Сырой туннель под землёй. Люди в истрепанной одежде катят тележки. Они лавируют между самодельных жилищ, сбитых из гнилой древесины и листов жести. Они никогда не видели дневного света. Лишь Добытчики, суровые мужчины в темных очках, напоминающие кротов, иногда выбираются на поверхность. Они приносят все, что нужно этой колонии: консервы, батарейки, медикаменты... в обмен на руду. Иногда их не видно днями, неделями, если, конечно, так говорят под землей. Их ждут, но не любят.
Присев у грязной, замшелой стены, девушка скатывает свои иссяня-черные волосы в некое подобие кос. Она набирает из миски вязкую субстанцию и яростно втирает её в волосы. Точеные черты лица кривятся в неистовстве, с каким она отдает себя этому занятию. Рудокопы не обращают на неё внимания.
***
- Ария! - окликнул меня Сарен.
Пришлось отвлечься.
- Чего тебе?
- У меня для тебя подарок.
Он присел на корточки рядом со мной, приблизив свое лицо так, что я ощутила его несвежее дыхание. Разглядеть его глаза было невозможно, впрочем, по кривой небритой ухмылке было понятно, что он пришел не просто так.
- Ну?
Я вытерла руки об штаны. Он медленно засунул руку в карман и достал яблоко. Настоящее, спелое яблоко, немного побитое червями, но все еще аппетитное. Слюна начала непроизвольно выделяться. Я попыталась вспомнить, когда ела в последний раз.
- Это тебе, милая, - он поднес яблоко прямо к моему носу.
Издевается.
- Я тебе не милая, - я медленно отодвинула его руку, - и тяги к благородству за тобой тоже не помню. Принес, что просила? Если нет, то проваливай.
Он сплюнул сквозь зубы и посмотрел на меня несколько раздосадовано.
- Я, может, из лучших побуждений.
- Ага, щас.
- Ладно. Я еще не достал, но знаю, где можно достать.
- Сперва руда, потом жрачка. Ты знаешь правила.
- Но уж потом то мы с тобой повеселимся, да, милая?
Эта гадливая улыбочка. Как мне в тот момент хотелось въебать ему. Но нельзя. Он был нужен мне.
- Сперва принеси, что просила.
- Ну вот и славненько, - поднялся он на ноги, - А это я оставлю здесь. Когда ты в последний раз ела? Порадуй себя, милая.
Яблоко упало на землю рядом со мной. Подождав, пока он скроется из виду, я жадно набросилась на яблоко. Оно оказалось чертовски вкусным. Это только раздразнило мой аппетит. Я поняла, что сегодня придется поработать. Надо было закончить с волосами. Пока я затирала косы, мне в очередной раз подумалось, как же, наверное, хорошо на поверхности. У них там есть всё, даже яблоки. А нам приходится довольствоваться объедками. Если бы только выбраться отсюда...
Но это невозможно. Я пыталась, как и многие другие. Меня поймали на первом же посту. Сначала меня просто били. Потом пришел главный.
- Ты кто такая?
Я лежала связанной на полу, он расселся передо мной на стуле, закинув одну ногу, обутую в тяжелый подкованный ботинок, на другую.
- Ты кто такая? Хули тебе здесь надо - свободы захотела? - повторил он.
- Ария. Меня зовут Ария. Какая тебе, нахуй, разница?
Я попыталась приподняться, но этот урод припечатал меня обратно к полу. Что-то хрустнуло во мне.
- Вообще - ты права. Мне похуй.
Он присмотрелся ко мне повнимательней.
- Тут много всякого сброда бывает. Обычно мы сразу кидаем в яму. Но ты ничего такая сучка. Пригодишься.
Он похабно рассмеялся, я попыталась огрызнуться, за что получила под дых.
- Будешь хорошей девочкой, я тебя отпущу. Не сразу, конечно.
Тут лицо его ожесточилось.
- А теперь вставай, блядина. И не вздумай рыпаться.
Меня отпустили через несколько дней, когда главный, а затем и все его подопечные, вдоволь со мной наигрались. Напоследок мне дали краюху отсыревшего хлеба и полфляги воды.
- Передавай привет маме, Т’Лока.
- Откуда вы знаете моё второе имя? - внутри меня, почти сломленной этими днями, вновь начала разрождаться ненависть.
- Я много кого знаю, - расхохотался он.
- Она мертва.
- Не знал, не знал... Ладно, проваливай.
Я запомнила взгляд, каким он провожал меня. Такого я за ним еще не замечала.
Фрагмент из "Подземки". Ранее нигде не публиковался.