misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 55 гостей

ООО "Казахстан"

28500 65
с нами с 10 сентября 2015

В 2006 году я работала руководителем аппарата Министерства экономики и бюджетного планирования. Мы написали много программ и стратегий, тогда создавались рабочие группы, в составы которых входили эксперты, в основном умные и хорошо образованные люди. Я не принимала непосредственного участия в их разработке, но в силу своей должности, была в курсе обсуждений. Помню, однажды мы сильно заспорили. Один из членов одной из рабочих групп сказал: "Бота, казахи - бараны!" Эта фраза прозвучала в контексте неготовности казахстанского общества к инновациям и к реформам, которые хотелось бы реализовать входящим в состав рабочих групп экспертам.

Я - человек из народа и всегда очень остро реагирую на несправедливую критику, особенно если ругают именно народ.  Дошло до нешуточных дебатов на высоких тонах, но каждый остался при своем мнении.

Спустя десятилетие после нашего спора, с прискорбием признаю, мой визави оказался прав, мы - бараны. И наше сегодняшнее поведение – поведение баранов, у которых опустели кормушки. Вы простите меня, друзья, за то, что я так резка, однако никакого более удачного определения для происходящего сегодня я не нахожу.

Некоторые люди возразят и скажут, что это кризис власти, «верхи не могут управлять по-старому, низы не могут жить по-старому» - скажут другие. Однако, на мой взгляд,  это не казахстанская ситуация.  Нам до революции далеко. Революция была бы шагом к пассионарному сдвигу, она означала бы, что критическая масса думающих сограждан, наконец-то, набралась. Но я не тешу себя иллюзиями. К тому же я - против революции в принципе.

Мы очень много и часто ругаем власть, негодуем, обвиняем. Кроме того, мы начинаем входить во вкус. Однако задумываемся ли мы о том, что наша власть – это утрированная модель нашего общества.

Когда мне говорят о казахстанском бизнесе, я смеюсь. В Казахстане нет бизнеса, как нет бизнес среды. Что такое бизнес среда? Это – правовое поле. В  стране, в которой все решают не законы, а связи, мохнатая рука, телефонное право, административный ресурс, никакой бизнес среды быть не может априори. Вместо того чтобы идти и делать свой бизнес цивилизованно, в рамках закона, мы начинаем искать знакомых. В результате, казахстанский бизнес превратился в некоего паразита, присосавшегося к бюджетному пирогу, изогнувшего свой хребет под изгибы нефтяной трубы.

Удивительно то, что сегодня в Казахстане не осталось ни одного человека, который был бы не в курсе "откатов". И что? Это принято как некая норма, условие вхождения в «клуб избранных». Это устраивает всех!

Я частенько слышу такое выражение: «Мне нравится жить в Казахстане, у нас все можно купить!». Как чудовищна эта фраза! И какой смысл кричать на каждом углу об «усеновщине», если половина имеющих водительские удостоверения граждан их попросту купила.  Как купила оценки своих детей в школе, возможность лечиться в особых отделениях поликлиник, рожать в отдельных палатах родильных домов. Как купила  дипломы, аттестаты, должности и места на кладбищах. При этом купила только половина не потому, что остальные честные, а потому, что остальным не на что.

Когда-то я проводила комиссии по отбору персонала на государственную службу.  Меня буквально шокировал уровень выпускников наших вузов. Представьте себе, молодой человек, только что окончивший университет, не мог назвать  тему своей дипломной работы, а дипломированный экономист не смог назвать основную задачу, которую призвана решать экономика. Уже тогда, в далеком 2006 году, уровень знаний выпускников казахстанских вузов был очень низок, я представляю, что происходит сейчас.  И что лично для меня важнее всего, кто будет управлять нашей страной, когда вымрут все динозавры?

Один купил диплом экономиста, другой юриста, третий учителя, четвертый врача. И все вместе они приступили к разрушению нашей с вами страны. А вернее будет сказать, все вместе МЫ приступили к разрушению нашей страны.  Мы превратились в общество с ограниченной ответственностью «Казахстан».

Интересно, много ли среди нас таких, кто не «сунул на лапу» нужному человеку? Или тех, кто, прежде чем начать какое-то дело, проводит исследование рынка, а не исследование круга своих родственников и друзей на предмет блата. Много ли тех, кто, выбирая на работу кандидата, не принял бы того, кто пришел «по звонку». А сколько таких, кто не отдаст последнее для того, чтобы вытащить свое чадо из тюрьмы? Не предпочтет дать взятку налоговику, пожарному, санэпидемиологу, вместо того, чтобы вести свой бизнес правильно, в рамках закона. Или тех,  кто не сказал малодушно: «Зачем ходить на выборы, все равно от меня ничего не зависит!»

Не нужно кивать на властьимущих, они не прилетели к нам с другой планеты, не высадились злобным десантом вражеской державы. Они и есть мы, они – гипертрофированная модель наших уродств, наши изъяны, наше отражение. Они вскормлены нашей алчностью, нашей жаждой легкой и красивой жизни, нашей ленью, нашей трусостью. И кадры для пополнения их рядов растим тоже мы. 

Сегодня многие обвиняют в происходящем официальную Астану и многие совершенно ничего не знают об этом городе, о том, как в нем все устроено, о том, как все начиналось и как развивалось. Информация – это оружие и для того, чтобы строить какие-то умозаключения, делать выводы, необходимо иметь как можно больше вводной  информации.

К сожалению, немногие действующие или бывшие чиновники спешат поделиться своим опытом, немногие испытывают желание рассказать людям о том, как все устроено. Эта скрытность, на мой взгляд, создает еще больше поводов для недоверия и недовольства, для домыслов.

Сегодня слова «чиновник» и «негодяй» стали синонинами.  Мне больно слышать это и очень бы хотелось поспорить, но, увы, в большинстве случаев обвинения в адрес коллег справедливы.  Я не стану никого оправдывать, я попытаюсь объяснить.

Свою карьеру в Астане я начинала с должности курьера Администрации Президента. Уходила с госслужбы в должности руководителя аппарата одного из министерств. Я носила почту в Резиденцию Президента, совершала спринтерские забеги по корридорам «Доллара», возглавляла массу нужных и не очень комиссий. За свою карьеру я прочитала сотни томов министерской почты, исправила чертову кучу орфографических ошибок, проверила немыслимое количество цифр, уволила с работы и приняла на работу несколько десятков человек. Я – чиновник до мозга костей,  я варилась в этом адском котле почти две пятилетки и именно это позволяет мне сегодня писать о том, о чем я пишу. У меня есть на это моральное право.

Я одна из тех, кто приехал в Астану, когда все только начиналось. Тогда депутаты и прочие чиновники скромно селились в единственной имевшейся в наличии приличной гостинице "Ишим", а вся жизнь была сосредоточена в квадрате «Парламент-Конгресс-холл-АСПиР-Дом правительства».

Был какой-то романтизм,  ощущение причастности к большим и важным делам.  При этом не мешали ни бураны, ни грязь, ни комары. Что-то великое витало в воздухе тогда. И еще – он был более или менее чистым. В те годы его еще не насытили молекулы коррупции. В нем тогда присутствовали молекулы свободы.

То было время головокружительных карьер, аппаратных чудес, скоропостижных дружб, новоселий, разводов  и новых любовей. Тогда чиновники высокого ранга жили в одном общежитии со своми менее высокопоставленными коллегами, варили пельмени в одной кастрюле и пили водку за одним столом. Тогда на субботнике можно было сажать деревья с  Калмурзаевым, копать ямы с  Тохтаром Аубакировым, столкнуться в лифте какого-нибудь министерства с Тасмагамбетовым, а в  коридоре с заслуженными артистами Казахстана. В «Радуге» можно было встретить покупающего кефир Тлеубердина, а в «Рамсторе» Марченко. 

Целинная романтика и дух первооткрывательства вскружил головы многим. Я очень рада, что судьба занесла меня в Астану в те годы. И я счастлива от того, что мне довелось захватить тот период. Это было время, когда верилось.

В те годы я готова была спорить до хрипоты с каждым, кто говорил, что Правительство не думает о людях, что чиновники оторваны от жизни, что программы наши никому не нужны, что они не работают и написаны лишь для отмывания денег. Я искренне верила в «народный компьютер», «самую конкурентоспособную экономику», СПК, бизнес-инкубаторы и прочую индустриально-инновационную инфраструктуру. И я была не одна. Таких сумасшедших романтиков в Астане образца 1998-2006 было много. Некоторые из них работают на госслужбе по сей день, но они больше не верят в чудеса.

Почему так произошло?

Немногие знают, что чиновничий корпус делится на две группы: административных и политических госслужащих. Политическая госслужба – это должности от вице-министра и выше. Административная – все, кто ниже. Административные госслужащие – это костяк госслужбы, хребет, люди, на которых держится система. По большей части это рабочие лошадки, которые за небольшие деньги вкалывают с утра до поздней ночи. Они точно также как и мы спешат вовремя погасить свои кредиты,  планируют бросить курить с понедельника, экономят на обедах, и мечтают выспаться. Они отличаются от нас лишь тем, что грезят о карьерном росте. Это – вполне оправдано, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

В те годы, когда я работала в Астане, перейти из корпуса административных госслужащих в корпус политических было реально. И я многих таких людей знаю. Не берусь утверждать, что это было легко, конечно, и тогда нужно было, чтобы тебя кто-то порекомендовал, существовал командный принцип и главным твоим ориентиром был результат твоей команды. Но ты в любом случае должен был постараться, отличиться, хорошо и много работать,  одержать ряд побед в неравных схватках с контрольными поручениями, внести какое-нибудь рационализаторское предложение и карьера тебе была обеспечена. Тогда люди делали карьеры своими мозгами. Астана тогда испытывала жуткий кадровый голод. Это было время, когда людей  для работы в Администрации Президента приглашали прямо с улиц. Не на ответственные должности, конечно, но на технические. И с такими людьми я лично знакома.

Многие алматинцы, особенно представители элит, были уверены, что Астана – это авантюра, краткосрочный проект и что столица вновь вернется в Алматы. Этого не произошло и скептикам  пришлось собираться в путь. Когда их караваны добрались до Северной столицы, романтика Астаны закончилась.

Прошло то время, когда твоя карьера зависела от твоих способностей. Обозы подтянулись и неспешно обосновались в новой столице. Началась жизнь «по понятиям», отточились методы, подросли и вернулись с иностранными дипломами депутатские дети, выстроилась порочная система. И эта система теперь задает тон, она лишила нормальных людей, профессиональных госслужащих, перспектив роста.

Все изменилось в Астане, и больше всего меня огорчает то, что изменился ее дух. Те, кто начинали, динозавры системы, вынуждено или добровольно ушли на пенсию, кто-то разочаровался и продолжает тянуть свою лямку только потому что так надо, кто-то попросту спился от отчаяния и тоски по тому времени, когда горели глаза, кто-то забронзовел.

Я знаю об этом от своих друзей, вижу это, чувствую. Смелой, молодой, отчаянной и дерзкой Астаны больше нет. Она тоже забронзовела, набрала лишний вес и стала важной. Она опустилась до уровня рыночной торговки, от нее смердит перегаром вчерашнего ужина в вип-зале модного ресторана. Она важно почесывает свое оплывшее брюхо, поглядывает на вас с верху вниз когда вы пришли к ней на прием и прогибается жалким рабом, придя на прием в кабинет того, кто выше по рангу. Она теперь думает лишь о том, как бы не спалиться и не угодить под антикоррупционную кампанию. Она вобрала в себя все самые уродливые черты нашего общества. И ей уже наплевать на народ, народ – это вечно недовольное быдло, это - бараны.

Я часто думаю, отчего так происходит? Отчего человек, который только вчера был нормальным, получив назначение, превращается в негодяя? Почему он готов пожертвовать принципами ради карьеры?

Мне есть на что опереться в своих рассуждениях, многих из тех, кого рядовые казахстанцы видят по телевизору, я знаю лично. И вот что я скажу вам, друзья мои. Это происходит от того, что у этих людей попросту нет и не было никаких принципов, есть лишь жажда власти и богатства. И их нельзя обвинять, поскольку они – одни из нас, представители нашего алчного общества, они наш продукт.  

Система, которая создана в сегодняшней Астане, устроена таким образом, что ты либо принимаешь ее правила, либо катапультируешься, либо тебя отправляют в места не столь отдаленные. Чтобы не мешал. Все зависит от уровня должности, которую ты занимаешь. Антикоррупционная кампания, вообще, клад для этой системы, хотя чему удивляться? Она – продукт системы, инструмент борьбы с  неугодными, с теми, кто не хочет играть по установленным правилам.

Системе не нужны думающие и ориентированные на результат люди, не нужны те, кто умеет работать. Это не по злобе, друзья мои, а оттого, что на фоне одного такого эффективного специалиста никчемность окружающих становится очевидной.   

Однажды встретила Азамата Абдымомунова, едущего через площадь с фонтаном, который называется в народе «Чупа-чупс», на велосипеде. Он был тогда вице-министром образования и ехал на велосипеде на работу. Пошутили, посмеялись. Где сейчас Азамат? Не знаю. Такие люди не нужны системе. А вдруг Президент увидит и чего доброго заставит всех пересесть на велосипеды? Вот еще не хватало! И плевать, что Азамат большая умница, у него блестящее образование и светлая голова. Таких нам не надо!

Я всегда с тревогой смотрю на очередного смельчака, который говорит очень умные и правильные вещи с высокой трибуны. Такие, как правило, бесследно исчезают из поля зрения. Многих молодых, талантливых и болеющих за страну система поглотила и переварила. Кто-то сломался, кто-то вошел во вкус, кто-то ушел.

Именно так и происходит  отбор рядовых и нерядовых членов клана чиновников. Начинается он с конкурсов на занятие вакантных должностей. Уже на этом этапе человек пожелавший пополнить ряды «негодяев» соглашается на правила системы. Это как подписать договор, не прочитав того, что написано мелким шрифтом. Некая сделка с Дьяволом.

Когда-то давно система отбора на государственную службу была по-настоящему прозрачной и эффективной, это было в те годы, когда Агентство по делам государственной службы возглавлял Алихан Байменов.

Теоретически условия сильно не изменились, однако было сделана одна очень маленькая и очень показательная поправка. Отбор кандидатов на государственную службу состоит из двух этапов: первый этап – тестирование, второй – собеседование в министерстве.  Тестирование представляет собой прохождение двух тестов: теста на логику, состоящего из 20 вопросов, и теста на знание законодательства (отраслевого в том числе). Так вот, тест на логику в те годы имел пороговое значение. Подразумевалось, что если человек не набрал необходимого количества баллов, он не имел права учавствовать в конкурсе, его снимали с дистанции.

Когда выяснилось, что огромное количество «агашек» не смогли одолеть простейший тест на логическое мышление, ничего лучшего, чем отменить пороговое значение, придумано не было.  

Но это было уже после того, как г-н Байменов ушел с должности Председателя АГС.

Вдумайтесь только, что человеку, не способному логически мыслить, делать на государственной службе?

Рыба, в самом деле, гниет с головы, но у меня периодически возникает вопрос – чего же тогда большинство из нас так стремится сгнить?

Сколько вы знаете людей, которые не отдали бы все на свете, за то, чтобы оказаться в кресле министра?

Многие сейчас призывают к смене власти. Скажите мне, пожалуйста, а на кого мы с вами заменим действующую власть? Есть кто-то на примете? Кто-то такой, кто не станет брать взятки, кто не воспользуется при первой возникшей возможности своими служебными полномочиями? Кто устоит перед искушением «зазвездить»? Я думаю, что таких людей очень мало и они не стремятся оказаться на вершине этой пирамиды.

Сегодняшний кризис вскрыл все наши болячки. 4000 суицидов, обострение криминногенной обстановки, обнищание людей, массовый психоз – все это свидетельства духовной незрелости, отсталости, ущербности нашего общества, а значит нас с вами. Лично. Без перекладывания ответственности на кого бы то ни было другого.  У нас с вами, друзья, кризис ценностей. Нам не нужна гармония, нас не интересует простое человеческое счастье или самореализация.  Мы тупо хотим денег. А как в нашей стране можно разбогатеть? Правильно! Лишь пристроившись в какое-то тепленькое местечко, лучше всего в нацкомпанию. Ну не бизнес же строить, в самом деле!  

Некоторым, особо везучим согражданам, удается добраться до столь вожделенного счастья стать мало-мальским начальником, большинству нет. Большинству остается завистливо глядеть на «счастливчика» и мечтать оказаться на его месте.   И неважно, что на пути к какому-нибудь значимому или не очень креслу, человек, которому мы завидуем, растерял последние моральные ценности, главное – дополз, вполз и влез! Какой молодец! Вот повезло!

Мало кто задумывается о том, что в современной системе государственной службы на какую-нибудь среднепоставленную должность можно только доползти.  Это как идти по чердаку пологой крыши. Ты входишь сначала в полный рост, а потом потихоньку опускаешь голову все ниже и ниже, затем сгибаешься в пояснице в нижайшем поклоне и, в конце концов, принимаешь позу нижнего старта. Это такое прокрустово ложе системы, на котором тебе отсекают все то, что выпирает. Твою индивидуальность, например, или твои оригинальные взгляды по какому-то государственному вопросу. И ты вливаешься в дружные ряды таких же ползающих обрубков, которые когда-то были людьми.  Людьми, у которых не было другой мечты кроме богатства и власти.

Мы часто употребляем выражение «Из грязи в князи», когда хотим подчеркнуть некрасивые перемены, произошедшие в человеке, дорвавшемся до власти. Друзья мои, это ничто иное, как месть кастратов за утерянные органы. Это злость человека, который, заплатив столь высокую цену за свою инициацию, ничего путнего взамен не получил.   

Откуда же ему, бедному, было знать, что отныне ему предстоит долгие годы ползать таким вот обрубком из кабинета в кабинет. Привозить подарки секретарше министра из всех своих поездок, заискивать со свитой приближенных к телу, притворяться, льстить, лгать и низко кланяться каждому, от кого хоть что-то зависит в его карьере: начальнику канцелярии, сотрудникам отдела кадров, бухгалтерии, ХОЗушникам, словом, всем, включая водителя министра.

Он то, наивный, думал, что вот сейчас он, наконец, пристроится к славной кормушке и заживет себе долго и счастливо, но, товарищи, не тут то было! Беда в том, что обрубок пятьсотпятый подползающий и к тому же у других подползающих тоже связи где-нибудь в Парламенте или в Администрации Президента.

Вообразите себе на минуточку, через какие унижения приходится пройти нашему обрубку, чтобы добраться до какого-нибудь  более-менее значимого  кресла. И, главное, чего можно ожидать от такого морального инвалида? Великодушия? Мудрости руководителя? Фигушки вам, друзья мои. Он будет мстить и унижать всех, кто ниже его по рангу. Дедовщина…

А чего, спросите вы, ты к нам то прицепилась? От нас-то тебе чего нужно?

Друзья, я хочу вас попросить, давайте все вместе перестанем растить обрубков, которые ради денег готовы на все.

Давайте прекратим сажать на почетные места  дальних родственников-астанинских чиновников.

Давайте ставить в пример нашим детям Гагарина, Батыра, Сакена Сейфуллина, Алию Молдагулову, Жанию Аубакирову, Илью Ильина.

Давайте в тот момент, когда перед нами встанет выбор, остаться на своей неинтересной работе или воспользоваться своим избирательным правом, возьмем и напишем заявление на увольнение.

Давайте пошлем на фиг директора школы вместе с ее шторами, объединимся с родителями и поднимем жуткий скандал.

Давайте попробуем жить не как все, а так, как хотим именно мы.

Давайте, в конце-концов, просто поймем – чего мы хотим? Действительно ли нам нужны серьги с бриллиантами как у соседки сверху и «Лексус» как у подруги двоюродной сестры?

Давайте купим себе красивые кроссовки и пойдем бегать по аллеям и паркам, которые, слава Богу, пока еще присутствуют в наших городах. И не нужны нам модные спортзалы. Жили ведь как-то люди без абонемента в «World Class». Тем более, что в Майкудуке такого фитнес центра нет и мне почему-то кажется, что  Илья Ильин не имел абонемента в такой спортзал.

Давайте дадим нашим детям отмечать свою свадьбу так, как хотят они, а не так, как хотят наши родственники. Молодежь у нас растет продвинутая и к тому же, это их свадьба. Мы свои уже отгуляли.  

Давайте в воскресенье поедем на природу, в лес, на пикник и обойдемся без алкоголя.

Давайте бросим курить и плевать на улицах.

Давайте прекратим считать богатство и власть самым главным в жизни и тогда, я уверена, у наших детей появятся принципы, с которыми они не захотят расставаться. Прокрустово ложе опустеет и закроется фабрика обрубков, которые считают нас баранами.

Давайте будем уважать людей.

Давайте учиться и превращаться в общество с безграничной ответственностью за свою страну!

.

 

 

      

 

 

Без кота и жизнь не та: обязанности по дому каждого кота
25 января 2020
GONZO
просмотров: 50
Я – кот, это – моя работа. Тяжелая, конечно, но кто-то должен ее делать.
Эра двоечников настала
25 января 2020
GONZO
просмотров: 56
Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего… Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде. Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод. Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Которые говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Которые никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие. И они уже не стесняются ничего. И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок. Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по другому. Всем наплевать на грамотность. Всем. Никакой вычитки, никакого свежего взгляда. Афиша с фильмом Нуртаса Адамбая заявляет о «фильме Нуртаса Адамбай» — хотя фамилия «Адамбай» прекрасно склоняется, прекрасно, так же, как и Хемингуэй. Но только в одном случае – если речь идет о персонаже мужского рода. Если бы это был фильм какой-нибудь Нургуль Адамбай – тогда склонять не следовало бы. Но не понимают разницы, не понимают. Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу. И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Всех этих безграмотных журналистов. Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред. Нет. Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник. Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого. А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу. Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно. Автор: Yerzhan Yessimkhanov     Источник

Комментарии

Lynette Scavo
12 Апр 16:07 # ответить
Ботагоз, ваш message я давно в своей жизни использую. но людей на это не агитирую,честно. желания и сил нет убеждать. Я живу в Атырау- и все мы знаем что понты это сильная вещь. жұрт күледі -это такой мощный мотиватор. вот хотел один товарищ что-то во дворе строить и сам начал яму копать. сосед тут же увидал и начал высмеивать -əй сен не өзбексің ба? Что за ...? өзбектер трудятся, а мы что ? завтра нефть закончится - где гарантия что казахи не начнут чей то огород копать за копе

йки или няньчить чьих-то детей?

мне очень нравятся американцы в этом плане - в семье достаток приличный и семья ведет себя по человечески, и дети не кичатся и работает в кафе после школы.

я очень хочу чтоб наша нация была здоровой физически и морально. Люди ! давайте жить и уважать друг друга !

Бота ,спасибо за статью
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Lynette Scavo
12 Апр 16:28 # ответить
Lynette Scavo, а вам за комментарий! И я согласна и призываю к тому же! А еще к тому, чтобы послать подальше такого соседа и копать дальше :)
Khafiza Baimukhan
12 Апр 21:46 # ответить
Супер! Классно пишешь!
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Khafiza Baimukhan
12 Апр 23:32 # ответить
Khafiza Baimukhan, спасибо!
Medina Kam
12 Апр 22:30 # ответить
Азамат так-то в совбезе
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Medina Kam
12 Апр 22:57 # ответить
Medina Kam, да, мне уже написали знакомые. Он хороший!
Adil Zhakupov
12 Апр 22:37 # ответить
Если пройти красной нитью, то на ум приходит лишь поговорка: "Қазақ десең - өзіне тиеді".

В целом, статья констатирует факт "застоя". "Застоя" в умах, "застоя" в нравственности и т.п.

Прав был профессор Преображенский: "Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!"
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Adil Zhakupov
12 Апр 22:57 # ответить
Adil Zhakupov, прав был Булгаков!
mister nikto
12 Апр 23:10 # ответить
коррупция, саке-баке-связи - это плохо. но вот результат этого - продажа\аренда земли китаю, это страшное.

самое интересное будет когда китаю землю отдавать будем - весь вост. кз + алм.область. Ботагоз, мне жалко ваше здоровье когда этот день настанет... вы слишком сильно чуствуете все. лучше быть тупым и простым.

вот в этот день ох казахи будут плакать. но этот историч. урок заставит нас быть сильнее....

пошумим и дальше жить будем.
Ботакоз КОПБАЕВА   →  mister nikto
12 Апр 23:31 # ответить
mister nikto, я именно этого и боюсь, хотя все же надеюсь, что нам удастся избежать такого сценария. А вдруг произойдет чудо и, как написала мне сегодня подруга, на нас упадет метеорит :). А мое здоровье? Организм человека обладает такими мощными ресурсами, о которых мы и не подозреваем:) прорвемся
Azat BUKA
13 Апр 09:07 # ответить
Отлично, ничего не скажешь... Сейчас уже отстраненный (вневременный) взгляд позволил увидеть важные детали. Причем, что важно, с эмоциональной точки зрения. А это как всегда подкупает. Искренностью.
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Azat BUKA
13 Апр 11:09 # ответить
Azat BUKA, спасибо! Именно потому, что остыла, подуспокоилась, я и могу писать. Раньше были сплошь эмоции :)
Anuar Tursunbaev
13 Апр 09:48 # ответить
Все страны мира прошли через это а мы только только переживаем жап жас мемлекетпіз ғой алі.кош журе тузелеттит казағым.тәуелсіздігімізді сақтап қалуды ойлаған дұрыс болар.аман болсын қазагым...
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Anuar Tursunbaev
13 Апр 11:08 # ответить
Anuar Tursunbaev, аман болсын Казакстаным!
Iskander Mo
13 Апр 10:13 # ответить
Действительно накипело. Полностью поддерживаю все сказанное вами. Будем стремиться все хоть что-то сделать лучше, изменить и достичь успеха. Конечно, мы не получим за это похвалу или большие награды, но будем видеть результат.
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Iskander Mo
13 Апр 11:07 # ответить
Iskander Mo, спасибо!
Yerzhan Berik
13 Апр 10:18 # ответить
Рахмет! Күшті жазылған!
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Yerzhan Berik
13 Апр 11:10 # ответить
Yerzhan Berik, рахмет!
Зира Наурзбаева
13 Апр 12:11 # ответить
Я то в Астану в первый раз приехала где то в 2004. А сестренка бывала и раньше. Онатонкий, наблюдательрный человек. Она говорит: раньше в Астане был дух, что то свободное, а потом исчезло, когда переехали на Левый берег.
Зира Наурзбаева
13 Апр 12:13 # ответить
И браво, Ботагөз! Иногда так жалко своих друзей-чиновников - хорошие, порядочные, трудолюбивые, целеустремленные. И каждый по своему придумывает самооправдание
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Зира Наурзбаева
13 Апр 12:31 # ответить
Зира Наурзбаева, в том и дело. Придумывают, потому что любят свою работу. Госслужба - очень хорошая школа и она потенциально способна изменить многое в нашей стране. Дух стал другой потому что у людей отняли мечту, веру в себя. Я так огорчаюсь каждый раз, когда приезжаю в Астану и скучаю по ней, прежней. Дерзновенной, одухотворенной, поджарой
Omirzak Akzhigit
13 Апр 13:11 # ответить
Omirzak Akzhigit

1.Браво, Ботакоз! Я всегда говорю: каждый из нас должен делать что-то маленькое, но конкретное дело, что на его взгляд правильно чтобы изменить жизнь, чтобы изменить всю систему, не дожидаясь, что скажут другие, какая будет реакция окружающих людей. Я уже 13 лет занимаюсь журналистикой, хватило ума бросить работу в акимате, хотя тоже шел к вожделенной "мечте" многих - стать акимом.

2.Anuar Tursunbaev, сіз жас болсаңыз керек (мен 62-демін), сол себепті уақыттың бізге қарсы екенін байқамай отырсыз. Біз "көш жүре түзелер" деп жайбарақат осы бетпен кете берсек, көш түзелмек тұрғай, елден айырылып қалар үлкен қауып, дәлірегі қатер бар. Үлкен болатын себебі "жау" бұл жолы, Ботакөз айтқандай, іште, көзге көрінбейді, қолға ұстатпайды. Сондықтан, тек қимылдау керек! Әрбір күн, әрбір сағат, әрбір минут кәзір бізге қарсы! Ботакөзше қимылдау керек.

3.Әрекет-істі әркім аваға өз фотосын қоюдан бастаса екен, гүлдің, басқаның артына тығылмай. Кімнен қорқамыз? Қорықсақ ешнәрсе де бітіре алмаймыз!..
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Omirzak Akzhigit
13 Апр 14:49 # ответить
Omirzak Akzhigit, рахмет!
А Куда
13 Апр 16:48 # ответить
Ботакөз ханым, мен студентпін! және де сізге айтқым келетіні: Әрбір сөзіңіз рас әрі ащы болса да шындық! Сізбен толықтай келісемін! Әлемді өзгерткің келсе-өзіңнен баста! Яғни, еліңнің жарқын болашағын қалайсың ба- онда,ең құрығында, өз мамандығыңның жілігін шағып, қыр-сырының бәрін үйреніп шық, мүмкіндік туғанда ақша беріп сессияларыңды жабуға тырыспай! немесе университет бітірдің бе, онда жұмыс іздей бастағанда, онымен қоса таныс "ағашка"-ларыңды іздеме, өз жолыңды өзің сыз! Олимпиадаларға қатыстың ба, орын үшін ата-анаңның ақшасын құртып, өтірік білімді болудың керегі жоқ!.. бұндай мысалдарды келтіре берсең көп! осының бәрі кішкентай маңызы жоқ болып көрінер, бірақ бәрі осындай қорқақтықтан басталады, әрі қарай әлі өмір көрмеген жас адам осындай жолдармен жүріп, қанына сіңіп, ертең болашақта мемлекеттік шенеунік дәрежесіне жеткен кезде де "әдетінен" айыра алмайды! және балаларына да дәл сондай тәрбие беріп, өзімен ғана қоймай келесі ұрпақтыда бұзады!
Andrey Kudeyev
13 Апр 17:23 # ответить
Прикручу к моему посту про поговорку о рыбе.
Arman Iskaliyev
13 Апр 17:40 # ответить
Людей не прошьешь как плату. Так-что страну ждет участь продавца пирожков дальнобойщикам Европа-Китай и официальное вассальное положение от россии. Если вы хоть малость верите в общечеловеческие ценности, правосудие лучше подучиться и переехать за бугор
Andrey Kudeyev
13 Апр 17:43 # ответить
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=474158309436793&set=a.132717660247528.1073741825.100005278843114&type=3&theater
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Andrey Kudeyev
14 Апр 01:03 # ответить
Andrey Kudeyev, ссылка не активна хотела посмотреть :)
Зульфира Галиева
13 Апр 19:03 # ответить
У меня эта статья оставила впечатление, которое в двух словах звучит как "Богатые тоже плачут". Сопли, слезы, все вокруг виноваты, этот мир не совершенен, система уничтожила человека.... У вас была реальная возможность изменить страну, а вы ей не воспользовались.
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Зульфира Галиева
14 Апр 01:02 # ответить
Зульфира Галиева, очень трудно менять страну в должности руководителя аппарата пусть и ключевого министерства. И никаких слез, а тем более, соплей в моей статье нет. Да и на счет богатства вы погорячились :)
Talgat Tarpanov
14 Апр 02:26 # ответить
Согласен,со всем тем,где говорится о личной ответственности каждого,но мне кажется до нашего общества это будет доходить не один десяток лет,если мы будем надеяться,только на их общественную сознательность.Здесь нужен очень чёткий и мощный посыл с верху,т.е. реформы,искореняющие существующую систему,у нас нужна Личность с грамотной командой(хотя у Вас есть сомнения по этому поводу).Иногда ваша наивность умиляет,по поводу рождения Астаны,ваши надежды,как будто Вы строили новое гос-во....а никуда старая система,в тот момента не исчезала-она так же размеренно протекала вокруг вас,особенно бурно в Алматы! Вы надеетесь,что наше молодое поколение,вдруг "отрезвеет" и взгляды их поменяются....откуда им поменяться,посмотрите на наши СМИ,на политику властей-они же все ведут к культу личности.Допустим я, Вы,вырастим порядочных и честных детей,боюсь,что в нашем обществе они будут "белыми воронами".Я мог бы много привести доводов,что надеяться на то,что опухоль сама рассосётся,не стоит,или просто мы потеряем ещё десятилетия на оздоровление нации.Нужны радикальные изменения в структуре самой власти,на мой взгляд и выход здесь один,вы наверное догадываетесь какой!Извините,если чем то Вас задел,накипело!
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Talgat Tarpanov
14 Апр 16:05 # ответить
Talgat Tarpanov, а мне кажется, все пойдет быстрее, если мы будем говорить не "их общественную сознательность", а нашу общественную сознательность
Kuanysh Beck
14 Апр 07:45 # ответить
Хороший анализ, душевный и объективный. Но какой то нелогичный и субъективно соглашательский. Я понимаю- у всех есть свои личные симпатии и антипатии. Но, справедливо обвиняя систему в том, что она не позволяет в принципе подниматься до "хороших" должностей хорошим людям, а не обрубкам, автор тут же выделяет отдельных личностей во власти и называет их "хорошими, блестяще образованными, светлыми...". Где логика? Исключение? Не думаю: лично знаком с упомянутым персонажем и всегда недоумевал как, даже при разнарядке Поттеру от Аспирвской команды на его поступление в Гарвард, данный персонаж может называться "умным и светлым"?!

С этого все беды и начинаются: субъективный взгляд на людей, события, явления и ту же коррупцию. Возникает ощущение, что если бы автору удалось снов вернуться на госслужбу на белом коне, то и статьи были бы совсем другие....
Kuanysh Beck
14 Апр 08:00 # ответить
Уточняю: .... местами соглашательский и необъективный....
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Kuanysh Beck
14 Апр 16:10 # ответить
Kuanysh Beck, спасибо за ваш комментарий! Но тут ведь суть не в Азамате как таковом, а в том, что он, будучи политическим госслужащим, ездил на работу на велосипеде. Вот вы с какой должности уходили? Президента Банка развития Казахстана? Если бы я вас встретила, едущим на велосипеде, написала бы о вас.

И, к слову, ни на коне, ни на велисипеде, я на госслужбу не собираюсь. Уж вы то прекрасно и столько лет меня знаете, должны были понять, что я устала от непрерывной пахаты за столько лет.
Kuanysh Beck   →  Ботакоз КОПБАЕВА
14 Апр 19:06 # ответить
Ботакоз КОПБАЕВА, И Вам спасибо за сдержанный, как всегда, ответ. Я ведь тоже не имел ввиду проблему конкретного человека. Скорее, проблему выстроенной системы, которая не допустит до ключевых должностей "хороших людей", как она не допустила, в том числе, и Вас.

Просто выстраивается определенная аксиома: чтобы достигнуть определённого уровня в КЗ (особенно на госслужбе) надо переступить через собственную совесть и нравстенные принципы. Я, к сожалению, понял это не сразу. Вы, я думаю, тоже.

Сорри, если неправильно понял Вашу позицию касательно госслужбы лично для Вас....
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Kuanysh Beck
15 Апр 03:31 # ответить
Kuanysh Beck, я ведь именно об этом и пишу. Но у меня нет сожалений. Главное, что я это поняла :)
Kairat Saparbayev
14 Апр 08:12 # ответить
Не хочешь быть офисным плангтоном - иди на вольные хлеба)))

Это не только правильнее, но и гораздо честнее)))

В молодые годы надо созидать, творить, искать, трудиться, ошибаться, падать и снова вставать)))

Протирать штаны в правительственных кабинетах, ждать чуда, что кто-то заметит, кто-то продвинет тебя по службе, по крайней мере наивно.

Разбогатеть на гос . службе можно? ))) Можно, но всем известно как? А надо ли именно так?

Ботагоз, мир стремительно меняется! Поменяйтесь и вы! Долой унынье, улыбнитесь, оденьте кроссовки и джинсы, и в новую жизнь!)))

Ведь жизнь одна, она так удивительна и прекрасна!
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Kairat Saparbayev
14 Апр 16:13 # ответить
Kairat Saparbayev, я не имею привычки унывать :)!
Azamat Sagyndyk
14 Апр 09:04 # ответить
Спасибо, Бота. Вам надо писать. Давайте объединяться. Посмотрите мои статьи в инете, выступления на www.zonakz.net. С уважением,Тулеуов Азамат
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Azamat Sagyndyk
14 Апр 16:13 # ответить
Azamat Sagyndyk, давайте объединяться!
Мамай Хан
14 Апр 11:19 # ответить
Я, казах живу в России, уехал в далеком 1980 году. Ещё помню наши обычаи. Сейчас приезжая на Родину эти обычаев нет. Пока Казах сидел на лошади он был свободен, он жил горизонтом событий, пространством. Казах говорил "завтра" при этом подразумевал будущее. Пока Казах сидел на лошади он никому не кланялся, даже поклонившись сидя на лошади, Казах был выше того кому он кланялся. Казахов опустили на землю, Казахов просто "опустили" через систему "баке-саке-маке". Сегодня что есть у Казаха? Я задаюсь этим вопросом. Дом, старая иномарка, квартира в городе. И всё больше ничего нет, и даже это могут отобрать в два счёта. Что есть ещё? Родина в котором он не имеет абсолютно никакого голоса, никакого влияния.

Ботакоз, я согласен с Вами!!! Уважение Вам и силы это выдержать
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Мамай Хан
14 Апр 16:14 # ответить
Мамай Хан, спасибо! Эх, если бы у каждого казаха были дом и иномарка :(
Мамай Хан   →  Ботакоз КОПБАЕВА
14 Апр 16:36 # ответить
Ботакоз КОПБАЕВА, И я о том же. Больно смотреть как молодые парни, мужчины стоят вдоль дорог в ожидании "шабашки". Больно за соплеменников, которые покупают по 10-20 соток вокруг городов хотя по постановлению правительства они должны получить бесплатно. И что такое 10 соток для Казаха? Для Кочевника? Казах жил всегда пространством.
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Мамай Хан
14 Апр 19:07 # ответить
Мамай Хан, а еще больнее за тех, кто спивается и губит свою жизнь и жизнь своих детей. За женщин, которые не знают, что такое счастье. За молодежь, у которой нет идеалов. За землю нашу, которую распродают ни за грош...
Мамай Хан
14 Апр 19:50 # ответить
Это Большая Беда. Беда, которое забирает будущее наших потомков. Что оставят? Очереди с мисками в руках в очереди за бесплатным питанием от китайских щедрот. Меня пугает автомобильная дорога Китай-Западная Европа. Это дорога для завоевания Китаем территории Казахии. 2 дня и их армия будут в Гурьеве и Уральске. На сегодня у них в заключении находятся порядка 40 млн. Это в 2,5 больше чем население Казахии. Свободная армия готовая оккупировать. Грустно. Когда то Буряты ушли под Российское подданство. Они говорили- Русский царь по спине плёткой бьёт а китайский император голову отсекает. До сих пор в памяти, моя бабушка говорили, бойтесь "кара китая", они заполонят всё
Ботакоз КОПБАЕВА   →  Мамай Хан
15 Апр 03:29 # ответить
Мамай Хан, это и моя фобия. Даже статью написала об этом. Но горько от того, что многие недооценивают этой угрозы.
Мамай Хан
15 Апр 09:33 # ответить
"Нет пророка в своем отечестве". Теперь мы говорим эти слова, когда видим как люди порой не умеют ценить заслуги близких родственников или соотечественников, отдавая при этом предпочтение чужакам. Всё в мире повторяется, уроки извлекают только притеснённые и гонимые. Не хотелось бы что бы казахи искали счастье вдали от родных степей
Dan Saudabaev
16 Апр 12:21 # ответить
Ботакоз,саламатсыз ба. хорошая статья,но многое спорно,как и комменты ...это эволюция или трактовка Гумилева - пассионарность(http://limarevvn.ru/teor5.htm) при нашем уровне развития,цитата: духовной незрелости, отсталости, ущербности нашего общества, а значит нас с вами. к.ц.

- справедливость "баранов" превалирует,а как мы знаем - у каждого свои понятия справедливости.

кочующие племена арабов никак не затронула "цивилизация" колонизаторов(не контактировали с прибрежными городами) - из феодально-общинного получились Эмираты )))

или китайцы,ктр единым "колхозом" тысячелетиями строили оросительные системы,дамбы.плотины ...

или еврей,у ктр раввины учат с детского возраста общине кибуцу.

по поводу китайской фобии,да,у нас вся таблица Менделеева и вроде мы не столь значимы в мировой политике,но:

-НАН в первые годы отдал всё значимое ТНК,а это хоть какая-то,но "крыша";

- Китай,где все технологические площадки принадлежат Запада - вряд ли примерит на себя ситуацию Россия-Украина.

и прч,долго расписывать (работы много).
Dan Saudabaev
16 Апр 12:23 # ответить
страшнее "русский социализм",а вернее русское имперство,куда хочет затащить нас Путин.... ну не получился у них русский капитализм(уничтожить Империю после Сталина - это надо какой иметь талант)))),а гордыня немеренная(а без Украины "СССР" уже не получится,хоть они и своровали часть оборонки в Донбассе).т.е.,наше будущее с РФ - это ошибка. Швеция - отказалась от имперских амбиции - прекрасно живут (их уровень - истребители поколения 4+ и прч.).

или по поводу имперства - ЕС,всё на добровольных началах(их минус - разные страны с различным уровнем развития,например,Греция).

что-то меня понесло не туда.

выход - это элементарное кондоминимум,двух зайцев - и коллективное сознание(КС) "аульбайских индейцев"(а это все народы КЗ) и проблемы ЖКХ.

- это кооперативы (НАН подписал закон о кооперации в 2014),опять же КС и решение экономических проблем.

гнаться на технологиями 5+,когда мы в заднице(простите),уж лучше просто себя накормить.

т.б. с июля начинается продажа ЗЕМЛИ ))) в частную собственность.

- это очень серьезный толчок,это база любой успешной экономики,это перевернет сознание людей.

конечно будут проблемы,серьезные,но думаю не критичные.

сейчас пытаюсь агитировать друзей,знакомых,приятелей в кооператив - результаты слабенькие.

хотел спросить,Ботакоз,в войне кланов,кто победит-ёжики?
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
17 Апр 20:05 # ответить
Dan Saudabaev, Кооператив - его деятельность какая?
Dan Saudabaev   →  Мамай Хан
18 Апр 13:34 # ответить
Мамай Хан, http://fruitinfo.ru/news/teplichniy-ray-v-yugnom-kazahstane-353317 http://erkindik.kz/v-shyimkente-teplichnyiy-ray/ - импорт помидоров-огурцов на 69 млн.долларов в год(сайт не дает копировать),там все описаны условия:централизованная подача воды,СО2,эл/энергии,отопления.

при этом они вкладывают 25 млрд.

- летом 2015 цена за гектар была 350-370 000 тг.

---идея создать КООПЕРАЦИЮ ----

меня здесь привлекает наличие СО2 https://www.youtube.com/watch?v=4uRDZ0XgQcE.

можно всё сделать бюджетно(сердито-дешево),даже автоматизацию.
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
17 Апр 20:10 # ответить
Dan Saudabaev, когда один человек сказал: - Забор, это иллюзия Рая. Кто живет снаружи забора думает - там хорошо, кто живёт внутри забора думает, тут нет свободы, за забором хорошо. Это я относительно частного владения на Землю. Помните как говорили в детстве - Ты что купил землю, что это твоя земля? Подвинься!!!
Dan Saudabaev   →  Мамай Хан
18 Апр 14:06 # ответить
Мамай Хан, ошибаетесь,уважаемый. всё иллюзия - а вот частная собственность на землю это реальность. когда ты имеешь свою землю - ты имеешь основу,базис,фундамент,на ктр ты строишь свое будущее.
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
18 Апр 14:23 # ответить
Dan Saudabaev, Даке, салем. Понравиться Ваша земля власть придержащему, отберут на раз-два. И поэтому никто не хочет на земле работать, задача распилить на участки и быстрее распродать, что в России что в Казахии
Dan Saudabaev   →  Мамай Хан
19 Апр 14:23 # ответить
Мамай Хан, Мамай-айналайн,а что за негатив такой постоянно?((( может тогда сразу покончить с собой? почему все видят только негатив - позитив отрицают. я же писал - идет процесс эволюции,становления со множеством проблем и задач. мы только "вчера родились",мы-КЗ. самое интересное.что практически весь народ ушел в отрицаловку,но при этом сами же плодят эти проблемы и коррупцию.
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
19 Апр 14:40 # ответить
Dan Saudabaev, Даке, салем. Негатива нет, народ сам по себе гораздо мудрей чиновников. Испокон веков это идёт. Бии, баи, ханы были во все времена, но их сейчас нет, есть народ. Народ который перемелет всё. Вопрос в другом мне кажется. Становление идёт не смотря на противодействия внешних и внутренних сил которые хотят подчинить, стать хозяином всего а самому жить за бугром. Тут главное сознание народа, как она быстро перестроиться и будет жить своим умом. Ради себя (я имею ввиду Казахов), ради защиты своей культуры и самобытности. В этом становлении главное - образование и ещё раз образование. То что народ ушел в отрицаловку - это не уверенность в будущем. Если честно говорить, сейчас большинство в мечеть и в церковь ходит через силу, по праздникам и по поминкам. А в банк каждый месяц и строго по определённым дням. Из народа целенаправленно делают потребителя. Вот откуда отрицаловка. Отрицание справедливости и порождает проблемы и коррупцию. Вот примерно так мне кажется.
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
19 Апр 14:41 # ответить
Dan Saudabaev, позитива у меня навалом могу поделиться идеями по обеспечению продуктами питания малых поселков и аулов
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
18 Апр 14:26 # ответить
Dan Saudabaev, я живу в России своя делянка леса и своя пилорама
Мамай Хан   →  Мамай Хан
18 Апр 14:25 # ответить
Мамай Хан, готов организовать реализации в России. А СО2 это ботаника 6 класса, причем могу помочь с отоплением в зимнее время не вкладывая слишком много денег. Есть оригинальные решения
Dan Saudabaev   →  Мамай Хан
19 Апр 14:24 # ответить
Мамай Хан, мой скайп sauddan - поговорим.
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
19 Апр 14:44 # ответить
Dan Saudabaev, если интересно, есть варианты обеспечения малых поселков и аулов продуктами питания, как говядина, мясо курицы, рыбой
Dan Saudabaev
16 Апр 12:41 # ответить
еще спорно по поводу чиновников,хоть я и живу в ЮКО - мой брат-болем работает на немаленькой должности,при этом за 8-10 лет у него неплохой послужной список и должности.7-8 лет строит дом,недавно пересел с Нивы на б/у иномарку,часто занимает деньги(двое детей).и белой вороной не назовешь - хоть и немаленький ранг.
Мамай Хан   →  Dan Saudabaev
17 Апр 20:02 # ответить
Dan Saudabaev, Даке, салем. И мне обидно за Вашего "боле". Я тоже спрашиваю своих когда приезжаю из России. Ответ тот же, живём на "отвечаю". Тоже больно и обидно
Айтбаев Сарсен
24 Апр 11:36 # ответить
Ботакоз КОПБАЕВА, бывшим чиновникам, как Вы не стоит огорчаться всему этому, Вам должно быть стыдно за то, что Вы в том числе по столько лет занимали кресла руководителя , принимали безответственные решения, которые преобразовали страну в "Общество с ограниченной ответственностью", как Вы выразились. А народ пожинает плоды Вашего многолетнего вклада в это преобразование. Радует лишь одно, что не все бывшие чиновники выехали в Иностраны с набитыми карманами, по-открывали свой бизнес там, по-накупили недвижимости и оттуда пытаются облить грязью нашу страну, систему управления и наш народ. Если не согласны, как публичный человек, приведите свою формулу приобретения недвижимости зарубежом, неужели она состоит только из зарплаты бывшего госслужашего?

Прочитав Вашу статейку можно сделать лишь один вывод: У кого есть деньги и состояние, тот и счастлив. С Вами абсолютно не согласен. Сплошь и рядом можно увидеть семьи, которые может не так зажиточно живут, как хотелось бы, но в их семье всегда царит согласие, единство и полное счастье. Впрочем так было и при Союзе. Люди жили не так богато, но умели радоваться, верить и любить. На самом деле это было так, любой советский человек подтвердит. Наверное, ценности были другие...
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3584 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3584', { type: 'blog', node_id: '3584', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });