Серке Кожамкулов родился в 1896г. в ауле №13, района Карабалык Костанайской области. Его настоящее имя – Сералы, но его мать Айкун ласково называла сына «Серкем». Для мальчика, который в то время пас овец, это казалось обидным словом, ведь слово «серке» имеет два значения в казахском языке. Первое значение – кастрированный козел, а в переносном имеет значение – вожак, предводитель. Мальчик стеснялся, что его будут дразнить, но мать говорила ему: «Вот увидишь, вырастешь и станешь лидером». Поистине эти слова стали пророческими. В 1913г. Серке поступил в медресе «Уазифа» в Троицке, которое окончил в 1916г. В 1920 — 1922 годах он учился в татарском институте просвещения в Оренбурге. В 1919 году был в партизанском отряде Алиби Жангельдина, потом работал следователем в судебных органах. Серке Кожамкулов впервые обратил на себя внимание своими способностями, активно участвуя в работе труппы «Қызыл керуен» в 1920-х годах. Позже, в годы учебы в Оренбурге, он установил тесную связь с видными представителями казахской литературы Сакен Сейфуллиным, Сабит Мукановым, Габит Мусреповым и мастером сцены Капан Бадыровым. В 1922 году вместе с Сабит Мукановым будущий актер участвовал в постановке трагедии Мухтара Ауэзова «Енлик — Кебек». В 1925 году Серке Кожамкулова пригласили как режиссера во вновь организованный первый профессиональный казахский театр в Кызылорде. В эти годы он сотрудничал с такими талантливыми личностями, как Иса Байзаков, Калибек Жандарбеков, Амре Кашаубаев, Елубай Омирзаков и Жумат Шанин.
В 1930-е годы Серке Кожамкулов неожиданно открыл в себе талант актера, и с тех пор посвятил себя актерскому мастерству. Современники отмечали его талант проникать в образ, он умело передавал все звуковые интонации, при этом сохраняя сценическую технику. Особенно хорошо ему удавались комедийные роли. Вполне возможно, что это связано с тем, что по натуре своей это был добрый, мягкий человек, которому были присущи такие качества как детская непосредственность, юмор. Среди сыгранных им комедийных персонажей можно отметить образы Майбасара в пьесе «Абай» М. Ауэзова, Тымакбая из «Амангельды» Г. Мусрепова, Слая и Педанта из «Укрощения строптивой» У. Шекспира, Земляники из «Ревизора» Н. В. Гоголя. Критики отмечали мастерство Серке в создании образов «маленьких людей», то как он умел передать и комическое содержание, и трагедию их внутреннего состояния. В 1930–1940-е годы актер играл и в кино, внеся достойный вклад в развитие национальной кинематографии. Серке Кожамкулов за свое неповторимое сценическое мастерство награжден орденами и медалями; он лауреат различных премий. В 1976г. Серке Кожамкулов получил звание Героя Социалистического труда. В эти дни он был на гастролях в г.Семей, и актер Тунгышбай Жаманкулов пришел сообщить об этом. Тогда Серке сказал: Спасибо, сынок. Мне уже сообщили. Я все думаю об Елубае, Амре, Исе, Калибеке, Жумате и Курманбеке». Всех тех людях, которые вместе с ним стояли у истоков казахского театра.
Свою последнюю роль он сыграл 25 декабря 1979г. в спектакле «Ана – Жер –Ана», а через шесть дней прославленного актера, первого казахского режиссера не стало на 84 году жизни.
Улицы имени Серке Кожамкулова есть в Алматы и Кентау.