misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 52 гостя
Блоги
702
с нами с 16 ноября 2012

ИМХО. Глава 4. О рекламе

Попробовать себя в рекламной отрасли может любой, даже относительно образованный, человек. Зарабатывать деньги в Рекламе можно тремя основными способами:

1. Работая в рекламном агентстве.

2. Работая в отделе маркетинга и рекламы коммерческой фирмы.

3. На фрилансе.

Всю свою рекламную биографию рекламисты перетекают между этими тремя сосудами.
Давай я расскажу тебе о "ништяках" и подводных камнях каждого из трех.

Рекламное агентство

Бывает двух видов:

1. Крупное сетевое

2. Среднее и мелкое

Я предлагаю тебе начать "помогайкой" в крупном сетевом агентстве. Помогайке первые пару месяцев денег никто не платит, но помогайка может легко передвигаться по отделам агентства вникать в процессы и заводить полезные связи.

Если ты внимательно не читал и не знаешь наизусть книгу Огилви "О рекламе", ты меня пугаешь и меня сильно беспокоит твое будущее в рекламной отрасли.

В крупном РА несколько отделов:
1. По работе с клиентами
2. Креативный (креаторы, дизайнеры, копирайтеры)
3. Медиабаинга
4. Наружной рекламы
5. По работе со СМИ
6. Ивентов и событийного маркетинга
7. СММ и дижитал
8. Офис, водители, логистика

Могут быть и еще, но эти основные.
Если ты не совсем уж потерян для общества, ты можешь стать "помогайкой" в любом из них, но вот навыки и требования к помогайкам, а также оплата везде разные.

1. Без мыла в задницу.
Красивые ноги и железные нервы очень помогут тебе в отделе по работе с клиентами. Стать опытным и хорошим аккаунт-менеджером круто и полезно. Это офигенные навыки общения с людьми, полезные связи, премии и неплохая зарплата

2.В отделе креаторов тебе понадобятся:
- Дреды.
- Узкие желтые подстреленные брючки
- Айфон, Индия и прокачанный Инстаграм.
А так же стойкое неприятие к работе и огромное желание “колымить” на стороне.

3.Отдел медиабаинга
Изнасилует тебя медиа-планами, циферками, табличками и непрерывным сидением на заднице перед монитором.

Что-то мне подсказывает, что лучше тебе для этого вообще родиться девочкой.

4.Наружка - это гора неразмещенных принтов.
Куча нервотрепки и идиоты из городского департамента рекламы.

5.Отдел по работе со СМИ
Лучше бы тебе тогда мечтать о журналистике, любить тусовки и халявное бухло, Маркеса, Сноб, Есквайр, Фейсбук и фотографию.

6. В отделе ивентов ты научишься выпрыгивать в окно на ходу, жить по минутам, делать из говна конфету и твердо понимать, что ведущий - сволочь и идиот, а без продуманного и подписанного клиентом сценария, идиотом будешь ты.

7. Прокачанные соцсети, дофига знакомых селебритиз, CTR и котики помогут тебе быстро сделать карьеру в дижитал отделе.

8. Красное от телефонной трубы ухо, чаёк-кофеёк, расторопность, придурки курьеры и водители, политая герань на окошке и энергичная радость в ответ на любые непонятные приколы душки-Шефа гарантируют тебе карьерный рост в этом непростом отделе.

Хорошие новости.
Спустя 2-3 года кочевья по разным отделам Крупного сетевого агентства из тебя получится вполне приличная заготовка для Большого Рекламщика. Тебя возьмут в любой отдел маркетинга любой компании. И ты будешь почти готов к житию во Фрилансе.

Отдел маркетинга и рекламы тоже бывает двух видов:

1. Отдел маркетинга и рекламы в крупной компании

2. Отдел в средней и мелкой коммерческой фирме

Давай я расскажу, что ждёт тебя по другую сторону баррикад, то есть в средней и мелкой фирме.

1. Помогайкой туда устроиться не получится.
2. Ты теперь получишь возможность издеваться над собратьями из рекламного агентства (кстати, не шибко-то усердствуй - земля, как известно, круглая и впоследствии вы легко можете поменяться ролями).
3. Но работать в отделе рекламы крупной компании о-о-очень полезно.

Как это делать?

Начать с того, что если у тебя есть любое высшее образование, помогайкой устроиться возможно и сюда. Как это делать, я напишу в отдельной главе (прочитай ее!). А вот как работать я объясню здесь.

Вникай в суть продуктов и сферы деятельности компании. Спрашивай, ознакомься с производством, “закентуйся” с продажниками, у них вагон хороших идей и предложений, только успевай внедрять.

Внимательно следи за тем, что делают конкуренты - это тоже подсказка.

А самое главное - не работай, а СЛУЖИ.
Служи бренду, идеям и идеалам компании, которые она несет в этот мир. И это не бла-бла-бла. Например, если ты искренне считаешь банкиров ростовщиками и кровопийцами, не нужно идти работать в банк. Ты с таким подходом всё равно там ничего не добьешься. Если ты вегетарианец, тебе не нужно идти продвигать колбасу на мясокомбинате.

Я например, всегда отказываюсь продвигать казино, табачников и алкогольные бренды.

Вообще, рекламщику нужно чётко понимать, что хорошо овладев рекламными инструментами, он получает в руки страшное оружие, способное кардинально менять умы людей.
Ты всегда должен думать как твоё слово отзовётся. Слово убивает, спаивает, но и вселяет радость и уверенность в сердца. Это ты обязательно поймешь и услышишь лет через пять, но я тебя честно предупредил в самом начале.

Экономить деньги партии.
Это волшебный ключ к твоему успеху и процветанию. Просмотри все закупочные и медийные договора. Там всегда можно сэкономить процентов 30 от общего бюджета. Как? Да просто пойти и поторговаться еще раз. Проверено тысячу раз – назначай встречу и иди торгуйся.
Сэкономишь компании кучу бабла и будет тебе плюсик.

Запомни, когда ты работаешь в отделе маркетинга фирмы, ты должен исходить из того, что за рекламу вообще платят только трУсы.

Приведу конкретные примеры:

Я работал в огромном развлекательном центре. 7000 кв.м для 2001 года было очень круто.
Так вот, мы всегда имели кучу эфирного времени на радио и ТВ и никогда не платили за это.
Секрет прост. Ты удивишься, но сотрудники радиостанций, газет, популярных журналов, ТВ тоже люди.
Мы заключали бартерные сделки, один раз веселили коллектив, к примеру тв, и имели три месяца почти бесплатной рекламы. Ну если быть точным, по себестоимости жратвы и пойла, которая в договоре была "золотая", мы же нагибали канал на максимальную скидку от прайса. Часто так не бывает, но вам ведь и не надо часто.

Я отработал три сезона в парке развлечений.
Я придумывал новые аттракционы, продавал рекламные площади, брендировал карусели – короче, тащил дополнительное бабло всеми доступными и недоступными способами.
И шеф очень ценил мою службу. Из менеджера за 200$ я за пяток лет дослужился до его зама, со всеми вытекающими последствиями.
Служи бренду, шефу - не обязательно, он тоже служит бренду, думает о нем ночами, нервничает, борется, не спит. Помоги ему по-чесноку и от души и ты удивишься, что из этого получится.
Запомни, тех, кто по-настоящему служит бренду в каждой конторе по пальцам одной руки пересчитать можно. Войди в их число и больше не парься о своем будущем.

Ради экономии денег компании, я год мудохался, чтобы установить 22 своих билборда - это дорого, гемморойно и почти невозможно. Но результаты превзошли все ожидания. Моя компания круглый год рекламировала свои бренды на 44 сторонах конструкции почти бесплатно, а конкуренты за тоже самое платили пятьсот тысяч долларов в год.
Ну есть же разница - мы за год $ 50000, а они $ 500000. Ровно на один нолик. Со всех привлеченных денег я получал бонусы 10%. Это помимо премий, тачек и зп.

Плюс шеф любил меня и берег, как родного сына.

Думайте, делайте, учитесь и служите, а не работайте!

Реклама и маркетинг закаляют и ежедневно тренируют мозги. Кто вам будет платить, если вы не даете крутых идей? Это открытый футбол, “ноу мани-ноу хани”.

Конечно, мне отработав 15 лет, легко говорить. Говорить может и легко, но я вот сейчас сижу в воскресенье и пишу для тебя эту книжку, да, мне этого хочется, я созрел и хочу на новый уровень, мне на старом тупо скучно. А когда мне становилось скучно я всегда уходил с насиженного места в "поле", на ФРИЛАНС.
Это очково, но жутко увлекательно и интересно.

Фриланс.

Я об этом напишу целую главу, но здесь тебе необходимо запомнить следующее:
Отпахав лет пять в крупном агентстве и в отделе маркетинга в крупной компании, ты станешь почти настоящим РЕКЛАМЩИКОМ.
Почему почти? А вот из того самого!
Без опыта самостоятельной работы “в поле” лет эдак в пять, ты никогда не войдешь в высшую рекламную лигу. Пять лет на папу, пять - на себя и всё, девочка созрела для БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ.

Фриланс для рекламщика может быть двух видов.

1. Твоё рекламное агентство.
2. И сдельно-премиальная работа на основе договоров и контрактов.

И то и другое прикольно, интересно и приносит достаточно денег. Но я начинал с пункта два. Хорошая новость - здесь проекты выбираю я сам.
К примеру, хочется мне поработать на большущую торговую сеть. Придумываю проект, продаю его и получаю деньги, кайф и новые знания. Очень круто так жить, вот где настоящая социальная защищенность. Стань профи и живи себе в удовольствие!
В рекламе, да, по сути, везде, первые десять лет ты работаешь на опыт, знания и имя, а дальше, начиная с 30-33 лет, ИМЯ, ОПЫТ И ЗНАНИЯ начинают пахать на тебя.

Сейчас, особенно, рай для фрилансеров-спецов. Потому, что всё больше менеджеров уходит из больших компаний, заработав экспириенс и ипотеку, и начинают продавать свое время и знания не оптом (за зп), а в розницу (за гонорары). Конечно, жить своим умом очень непросто.

Люди, вообще, боятся и не любят думать. Но уж ты мне поверь, думать своей башкой о-о-очень выгодно и увлекательно.
Эта книга вообще-то не про рекламу. Про рекламу лучше Огилви мало кто писал. Беги качай книжку быстрее, хорошие новости - вы сейчас имеете доступ к любой инфе за секунды, мы же мудохались в библиотеках и покупали нетленки за квадратные бабки.

Удачи тебе на рекламном поприще. Надеюсь, чем-то помог.

Не забывайте своих бабушек!
31 августа 2017
GONZO
просмотров: 43
Ездил проведать свою бабушку в аул неподалеку от Алматы...
20 цитат из произведений Антона Павловича Чехова
30 августа 2017
GONZO
просмотров: 72
Чехов о любви, жизни и искусстве быть счастливым

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3546 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3546', { type: 'blog', node_id: '3546', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });