misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 53 гостя

Необходим единый оператор по мониторингу государственных закупок

с нами с 28 апреля 2015

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" подготовила проект информационно-аналитической системы-Центр мониторинга и экспертизы рынка (ИАС ЦМЭР), которым планирует следить за порядком осуществления мониторинга государственных закупок. В настоящее время информационные базы не интегрированы между собой и имеют высокую погрешность. Как говорится у семи нянек-дитя без глаза.

Мне нравится постановка задачи-единый оператор мониторинга государственных закупок, но еще больше нравится, что функцию оператора возьмет на себя Национальная палата предпринимателей. Ведь кто как не предприниматели заинтерсованы в объективности, прозрачности закупок. Все правильно: «Хочешь развитую экономику – создай условия для малого и среднего бизнеса». Но на деле оказывается, что предприниматели незащищены в своих правах: нет эффективных механизмов обжалования; нет поддержки отечественных производителей; нет стандартов требований и технической спецификации; нет ответсвенности чиновника организующего субъектинвные гос.закупки. Чем некоторые  нац. и гос. компании и пользуются, лоббируя интересы, подгоняя технические спецификации под определенных поставщиков и выдавливая случайных предпринимателей подавших заявку. 

Так, за 2014 год в НПП поступило 268 жалоб, из которых 27,6% в адрес АО "Самрук-Казына". Одна из частых причин таких обращений-необоснованное отклонение и подведение закупок под определенного поставщика. И количество жалоб от бизнесменов постоянно растет, только за 1 квартал 2015 года количество обращений сотавило 168, из них 41% на закупки АО "ФНБ Самрук-Казына".  

А если взять статистику по уголовным делам, то можно увидеть, что высокая доля таких дел приходитя на злоупотребление должностными полномочиями и коррупционность в системе государственных закупок. Так, по итогам 2014 года незаконное подписание актов составляет 80%! от уголовных правонарушени в сфере гос.закупок, 18% иные действия и 2% получение и дача взятки.

НПП также выявила, что закуп из одного источника-излюбленный способ ухода от честной конкуренции. В 2012 году 71,2% закупок в Самрук-Казыне было осуществленно именно из одного источника. В 2015 году доля закупок из одного источника предприятия ТОО "Таукентское горно-химическое предприятие" (дочерняя организация АО "Казатомпром", входящая в структуру Самрук-Казына) составила 90% из общего плана закупок, АО "НАК Казатомпром"-93%, АО" Станция Экибастузкая ГРЭС-2"-86%

Как вы видите, налицо факты вывода закупок из конкурентной среды, что свидетельствует о отсутствии прозрачности закупок в группах компаний Фонда.

При этом работа с жалобами потенциальных поставщиков в АО "Самрук-Казына" построена таким образом, что ТОО "Самрук-Казына Контракт", целью которого является содействие в реализации политики Фонда в сфере закупок просто констатирует нарушения закупок. В таких случаях Фонд не имеет никаких интсрументов по отмене тендеров, расторжению заключенных договоров. Более того, в Правилах Фонда не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по обращению в правоохранительные органы по серьезным нарушениям Правил закупок, приводящих к растрате государственных средств.

Данные случаи свидетельствуют о бесконтрольности всей системы закупок Фонда, в виду сзданных условий ухода от ответственности должностных лиц, а также бесполезности ситемы обжалования в виду отсутствия системы контроля.

Как только гос и нац.компании почувствуют, что есть единый орган с механизмом контроля за гос.закупками, который будет отстаивать интересы предпринимателей,тогда механизм государственных закупок станет прозрачнее и объективнее, тем самым давая возможность реализовать потенциал предпринимателям и создать конкурентную среду. Ведь тогда никакой чиновник, лоббирующий свои интересы  надежды на откат, не сможет протащить "своего" поставщика. 

НПП предлагает Фонду рассмотреть вопрос внедрения эффективной Системы контроля за закупками, установление ответственности первых руководителей, участвующих в принятии решения закупок. и внести изменения в Правила закупок.

Министерству финансов НПП предложило предусмотреть в законопроекте "о государственных закупках" введение общественного мониторинга на основе института наблюдателей из числа представителей НПП а также других ассоциаций. Такая система чем-то напоминает систему международных наблюдателей на выборах президента, что безусловно отобразиться на объективности процесса. И в случае если наблюдатели выявят нарушения, то обязательно передадут информацию в контролирующий государственный орган.

Эти и другие предложения со стороны НПП были активно поддержаны не только предпринимателями, но и депутатами Мажилиса Парламента, присутствовавшими на зседании Совета по противодействию коррупции и теневой экономики. 

Тимур Ермашев: "Если б я знал, что делать, я бы тут не сидел".
15 февраля 2017
GONZO
просмотров: 2777
Молодой автор о том, можно ли заработать писательством в Казахстане, сколько стоит издание книги, как ее продавать и о чем писать?
Вам не место в тюрьме. . Необходимая оборона
24 сентября 2016
Azat BUKA
просмотров: 2210
Этот пост не столько о правовых аспектах необходимой обороны как нормы уголовного кодекса, сколько о ее практической стороне в повседневной жизни.

Комментарии

Samal Nauryzova
19 Июнь 12:26 # ответить
Аида, позволю себе не согласиться с Вами.

1. 71,2% закупок из одного источника. Цифра действительно устрашающая (при том, что общая сумма закупок по Группе компаний Фонда составляет около 3,6 трлн тенге ежегодно), но тут следует учитывать, что из общей суммы закупок около 60-65% приходится на:

внутрихолдинговую кооперацию (Фонд закупает услуги(к примеру, курсы повышения квалификации сотрудников), товары(к примеру, локомотивы) и работы у своих же дочерних структур),

закупки у субъекта гос.монополии (это закреплено как на законодательном уровне, так и в прямых Постановлениях Правительства РК),

закупки электроэнергии, природного газа, воды, услуг водоснабжения и тепловой энергии,

инвестиционные стратегические проекты,

фрахтование судов.

все это просто невозможно закупать в конкурентной среде.почему, я так думаю, объяснять нет необходимости.

кроме того, следует учесть, что из оставшихся % закупок из одного источника бОльшее количество приходится на закупки по несостоявшимся тендерам и долгосрочным договорам с отечественными товаропроизводителями.
Samal Nauryzova
19 Июнь 12:29 # ответить
2.У ТОО "Самрук-Казына Контракт" довольно таки широкий круг полномочий. в случае подтверждения факта нарушения Правил закупок, в дочернюю структуру Фонда направляется рекомендации по отмене итогов тендера и привлечению к дисциплинарной ответственности причастных сотрудников.

В 90% случаях компании Холдинга действуют в соответствии с вышеуказанными рекомендациями. В случае непринятия рекомендаций, вопрос выносится на рассмотрение Комиссией Фонда, а там уже принимаются решения не только об отмене итогов тендера и привлечении к дисциплинарной ответственности причастных лиц, но и о соответствии членов тендерной комиссии занимаемой должности. могу Вас заверить - вынесенные нами решения носят не только номинальный характер.

другое дело, что мы не можем выполнять карательные функции по привлечению к какой-либо ответственности, кроме дисциплинарной. это законы страны нашей. но все организации Группы компаний Фонда регулярно подвергаются проверкам (как плановым, так и внеплановым) со стороны гос органов (прокуратура, КНБ и т.д). можете запросить эту информацию у них.
Samal Nauryzova
19 Июнь 12:29 # ответить
3.Почему не озвучивается какое количество жалоб на закупки СК, поступивших в НПП, нашли свое подтверждение?жалобы поступают зачастую абсолютно абсурдные (сотрудник компании Закупщика является восьмисотым другом сотрудника Поставщика на ФБ), кроме того огромное количество жалоб на поддельные сертификаты СТ-КЗ. нами в то же НПП направляются запросы о принятии мер к подобным инцидентам (к купившим такие сертификаты и к выдавшим).

Если Вас интересует более подробная информация, вы всегда можете обратиться по тел. +7-7172-55-29-83, либо направить журналистский запрос в адрес ТОО "Самрук-Казына Контракт".
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2958 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2958', { type: 'blog', node_id: '2958', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });