misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Anuar Kabiden12:13 Такая "правильная" светскость Altyn, қайсы сөзге ызаңыз келіп тұрғанын түсінбей ақ қойдым. Жеке өзіңізді, не қыздарыңа орамал тақпағандарды ақымақ, нақұрыс деп балағаттанды қайсы жерден оқып отырсыз? Ал сіздің жас қыздарымызға орамал тағу надандық десеңіз, қай жастан бастап адал іс болатының айта аласыз ба? кәмелетке толып, отау құруға дайын болған мұсылман қыздарға орамал тағу парыз. Бұл біз бен сіз ашып отырған жаңалық емес, атам замаңнан келе жатқан шариғат талабы. Ешбір мазхаб оған қарсы шықпайды да, шыға алмайды. Егер де тарихымызды жақсы оқыған болсаңыз, қыздарымыз ерте жасынан ақ отау құрып, 25-30 жасында киіз тігетін апа атанғандарынан хабардар болушы едіңіз. Ал ендеше, осы сөзіме көңсеңіз, балағат жасқа толмаған бүлдіршіндеріміздің басын бүркіп орамал тағудың не пайдасы бар деп сұрайсыз ғой. Оған айтарым, нағыз халқымызға жанашар болған сіздей жанның, "бала жастан", "баланың тәрбиесі бесіктен басталады" деген ұғымдардан бейхабар емессіздігіңіз аңық. Соған орай қазіргі қасқыр заманда болашақ ана, ертеңгі күнде бір қолымен бесік тербететіп, екінші қолымен ел болашағын тербететің қыздарымыздың абыройын барынша сақтап қалу амалымыз. Оған біреуге ақыл айтып, ол үшін біреуден рұқсат сұрайтын жағдай емес. Әр ата-ананың өз шешімі. Ақылға келейк десеңіз, осыған тоқталайық.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 64 гостя
Блоги
997 1
с нами с 14 января 2016

А Пантеона не было!

Да мы по Маркесу живем, однозначно! У нас куда ни пни – одни родственники, везде Буэндиа. Вранье политиков-алхимиков, петушиные бои олигархов, театральные выборы, извращения деятелей и бессилие народа.

«Решив перебраться на новое местожительство, Хосе Аркадио, словно принося жертву, убивает всех своих петухов, зарывает во дворе копье и покидает деревню вместе с женой и сельчанами. Двадцать два храбреца одолевают в поисках моря неприступный горный хребет и после двух лет бесплодных скитаний основывают на берегу реки селение Макондо — на то Хосе Аркадио было во сне вещее указание. И вот на большой поляне вырастают два десятка хижин из глины и бамбука». Ничего не напоминает? Нашим даже скитаться не пришлось. Ох, недешевы нынче глина и бамбук!

Как Хосе Аркадио, основателей сей деревушки сжигает страсть к познанию мира — больше всего на свете их привлекают разные чудесные вещи и сумасбродные идеи, взятые со всего мира не без влияния цыган. Одна другой дороже и чудесатее. Как Хосе Аркадио, ими движет один лишь голый энтузиазм и фанатизм первооткрывателей. Да, голый! Вместо брусков магнита, лупы и навигационных приборов у них стратегии развития, написанные от бессоницы и лихорадочной работы воспалённого воображения.

Но не всегда было плохо в Макондо. Потеряв интерес к очередной сумасбродной затее, Первый Буэндиа время от времени возвращался к размеренной трудовой жизни, вместе с сельчанами обустраивал посёлок, размежёвывал земли (о, это любимое занятие!), прокладывал дороги (вероятно, по остаточному принципу финансирования). Беда в том, что идей было так много, что сил хватало на обустройство только главной улицы. Про дороги уже и не помнили.

А Пантеона не было! На фиг он нужен, если долгое время в счастливом Макондо никто не умирал? Но все беды от баб, даже колумбийских! Как появилась в доме Буэндиа приемная дочь, началась эпидемия бессонницы, за ней напасть забывчивости, и кончилось счастье в Макондо. Первый сам-то закончил хреново, приковали его к большому каштану во дворе дома, так достал он всех своими безумствами. Взять хотя бы последнюю идею-фикс - это же надо додуматься! С помощью дагеротипии запечатлеть бога, чтобы научно доказать существование всевышнего или опровергнуть это. Да лучше бы Пантеон построил, и то полезнее! Конечно, дороже, но есть ведь золотой фонд страны и алхимия.

Потом революции, войны, кровь, борьба за власть, перемирие, «цивилизация» чужеземцев, банановые компании, и некогда райский уголок земли превращён в злачное место, нечто среднее между ярмаркой и публичным домом. И вот уже второй Буэндиа, храбрый полковник и легенда революции, умирает у каштана во дворе дома, а потому мудрая бабушка Урсула, печально наблюдая сумасбродства потомков, приходит к умной мысли. Безудержная жажда власти, пустое тщеславие петушиных боев, продажные женщины и бредовые затеи — причины упадка славного рода. Правнуки Буэндиа собрали все семейные пороки, не унаследовав ни одной семейной добродетели. А что вы хотели? На потомках великих природе упахиваться незачем, в каких бы Европах они не обучились на макондовы деньги.

Никого эти Буэндиа, кроме себя, не видели, никому доверять не хотели, ни с кем не знались, даже жениться друг на друге вздумали, даром что не знали о родстве. Маркес не сплоховал. Последнего сына в роду Буэндиа за все грехи родителей обрёк он на съедение рыжим муравьям. «Еще не дойдя до последнего стиха, Аурелиано /я запуталась, какой по счету/ понял, что ему уже не выйти из этой комнаты, ибо, согласно пророчеству пергаментов, прозрачный или призрачный город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда он, Аурелиано, кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды».

Вот к чему приводит жажда одиночества.

 

Иллюстрация Мурата Дильманова

«Матильда»: сказка про царя
27 октября 2017
GONZO
просмотров: 14
Скандал, разразившийся вокруг нового фильма Алексея Учителя, к самой «Матильде» имеет мало отношения
23 советских деликатеса, которые мы обожали в детстве
26 октября 2017
GONZO
просмотров: 56
Время неустанно течет, перемены коснулись и кулинарных предпочтений

Комментарии

Миржан Туманов
26 Май 17:51 # ответить
Во всём виновата Урсула...
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3629 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3629', { type: 'blog', node_id: '3629', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });