misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
Блоги — Мең неге қауіпті?
Жазира Бегалы
комм.: 1
просм.: 292
Блоги — 20 лет-дорога к бестеллеру
GONZO
комм.: 0
просм.: 201
Блоги — 50 стран!
GONZO
комм.: 0
просм.: 185
Блоги — Ностальгия
GONZO
комм.: 0
просм.: 147
Блоги — Волатильность
SlavaNerush
комм.: 0
просм.: 268
Блоги — Главный наркотик ХХI века.
GONZO
комм.: 0
просм.: 66
С нами
Сейчас online
А также 44 гостя

"Охота". Про скандинавов и людей.

с нами с 15 декабря 2013

В небольшом датском городке живет мужчина по имени Лукас. Лукасу сорок, и его трудно назвать удачливым. Школа, в которой он преподавал, закрылась, и чтобы прокормить себя, он становится воспитателем в детском саду. Семья у Лукаса не сложилась – его жена и сын живут отдельно, и с сыном он может общаться лишь один день в неделю. У Лукаса небольшой дом, заурядная внешность и никаких перспектив на будущее.

Лукас, впрочем, на жизнь не жалуется. По вечерам он пьет пиво с друзьями в местном баре, на работе заводит роман с симпатичной эмигранткой Надей, а все выходные проводит в местных лесах с ружьем и собакой – Лукас заядлый охотник. Охота вообще в почете у местных людей – когда местным парням становится шестнадцать, им торжественно вручают ружье вместе с лицензией на охоту, и Лукас ждет-не дождется, когда его сын Маркус сможет присоединиться к нему в прогулках по лесу.

Одно у Лукаса не отнимешь – воспитатель он хороший. Дети его любят. Любят так сильно, что малолетняя дочь одного из друзей Лукаса, которой сильно не хватает внимания родителей, даже сочиняет ему любовное послание. Когда Лукас объясняет ей, что такое послание лучше направить кому-нибудь помладше, девочка обижается. Обижается настолько, что в беседе с воспитателем сообщает ей страшную новость – у дяди Лукаса в штанах есть кое-что твердое…

Так начинается «Охота» Томаса Винтерберга - один из самых титулованных датских фильмов последних лет, обласканный кинокритиками и получивший немало наград. За короткой завязкой следует полуторачасовое повествование, скрученное в жутковатый узел из ненависти, ограниченности, людской слабости и всего набора доступных современному человеку фобий.

Самое неприятное в фильме в том, что в нем все правы. Правы родители девочки, которые постарались оградить ее от потенциальной опасности вне зависимости от того, есть ли эта опасность на самом деле, поскольку доверие могло обойтись слишком дорогой ценой. Правы жители города, отношение которых к Лукасу за несколько дней изменилось от настороженности до ненависти. Прав сам Лукас, который, будучи по природе своей сдержанным и мягким, внезапно находит в себе силы ответить агрессией на агрессию и ненавистью – на ненависть.

То, как обыграл роль Лукаса один из самых известных скандинавских актеров Мадс Миккельсен, заслуживает отдельного упоминания. Миккельсен привык к ролям людей жестких и опасных – достаточно вспомнить роль Одноглазого в «Вальгалле». Лукас в исполнении Миккельсена мягок и безобиден, но за тонкими стеклами его очков прячется хорошо скрытое безумие. Момент, когда оно просыпается – один из лучших моментов в фильме.

С людьми в современной Европе определенно происходит что-то неладное. Возведенная в абсолют терпимость и толерантность, с одной стороны, приводит к тому, что на свет почти безнаказанно вылезают самые отвратительные человеческие пороки, а с другой – к тому, что реакцией на эти пороки становится звериная жестокость обывателей, которые в обычной ситуации не обидели бы и мухи. Тщательно подавляемая здоровая мужская агрессия самым неожиданным образом вновь приводит к тому, что прав тот, кто силен – и не имеет значения, что правота в таком случае остается на стороне огромного агрессивного толстяка, а жертвой становится загнанный в угол мальчишка. И не случайно выходом из ситуации для без вины виноватого Лукаса становится не смирение, а ответная агрессия – только она помогает ему вернуться в ряды общества – пусть и не полностью, как наглядно показывает концовка фильма.

«Охота», по сути, фильм не об истерии борьбы с педофилией, охватившей Западную Европу, и не о том, что в результате ее сама работа с детьми становится крайне опасным занятием. Это фильм не о детской лжи и реакции на нее взрослых. Задумка Винтерберга, как мне кажется, гораздо проще и куда страшнее.

Есть общепринятое мнение, что с развитием человеческой цивилизации в результате изменения внешних условий и исчезновения необходимости каждодневной борьбы за жизнь сам человек, как биологический вид, стал мягче, добрее и терпимее к себе подобным. Это мнение широко распространено в первую очередь потому, что сильно греет душу – мол, страшные времена войны всех против всех позади, человечество становится лучше, и в скором будущем всеобщая терпимость и радость станут нормой жизни, а те, кто такую норму не приемлет (как, например, дикие выходцы из постсоветских стран) – варвары и не заслуживают внимания.

«Охота» отлично демонстрирует, что это мнение – бред собачий. За что и заслуживает самой высокой оценки. 

Альфред Бернхард Нобель-изобретатель динамита
5 августа 2017
GONZO
просмотров: 32
Великий человек, изменивший мир
Главный наркотик ХХI века.
4 августа 2017
GONZO
просмотров: 66
Американский писатель Марк Мэнсон:У меня есть мечта о мире, где люди могут вести длинные скучные разговоры, не окунаясь в светящиеся пластиковые экраны.

Комментарии

Askar Kopbayev
12 Янв 09:32 # ответить
небольшая поправка насчет "«Охота», по сути, фильм не об истерии борьбы с педофилией, охватившей Западную Европу". Мне кажется истерия охватила в основном российские СМИ. Я, конечно, не мониторю европейские СМИ, но в любом случае ничего подобного пока не замечал.
Tolegen BAITUKENOV   →  Askar Kopbayev
12 Янв 11:24 # ответить
Askar Kopbayev, А мне, признаться, вообще не показалось, что фильм в принципе имеет ввиду Европу и ее либеральные ценности - такая история вполне могла произойти где угодно, и в каком-нибудь Гуанжоу, с той разницей, что бедного Лу Кася четвертовали бы в первые 15 минут фильма. Поэтому согласен, "русские" снова увидели соринку в чужом глазу ))
Yerzhan Yessimkhanov   →  Tolegen BAITUKENOV
12 Янв 12:24 # ответить
Tolegen Baitukenov, В Гаунчжоу ребенку Лу Кася вряд ли отказались бы при этом продать еду))
Tolegen BAITUKENOV   →  Yerzhan Yessimkhanov
12 Янв 17:18 # ответить
Yerzhan Yessimkhanov, это да ))
Yerzhan Yessimkhanov   →  Tolegen BAITUKENOV
12 Янв 17:37 # ответить
Tolegen Baitukenov, Я примерно это и имел в виду. Как мне кажется, в современной Европе настолько утерян некий средний моральный стандарт, что на любое подлежащее наказанию деяние реакция либо чрезмерная (с распространением на семью и детей, отказом в элементарных правах и т.п), либо никакая. В любом более традиционном обществе и менее толерантном обществе наказали бы только виновника.
Tolegen BAITUKENOV   →  Yerzhan Yessimkhanov
12 Янв 17:53 # ответить
Yerzhan Yessimkhanov, У меня нет более-менее репрезентативной выборки по европейским травлям и остракизму в развивающихся странах, не могу ничего сказать, не эксперт. Но то, что фильм вообще не про Европу - это мое личное убеждение ))
Алдияров Дан
13 Янв 15:22 # ответить
Ну не знаю, не знаю...) не случайно наверное режиссер выбрал именно данию, скандинавские страны все ж особняком в европе, там жизнь менее открытая, устои более консервативные и диковатые. И еще, история-то происходит в деревне, особых признаков цивилизации не замечено. Взять хотя бы пример, когда с девочкой беседует "специалист". Да он же сам ей внушил можно сказать версию случившегося, вернее, неслучившегося! Да еще и мерзких подробностей добавил, от которых взрослого стошнило. А эти полузвери что закидали главного героя консервными банками? А верзила что накинулся на подростка? Разве что если принять версию, что дания выбрана именно как концентрация европейской показушности. И если отталкиваться еще от того, что фильм в определенной степени - отголосок Догвилля Триера)
Indira Davletova
14 Янв 10:58 # ответить
Обобщили и спроецировали
Ramir Mir
16 Янв 23:54 # ответить
Да у них по этим темам: педофилия, инцест, гомосексуализм, - что называется, "крыша едет".

"Швеция, Дания и Швейцария голосуют за легализованный инцест?"

2012 год. ДАНИЯ, "FriaTider". "Датские политики признают инцест "гендерной нормой".

Датский политик Пернилле Шкиппер требует признать инцест "гендерной нормой" для легализации интима между отцом и дочерями, братьями и сестрами, матерями и сыновьями в Дании.

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2044 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2044', { type: 'blog', node_id: '2044', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });