misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'blog', action: 'page', content_css_version: '1385306412', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Войти через:
Корпоративные блоги
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 13 гостей

Зомби в Казахстане

с нами с 4 декабря 2013
Чем отличается жанр зомби от всех остальных хорроров?
 
Прежде всего своей поразительной консервативностью. Ни один персонаж ужаса на смог дожить до наших дней, не претерпев серьезных изменений.
Вампир, впервые появившийся в картине Мурнау "Носферату" представлял собой трагического упыря, блестяще воплощенного загадочным Максом Шреком - его вампир был сгорблен, асексуален, плешив и нем.
 
Следующий вампир был от Голивуда - Дракулу играли и Кристофер Ли, и Бела Лугоши: новый образ упыря имел минимум грима, в отличие от немецкого первоисточника, черный плащ, и черную подводку волосяного покрова на лбу аля-Микки Маус.  Образ прослыл верхом сексуальности и стал преобладающим на протяжении почти четверти века, покуда пост-Дракуловские  вампиры не превратились в кровопийц  из "Интервью с вампиром", лишенных каких бы то ни было отличий от людей в психологическом плане. И вот теперь, после "Сумерек", мы имеем дело с вампирами гламурными. Очень трудно углядеть нечто общее между Патиссоном и Носферату, хотя персонаж один.
Другое дело - зомби. Появившись в 60-х, в "Ночи Живых Мертвецов" Джорджа Ромеро, зомби доковыляли до наших дней практически без изменений - даже грим не подвергся каким-либо радикальным переработкам.
Попытки Денни Бойла реформировать жанр сделали зомби бегающими ("28 дней спустя") - этот трюк повторил Зак Шнайдер ("Рассвет мертвецов"), однако Ромеро авторитетно заявил буквально следующее - "Зомби не могут бегать. Это неправильно, зомби не должны бегать!" - после чего зомби действительно перестали бегать и жанр вернулся к зомби ортодоксальному.
 
"Война миров Z" только подтвердила правоту Ромеро и талантливый Дарабонт запустил сверхуспешный сериал "Ходячие мертвецы", своим названием доказывающий твердую приверженность традиционным устоям зомби.
В этом сериале возвращается аутентичность жанра, хрестоматийные составляющие которого в минимуме анимации, и максимуме физиологии. Дарабонт использует миф зомби как средство проследить альтернативную историю человечества, изучить, как социум развивался в диких условиях, как выхолащивались идеи человеческого общежития, как возникали феодальные и кочевые сообщества. Фактор зомби в сериале не играет почти никакой роли - только прибавляет столь необходимого для рейтингов саспенса.
В своем дебюте Ромеро через зомби показал сатиру над социумом, когда в финале два белых ополченца стреляют чернокожего, даже не разобрав - зомби тот, или еще нет. Его фильм прекрасно иллюстрировал природу человека, пожирающего себе подобных, и зомби был лишь троп, прием, метафора, которая помогала в низком жанровом кино говорить языком Эзопа о проблемах действительных.
 
К примеру, будь Ромеро у нас, он наверняка бы снял кино про то, как зомби-апокалипсис начинается с концерта Нуртаса. 
 
Все режиссеры, обращающиеся к этому жанру, вынуждены ступать на территорию социальную, и поневоле работать в левом направлении, потому жанр о зомби менять чрезвычайно неудобно - всякое косметическое улучшение самих зомби приводит к каскаду спецэффектов, превращая кино в буржуазную развлекаловку.
Это знает Ромеро и не зря он требует сохранения всех хрестоматийных канонов жанра.
Питер Джексон дебютировал именно в жанре зомби - привнеся туда солидную толику юмора - он впервые показал и младенца-зомби, и зомби-собак и т.д. Джексон бескомпромиссно разрушал политкорректность, и его сумасшедшее чувство ужаса проявляется даже в орках из "Властелина Колец" - в этих эпизодах с широкоугольной оптикой проглядывает стиль Джексона без оглядки на мейнстрим.
 
Можно поспорить, что зомби не изобретение Ромеро, что он пришел с Африки, на языке одного из племен которого зомби означает дух мертвеца. Первое упоминание в кино относят к картине Жака Турнера "Белый зомби". Но его салонный буржуазный сюжет ни на грамм не приближен к той яростной борьбе за человечность, которая бурлит у Ромеро.
Все же Ромеро, а не Турнер, собрав друзей и двадцать тысяч долларов, снял за несколько ночей то, что создало наиболее живучий миф в кинематографе.
А теперь вопрос - почему в Казахстане, да и вообще, на территориях постсоветского пространства так мало представлен данный жанр? Ведь он требует гораздо меньше затрат, чем жанр любого боевика. Почему Сатаев никогда не снимет про зомби, атакующих площадь независимости? Почему Абдрашев никогда не снимет зомби, поедающих людей вместе с продуктами в Меге?
Почему вообще ни одна страна, близкая к тоталитаризму не производит этот жанр?
Ответ очевиден - жанр зомби слишком высок, несмотря на свою низость.
Суть жанра проста - человек становится частью быдла - либо человек не становится частью быдла - в этом основной конфликт. Есть фильм, целиком снятый камерой зомби, есть кино про послушных зомби, ставших слугами людей, есть зомби, ставшие снова людьми, есть кино про зомби, борющихся за свои права - все сюжеты неминуемо выводят на общественную проблематику и потому данный жанр является наиболее долгоиграющим среди хоррора.
Пожалуй, здесь лежит редкий пример, где конформизм обусловлен здравым смыслом.
Не зря в официальных документах Пентагона есть целая статья на тему, как реагировать в случае зомби-апокалипсиса. Видимо, их военные тоже обладают хорошим абстрактным мышлением, как и Ромеро.
 
Ну, вот и все, что я хотел сказать про зомби.
 
О самоназвании казахского государства.
25 июня 2014
Адильбек Каратаев
просмотров: 105
Не Казахское ханство, а Казахская Орда. 
Левая форма
24 июня 2014
Адильхан Ержанов
просмотров: 156, комментариев: 49
В продолжение темы о правом и левом кинематографе, перехожу к вопросу формы 

Комментарии

Баглан Кудайберли
17 Июнь 10:06 # ответить
Зачем снимать, перемещать эти истории в пространство кино, если эти зомби ходят на наших улицах, если они уже часть нашего социума, если они это уже мы.
Адильхан Ержанов   →  Баглан Кудайберли
17 Июнь 11:51 # ответить
Баглан Кудайберли, Не упомянул Ричарда Матесона, писателя, с кторого пошла зомби-эпопея. У него монстры были намеком на коммунистов. Сперва они просто ходячие, а потом уже высокоорганизованные существа, создавшие собственную идеологию. Так вот, в этом плане нам далеко даже до зомби.
tungus
17 Июнь 16:14 # ответить
Почему на территории СНГ не снимают зомби-хорроров? Снимают. Есть ведь "Параграф 78", "Метелица", "Зомби каникулы", "Грешники", "Проект: Панацея". Другое дело - что все это шлак, по большей части. Про последний только ничего не скажу. Он в широкий прокат еще не выходил.
Адильхан Ержанов   →  tungus
17 Июнь 16:26 # ответить
tungus, Не знал, что параграф 78 про зомби. Надо глянуть. Зомби каникулы по-моему, вообще недоразумение жанра. Остальное вообще в первый раз слышу, но спасибо, просветили. Надо поизучать.
Александр Медведев   →  tungus
17 Июнь 20:38 # ответить
tungus, а что за "Грешники"?
tungus   →  Александр Медведев
18 Июнь 09:59 # ответить
Александр Медведев, сериал.
Александр Медведев
17 Июнь 20:41 # ответить
Круто, Адиль! Спродюсируй, пробей каналы нам, я сделаю. С меня креатив. Я же фанат. Давно уже с Тунгусом думали написать хорошую зомби-выживалку.
Адильхан Ержанов   →  Александр Медведев
17 Июнь 20:56 # ответить
Александр Медведев, Я могу помочь только техникой, ребятами. Денег нет, к сожалению, как всегда)). Приеду в город 1 июля, давай встретимся, поговорим об этом.
Александр Медведев   →  Адильхан Ержанов
17 Июнь 20:59 # ответить
Адильхан Ержанов, набери меня, когда приедешь, Я все время на работе, заходи. Там и поговорим.
Адильхан Ержанов   →  Александр Медведев
17 Июнь 21:00 # ответить
Александр Медведев, Лады!
tungus   →  Адильхан Ержанов
18 Июнь 10:00 # ответить
Адильхан Ержанов, в технике, насколько помню, в основном и загвоздка была. и в ребятах.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2352 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2352', { type: 'blog', node_id: '2352', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });