Я редко когда ходила на фильмы жанра вестерн про ковбоев, стрелялки с участием героев Дикого Запада. На этот раз решила рискнуть и пойти. Многие мои взрослые знакомые сказали, что это будет прекрасный фильм, ориентируясь на первую версию, которую все активно обсуждали в советское время.
Однако я сказала в ответ: "Раз первую версию полюбили, значит вторую будут яро критиковать, потому что люди захотят сравнивать". Естественно, первое впечатление о столь захватывающей истории про ковбоев, спасших целый город будет стоять на первом месте. Первое впечатление на то и первое, что дальнейшие версии будут восприниматься с некоей долей скептицизма.
Фильм начинается с живописной картинки повозок, рабочих, лошадей, а также со спора и дальнейшего кровопролития, что с самого начала настраивает на успех картины. Действительно сильное впечатление на зрителя оказывает то, когда, казалось бы, главный и, на сей момент, самый здравомыслящий герой внезапно погибает. Можно сказать, погибает по глупой причине: хотел дать хотя бы словесный отпор наглому пришельцу. Возможно, в этот момент он хотел показать своей жене, какой он герой. Возможно будучи неженатым - он промолчал бы. Однако его гибель и последующая кровавая сцена еще яснее дали понять, насколько мощный готовится ответный удар со стороны пока беззащитных жителей.
По прошествии некоторого времени, овдовевшая главная героиня решает собрать свою команду по борьбе с несправедливостью. Однако вопрос о справедливости и несправедливости для меня оставался под сомнением. Ведь жители городка, по сути, тоже пришельцы на этой земле. Какая, спрашивается, справедливость исходит от них по отношению к коренным индейцам, за чьи скальпы можно было получить нехилую сумму от правительства. Об этом, кстати, тоже упоминается в фильме. Однако не суть.
Главная героиня - довольно красивая девушка. Поэтому неудивительно появление у неё ухажера после смерти мужа.
Разнообразие типажей в "Великолепной семёрке" приятно удивляет. Забавляет сотрудничество темнокожего шерифа с преступниками. "На войне все средства хороши". Темнокожий шериф, два преступника, стрелок и азиат. Кстати, и этот симбиоз меня тоже обрадовал. Особенно тронула сцена, когда они отстреливались от врагов на вершине церкви, а затем так же синхронно погибли.
Вообще в этом фильме достаточно сильные сцены. Непредсказуемые. Взять ту, где "самый лучший любовник" идёт на врагов с голыми руками, по дороге в него несколько раз стреляют. Он падает, встает, ползёт, добирается до них. Вдруг в него перестают стрелять. Достает папиросу, ему дает прикурить человек с вражеской стороны. Это было просто сильно - дать своему врагу докурить последнюю папиросу в жизни. Затем тот упал, сделав вид, что умер. Те уже собрались уходить. После этого он поднимает голову и с уверенным взглядом вытаскивает пулю из своего тела. Я в этот моменту же было подумала, что он на самом деле останется жив и, каким-то чудесным образом у него под одеждой был невероятно тонкий бронежелет, что в те времена - практически невозможно.
Так вот, он поднимает голову, смотрит на них, вытаскивает из зубов динамит, бросает, естественно, погибает сам. Пример настоящего героизма, мужества и правильного отношения к жизни. До последнего смотреть страху в лицо, с уверенными живыми глазами, сохраняя при этом чувство юмора. Несколько раз он оказывался в беспощадных лапах смерти и, будучи искусным фокусником, выбирался из немыслимых ситуаций.
А сейчас вот взял и погиб. Пусть красиво, пусть с использованием своего шарма и ловкости рук без никакого мошенничества. Жаль, что он погиб.
Как и со стрелком: будучи умельцем своего дела, умер от рук бездушной машины, в использовании необязательна и половина столь умелых навыков меткости, как у стрелка. Незадолго до начала войны что-то мешало ему стрелять в мешки во время подготовительных тренировок. Видимо, какое-то событие мешало ему сконцентрироваться в настоящем моменте.
В тот, последний для многих весёлый вечер стрелок почувствовал свою смерть. Я так и не поняла, почему он сказал шерифу: «Я знаю, почему ты здесь находишься. Если с другими это пройдёт, то со мной – нет». Этот вопрос не раскрылся. Может быть, шериф хотел голыми руками убить главного злодея? Эта месть была уже делом чести и возмездия за смерть близких много лет назад.
Довольно кровожадный этот злодей. Удивляюсь, как можно насолить сразу нескольким поколениям?
В фильме нет ярко выраженного насилия. Однако очень и очень много стрелялок. В каком-то моменте я даже закрыла уши, чтобы уменьшить нагрузку на слух: очень шумный фильм, местами.
Кстати, о звуках. Звукорежиссер фильма – покойный Джеймс Хорнер, известный своим участием в создании фильма «Титаник». Грамотные звуковые сопровождения создавали необходимую фоновую атмосферу.
Я считаю, если у создателей фильма нет цели акцентировать внимание на музыкальном сопровождении фильма, то очень хорошо, когда зритель музыки не замечает. Он не должен её замечать. Музыке не следует перекрывать сюжет и прочие аспекты фильма. С этой точки зрения, Джеймс Хорнер справился великолепно. Только очень сильно отвлекшись от сюжета, я целенаправленно стала прислушиваться и заметила грамотное звуковое сопровождение.
История борьбы за справедливость с участием отличных актеров, приправленная сюжетными сюрпризами, украшенная яркой индивидуальностью каждого из героев не оставила меня равнодушной. В последнее время Кинопарк 11 меня приятно удивляет приглашениями на такие мощные и яркие киноленты, за что я очень благодарна!
↑
Дана ХИСИМОВА
с нами с 24 февраля 2016
"Великолепная семерка" - сочно, ярко, справедливо!
Как я съездила в Канаду, или Почему у них лучше?...
Как я съездила в Канаду, или Почему у них лучше?... Из серии "ПОСЫПАТЬ СОЛЬ НА РАНУ".
Захару Прилепину
Посвящается событиям на Украине
Комментарии
Оставить комментарий
modules/comment
window._Comment_blog_3763 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3763', { type: 'blog', node_id: '3763', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });