Ближе к 9 вечера я понял, что становится жарко. Жар этот шел от соседей в машине, густо обросшие мужики начали спорить, как мне лучше доехать до Душанбе из Худжанда (быв. Леннабад), хотя там всего одна трасса. Рабочие (это они рассказали) купили билеты Ташкент - Уфа и возвращались домой. Пока мы ехали, они то общались за меня, то обсуждали машины. Я им сказал, что я альпинист и еду на Памир. А они решили, что раз такое дело, то помочь надо.

Я сел на автобус из Ташкента в сторону Бекабада и вышел на пограничной зоне. Тогда-то я и встретил этих мужиков. Один Джалал, бывший боксер, третье место по СССР, и Фируз, я так и не понял, кто он. Прошли границу и поехали до Худжанда, а там пересели на маршрутку, которая едет в горы.

Таджики – народ дородный и невозможный по своей нелепости.
Тетки все – одна краше другой. А мужики - типичные работяги. Вот да - это именно они, все то, что вы представляете во всей своей эпичности.

И вот, Мужики вышли из маршрутки и пошли общаться с таксистами, человек 10. Ну я подумал, терять нечего, пойду с ними, пока одел рюкзаки, подошел, из разговора понял, что один таксист Фирузу что-то был должен.
Они там что-то начали грозно смотреть друг на друга, Таджикский и казахский не похожи, но часть я понимал.
Фируз и Джалал гнули свое, таксистам сказать было нечего за друга, а их друг решительно отказывался ехать в Душанбе, хотя они могли его вполне свернуть в бараний рог.
Пожар разгорался. Я не успевал понять, за что конкретно идет разговор, и иногда пытался встрять в разговор. Потом уже, я спросил про то, что может пора поехать, пока не сильно поздно. Потому что дорога оттуда по времени, кажется, часа 4-5.
И каждый раз, как только я влезал в разговоры, все умолкали, с десяток суровых взглядов в мою сторону.
- Носа? - один таксист спросил и протянул мне насвай.
Я включил дурака и говорю:
- А что это?
- Это сухой коньяк.
Он нелепо шагнул и чуть споткнулся, я рассмеялся:
- Тебе что уже так сильно в голову ударило?
Он только начал что-то говорить, и Джалал взорвался смехом, а за ним все остальные.
Я ошибся, когда думал, что они смеются надо мной.
Все снова начали говорить, но уже то по-русски, то по-таджикски.
Стало понятно, что никто никого не будет резать. Моя неряшливая шутка и стоило видеть, как таксисты смотрели на Джалала, и вот чувак тот уже сам предлождил поехать.
Спуски и дороги тут очень крутые, а все носятся как бешенные. И длинные-длинные тоннели в горах.
Никогда не думал, что Таджикистан – настолько горная страна.

И еще. Не выглядят люди горцами-героями. Нелепо выглядят. И грязно почти везде вокруг.
Но музыка звучит почти везде, фоном, не очень разнообразная, но очень живая. И все эти нелепые люди дрыгают телами. Я совершенно не против. По крайней мере, когда я стал это замечать, сразу перестало быть скучно.
Сегодня я еду в горы, на Памир и через них хочу перейти в Индию.

P.S. Кстати, из Индии мы едем в Мьянму, чтобы попасть во Вьетнам и Таиланд, возможно и Лаос и Камбоджа.
Малазия и Индонезия, все визы мы планируем делать за один шаг до страны.
От редактора:
Следующая заметка появится дней через 10-20, когда Ануар снова окажется в цивилизации. Фотографии, использованные в данном посте, не являются авторскими фото Ануара, так как он все еще не имеет под рукой кардридера.
Будем надеяться, что переход через Памир пройдет спокойно.