
И сейчас, конечно, можно определить лучшего футболиста года и даже десятилетия -  но кто он в сравнении с Марадоной? А кто такой (вставьте любое имя всемирно известного современного певца) против черного мальчика с лунной походкой, ставшего белым мужчиной с лунной походкой? Никто в обозримом будущем не продаст столько альбомов, и не даст такие концерты, какие давал Джексон. 
 
Демократия тому виной или разгулявшийся плюрализм мнений, но в нашем мире остались только лучшие, и совсем пропали лучшие из лучших. Возможно, еще и потому, что настоящие короли склонны как к разрушению извне, так и к саморазрушению – быть королем не только почетно, но и больно. Короли редко доживают деньки в спокойной старости, пописывая мемуары – их то разбивает болезнь  Паркинсона, то неумеренность в чем-нибудь или во всем сразу, а иногда они просто рано уходят из этой юдоли слез, поскольку Господу, как  известно, тоже надо что-то слушать и на кого- то смотреть. 
Но я спешу обрадовать вас, братья и сестры, ибо есть еще один король среди нас! Король кино! И имя ему Джеймс Кэмерон. 
 
Ну да, я не оригинален. Во-первых, сам Кэмерон в «Титанике» вложил в уста героя Ди Каприо фразу I am a king of the world!, как бы подразумевая понятно кого, а потом Роджер Эберт в рецензии на «Аватар» прямо написал, что король возвращается. He`s back, ну вы поняли.  Во-вторых, Кэмерон реально лучший из лучших. 
 
Начало королевского пути было совсем не аристократичным: работал молодой Джеймс водителем грузовика, попутно почитывая книги по сценарному мастерству. Так половина Америки делает, разница только в том, что Кэмерон проявил недюжинную настойчивость, научился делать спецэффекты, и в результате попал на глаза великому Роджеру Корману со своим «Ксеногенезисом». В команде Кормана начинающий кинематографист начал делать эффекты для разных фильмов, самый известный из которых – «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера. А потом с ужастика «Пираньи 2: Нерест» ушел режиссер, и Кэмерону предложили доснимать проект. Если бы Кэмерон отказался, он был бы не Кэмероном, а Джармушем – поэтому он не отказался, несмотря на то, что вся группа говорила исключительно по-итальянски, и к концу съемок Джеймсу начали сниться ужастики. В том числе и о роботе из будущего с красными глазами, который хотел режиссера убить. 
 
Сняв «Пираний», Кэмерон начал писать «Терминатора». Написав, стал предлагать продюсерам. Поскольку к тому времени Джеймс уже зарекомендовал себя достаточно крепко, ему совсем не отказывали, но говорили что-то вроде: «Чувак, ты хочешь снять историю про робота, который прибыл из будущего, чтобы убить женщину, которая должна родить мальчика, который станет лидером сопротивления, и родит его она от человека из будущего? Ты рехнулся, да?». Нашлись и те, кто в принципе был согласен выкупить сценарий, но потом внести в него изменения. Но Кэмерон не соглашался менять ни запятой. 
В конце концов он нашел $6 млн. на «Терминатора», но и тогда ему продолжали выносить мозг. Шварцнеггер, например, сказал: «Слушай, что-то мне не нравится это I`ll be back, звучит как-то по-женски. I`ll, I`ll, I`ll. Давай что-нибудь погрубее». «Теперь ты послушай» - ответил ему Джим после паузы. – «Я не учу тебя играть. Ты не учишь меня писать». На том и порешили.
«Терминатор» сенсационно выстрелил, собрав около $100 млн. при бюджете в шесть, и при левой маркетинговой компании, потому что Orion бросила все силы на промоушн «Амадея» Милоша Формана. Фильм Кэмерона вышел, как классический «B-мувик», со всеми вытекающими. Впрочем, кому надо, тот все понял правильно, и когда Кэмерон поехал презентовать проект «Т 2. Судный день» в Канны, иностранные дистрибуторы вставали в очередь, чтобы вложиться в фильм, и их совсем не смущало, что бюджет картины будет около $70 мл
н. (по факту вышло $93 млн., и это был самый дорогой на тот момент фильм в истории). 
Снимали «Т 2» восемь месяцев – Кэмерон все доводил до звона. Три недели заняли только тренировки Шварца по перезарядке дробовика одной рукой, и стрельбе с одновременным вождением мотоцикла. Бедный Арни ободрал всю кожу с рук, потому что не мог делать это в перчатках. Три недели методичных повторений, и меньше 10 секунд экранного времени. Но Кэмерон знает, что делает – он не жалеет сил (ни своих, ни чужих) на то, что потом никто не забудет, от I`ll be back, до круговых перезарядок дробовика и Hasta la vista, baby.
 
6 лет спустя Кэмерон выдаст «Титаник» - и снова самый дорогой фильм в истории, и опять то, что никогда раньше не делал. Причем на этот раз Джим оставил любимую тему фантастики, и ушел в историю. Проект по всем показателям был просто обречен на провал. Как говорил сам режиссер: «Три часа экранного времени, 1912 год, в финале все погибают. Кто пойдет на это смотреть?». На ленте был сумасшедший перерасход, Кэмерон чуть по миру не пустил «20 век Фокс», которая была вынуждена привлечь в партнеры «Парамаунт» (ну и потеряла на этом нехило в итоге). Никто уже не верил Джиму, и все намылились сравнивать его с «Вратами рая» Майкла Чимино, после которых мейджоры зареклись давать ополоумевшим режиссерам карт-бланш. И тут фильм как выйдет в прокат! Ну да, почти так, с небольшой поправкой. Стартовал «Титаник» ни шатко, ни валко. То есть сенсационного выстрела не случилось. Зато потом… В Америке фильм стоял в прокате 15 недель, читай - почти четыре месяца. А его итоговые сборы перевалили за $2 млрд. 
 
После «Титаника» в игровом кино была большая пауза. Можно было подумать, что Кэмерон сдулся, но Кэмерон ждал. А ждать он умеет, потому что знает, ради чего это делать. Он ждал новых технологий перед запуском «Терминатора 2», и того же самого поджидал, подготавливая «Аватар». Только когда Джим был уверен, что технологии дошли до того уровня, чтобы сделать «Аватар» по-настоящему реальным и осязаемым, он взялся за него. Чем все закончилось, вы прекрасно знаете и сами. Могу только добавить, что под новое творение Кэмерона все кинотеатральные сети в спешном порядке закупали новые 3D-проекторы. А Джеймс снова терпеливо ждал, потому что точно знал, как получить максимальное удовольствие от максимальной отдачи. 
 
Напоследок – моя любимая цитата из Камерона: «Всякий раз, запуская новый фильм, мне хочется сказать, что моя команда как дружная семья, что мы все тут собрались, и нам было очень приятно, и мы получили кучу радости. Но это не так. Кино – это битва».
 
Похоже на напутствие короля перед очередным боем, не правда ли? 
 
Теги:
Кино
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx