misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Altyn Sapar11:00 Такая "правильная" светскость Anuar Kabiden, сөзімді бұрмалаудың қажеті қанша? Ашу дұшпан демекші, ашу-ызадан аулақпыз. Бірақ Сіз мені түсінбеген сияқтысыз, не сөзімді басқа жаққа бұрмалап жатырсыз. Тарих пен ата-баба дәстүріне келетін болсақ, бағзы заманда әжелеріміз 12-13 жасында тұрмыс құрып барып, орамал таққан. Оған дейін орамал тақпаған. Ал қазіргі заманда, заң бойынша кәмелет жасқа (18 жас) толғаннан кейін ғана тұрмыс құруға рұқсат берілген. Дәстүр бойынша жас келін үйлену тойында басына сәукеле киіп, келін болып түскен үйде қазақи байланған орамал тағып, ал сыйлы жасқа толғанда апа-әжелеріміз кимешек тағып отыратын. Бойжеткен басы бос қыздарымыз шаштарын өріп, шолпымен безендірген болатын. Енді қазіргі заман қыздарының киіну мәнеріне көшетін болсақ, әр адам өз тәлім-тәрбиесіне қарай киінеді. Орамал тақпай-ақ жақсы, таза, биязы әрі қарапайым киініп жүрген қыздарымыз қаншама. Бұл жерде отбасы тәрбиесі орасан зор рөлге ие. Адамның сенімі мен иманы жүрегі мен іс-әрекетінде болуы шарт. Өз ойым, зайырлы қарапайым киім киген қыздарымызға топырақ шашудың қажеті жоқ. "Бес саусақ бірдей емес", ақ пен қараны ажырата білу қажет. Балаға орамал тағам деп асықпаңыздар, халықта мынадай сүбелі сөз бар: "асыққан шайтанның ісі". Ең бастысы бұл жерде баланың балалық шағы дұрыс өтіп, заманға сай зайырлы сапалы білім алуы.https://massaget.kz/arnayyi_jobalar/22-nauruz/17652/
Anuar Kabiden12:13 Такая "правильная" светскость Altyn, қайсы сөзге ызаңыз келіп тұрғанын түсінбей ақ қойдым. Жеке өзіңізді, не қыздарыңа орамал тақпағандарды ақымақ, нақұрыс деп балағаттанды қайсы жерден оқып отырсыз? Ал сіздің жас қыздарымызға орамал тағу надандық десеңіз, қай жастан бастап адал іс болатының айта аласыз ба? кәмелетке толып, отау құруға дайын болған мұсылман қыздарға орамал тағу парыз. Бұл біз бен сіз ашып отырған жаңалық емес, атам замаңнан келе жатқан шариғат талабы. Ешбір мазхаб оған қарсы шықпайды да, шыға алмайды. Егер де тарихымызды жақсы оқыған болсаңыз, қыздарымыз ерте жасынан ақ отау құрып, 25-30 жасында киіз тігетін апа атанғандарынан хабардар болушы едіңіз. Ал ендеше, осы сөзіме көңсеңіз, балағат жасқа толмаған бүлдіршіндеріміздің басын бүркіп орамал тағудың не пайдасы бар деп сұрайсыз ғой. Оған айтарым, нағыз халқымызға жанашар болған сіздей жанның, "бала жастан", "баланың тәрбиесі бесіктен басталады" деген ұғымдардан бейхабар емессіздігіңіз аңық. Соған орай қазіргі қасқыр заманда болашақ ана, ертеңгі күнде бір қолымен бесік тербететіп, екінші қолымен ел болашағын тербететің қыздарымыздың абыройын барынша сақтап қалу амалымыз. Оған біреуге ақыл айтып, ол үшін біреуден рұқсат сұрайтын жағдай емес. Әр ата-ананың өз шешімі. Ақылға келейк десеңіз, осыған тоқталайық.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 67 гостей

Завтра было кино

1650 8
с нами с 8 января 2015

Весь 2014 год Россия бурлила военными и ура-патриотическими настроениями. В то же время в России снимают много фильмов про разведчиков ГРУ, диверсантов и армейских спецназовцев. Казахстан миролюбиво отвечает «Нархозом».

Кино является мощнейшим техническим средством гипноза. В 2002 году в Москве опробовали такой гипнотический метод управления толпой футбольных фанатиков. Сначала на площади на большом экране толпе зрителей-болельщиков показали, как проиграла их любимая команда, а затем продемонстрировали видеоклип разрушения старого автомобиля. Через минуту разъяренная толпа крушила все автомобили в округе.

Искусство гипнотического монтажа было издавна отработано именно в России. Монтаж Кулешова, Эйзенштейна не показывал само событие, а лишь косвенно на него указывал. Смысл смонтированных кадров возникает исключительно из их сопоставления. В сознании человека возникают образы и идеи, которые никак не связаны с реальными кадрами, то есть с реальностью. Например, кадр «улыбка человека» + кадр «мертвый ребенок» = чувство жалости. Или кадр «молодые девушки» + кадр «цветущие яблони» = чувство надежды.

Еще в запись фильма можно врезать  очень  короткие – по 0,04  секунды – картинки внушаемого текста или образа. Такие короткие вставки нужно повторять через каждые 5 секунд. В клипе «Мы раскачаем любой квартал» казахстанских групп «Перцы» и «China Town» несколько раз буквально на доли секунды демонстрируется блок с текстом «Wash&Go». Это – скрытая реклама шампуня Wash&Go американской корпорации Проктер энд Гэмбл. По сути это манипуляция сознанием и зомбирование зрителя, увлеченного просмотром клипа с «горячими» девушками и не осознающего сам факт зомбирования.

Такую же технологию можно применять на телевидении и в фильмах. «В результате исследований специалисты СБУ (примеч. – Служба Безопасности Украины) обнаружили запрещённые методы информационно-психологического воздействия российских телеканалов, в частности «Россия 24». Это использование так называемого «25-го кадра» с надписями «Поджёг правый сектор», «Убитые бандеровцы», «Нацгвардия убийцы», которые не видны при обычном просмотре сюжета, но чётко видны на раскадровке» - заявила на брифинге в мае 2014 года пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко. В частности она отметила, что в новостном сюжете о кровавой бойне в Одессе 2 мая в углу экрана появлялись малозаметные надписи «поджог правый сектор», «людей убивают бандеровцы» и «нацгвардия убийцы».

Федерико Феллини: «Кино — это ритуал, которому широкие массы сейчас подчиняются совершенно безропотно. Тот, кто делает фильмы для широкого потребителя, определяет направление образа мыслей, нравственное и психологическое состояние целых народов. Кинематограф отравляет кровь, может обернуться своего рода кокаином, наркотиком, не выбирающим своих жертв и тем более опасным, что действует он скрытно, исподтишка».

В культовом российском фильме «Брат-2» главный герой Данила Багров направо и налево расстреливает абсолютно незнакомых людей. В то же время он блаженно отзывается о своем брате, лысом и наглом киллере: «Ты, что? Он же брат мой!». Этот киллер очень ловко убивает в американском сортире здоровенного украинца со словами: «Вы мне еще за Севастополь ответите». Фундаментальной является фраза Данилы: «В чем сила, американец? Сила – в правде! У кого правда, тот и сильней». Это можно перефразировать: «кто сильней, у того и правда».

Есть правда, и есть пропаганда. В России сделали ставку на пропаганду. Казахстан решил ответить тем же. 21 августа 2014 года президент Нурсултан Назарбаев призвал казахстанских кинематографистов снимать фильмы, посвященные различным историческим периодам Казахского ханства и значимым личностям того времени. Назарбаев отметил необходимость производства фильмов на патриотическую тему.

Несколько лет назад с высоких трибун заявляли, что не нужно заниматься историческими темами. Дескать, не нужно копаться в прошлом, что нужно, молодежь сама найдет в Интернете. Нужно поднимать современные темы, показывать, как в Казахстане строятся новые заводы и фабрики. А вот теперь власти Казахстана снова обратили свое внимание к истории. Ведь удар исподтишка можно получить именно из прошлого.

В свое время Казахстан поднял крупнейший кинопроект – фильм «Кочевник», посвященный борьбе казахов с джунгарами. Вообще казахстанские режиссеры часто развивают тему войн казахов и джунгаров. Эта же тема звучит в заявлении Владимира Жириновского: «Хотя Россия Казахстан не завоевывала, а пришла на помощь, ибо казахов вырезали джунгары. И русская армия выгнала джунгаров в Китай, — вот там они сидят … Казахские улусы обратились к русскому царю. Русский царь близко не хотел ничего в Средней Азии, они умоляли, в ногах валялись — спасите нас, казахов, а то всех вырежут джунгары».  

Калмыки, предки джунгар, живут в России в близком соседстве с казахами Казахстана. Поэтому акцентировать в казахстанских фильмах тему победы «хороших» казахов над «плохими» джунгарами не совсем правильно. К тому же история джунгар была трагичной – их вырезали китайцы. После братоубийственных войн казахов и джунгар проиграли и те, и другие. И теперь российские политики умело вбивают клин между казахами и калмыками. Ведь путь Казахстана к Черному морю лежит через Калмыкию.

Чтобы снимать казахстанское историческое кино, нужно прежде всего самим разобраться в казахстанской истории. Нужно расставить для себя правильные приоритеты и снимать фильмы, которые будут развивать морально-боевой дух защитников суверенного Казахстана. Из выборки в 253 художественные картины «Казахфильма» мне удалось выделить только один фильм, воспитывающий в казахстанском зрителе воина-победителя. Это «Султан Бейбарс» 1989 года. В этом фильме содержится подробная методика подготовки настоящего воина-мамлюка.

Подготовка воинов начинается с правильных фильмов. В США – это «Рэмбо» Сильвестра Сталлоне, в России – «Кремень» Владимира Епифанцева. А какой фильм может предложить Казахстан своим гражданам? Рассмотрим «Рэкетир» Ахана Сатаева. В этом фильме 2007 года отчетливо прослеживается фатализм и неизбежность наказания Всевышнего за грехи, когда главный герой беспомощно погибает от ударов ножами. В какой-то степени можно понять замысел режиссера: «За все нужно платить». А вот в фильме Рашида Нугманова «Игла» 1988 года главный герой Виктора Цоя после подлого удара ножом в живот встает с колен и медленно бредет по аллее. Зритель должен испытывать чувство победы, тогда у него будет психология победителя, а не жертвы. Не случайно Владимир Путин повторяет как мантру: «Мы – страна победителей».

В начале сентября 2014 года «Первый канал Евразия» показал российский фильм «Кремень. Освобождение». Главный герой – русский майор ГРУ по прозвищу Шаман, который является шаманом в полном смысле этого слова. Он обладает особой измененной формой сознания – может управлять реальностью и постоянно находится в боевом трансе. Шаман двигается как во сне и легко убивает своих бесчисленных врагов, словно в компьютерной игре. В кульминации фильма Шаман покорно сидит у обрыва спиной к своему убийце – хедхантеру. И хедхантер не убивает Шамана, а отдает ему свой маузер. «А ты меня не убьешь?», – спрашивает хедхантер. «Нет», – отвечает Шаман. «А почему?» «Просто». Еще этот хедхантер говорит другому хедхантеру: «Ты что? Это же природа. Здесь нет траекторий». В финале же Шаман подло убивает своего врага из маузера.   

Образ воина-шамана – это казахская тема. Почему такой фильм-пособие не был создан в Казахстане? Почему войне и миру мы учимся на российских фильмах? Ведь есть фильм Гуки Омаровой «Баксы». Гука Омарова известна своим фильмом «Шиза», в котором 15-летний подросток бездумно убивает своего наставника и партнера по криминальному бизнесу.

В целом большое число фильмов православной России культивируют жестокость, беспощадность и преданность общему делу. Казахстан в 2014 году ответил на российскую кино-агрессию миролюбивым сериалом «Нархоз». В нем главный герой – парень из села Донат, попадающий в разные смешные ситуации. 31 канал уже продал свое детище российскому телеканалу «Love».  

Бен-Гур: жить надо ради любви, а не мести и ненависти
8 сентября 2016
Полина Шиманская
просмотров: 1295
Премьера фильма "Бен-Гур" Тимура Бекмамбетова в Казахстане    
Стартрек - редкий случай, когда сюжет достоин спецэффектов.
27 июля 2016
Дана ХИСИМОВА
просмотров: 921
В чем секрет успеха премьеры, почему космос - это беспроигрышная тема для фильма и как технологии сделали более реальным.

Комментарии

Денис Коротенко
28 Янв 15:55 # ответить
Редкостная бредятина, товарищи казахи. Во первых - технология 25 кадра, известный фейк. Все намного сложнее. Во вторых, ссылаться на заявления СБУ - это все равно что ссылаться на мнение любителей мухоморов. Бред, который они вещают - даже не смешон. Он жалок. Ничего не стоит, записывать программы новостей, с целью их разоблачения. Ни один канал на это не пойдет.
Денис Коротенко
28 Янв 15:58 # ответить
Теперь далее. Кто Вам сказал, что Шаман - казахская тема. Если Вы оторветесь, от своего шовинистическо-узкого взгляда на культурные явления, как казахские и неказахские, то возможно - Вы откроете для себя такой кладезь знаний, как БСЭ или Википедию. Из них, Вы сможете узнать, что понятие Шаман - распространено от Северной Америки до Финляндии. И русским, как наследникам и тюркских и финноугорских культур - это понятие родное. Волхв, Колдун, Шаман.
Дархан Таменов   →  Денис Коротенко
06 Февр 17:33 # ответить
Денис Коротенко, Вы правы - шаманизм - это методика изменения сознания. В фильме "Кремень.Освобождение" главный герой майор ГРУ Шаман как раз таки находится в измененном состоянии сознания. Насчет мухоморов - как раз таки викинги или берсерки использовали мухоморы для вхождения в боевой транс.

Почему мы в Казахстане должны верить ФСБ и не должны верить СБУ?

Вообще спецслужбам верить нельзя - на то они и спецслужбы, чтобы соблюдать конспирацию и проводить операции по дезинформации.
Elena Zemel
04 Февр 12:03 # ответить
Прошу прощения, проголосовала за комментарий выше в минус а хотела в плюс, согласна с комментарием, простите неграмотную
Tima Abramovich
06 Февр 12:41 # ответить
Прочитал пост, появилось ощущение что автора русские чем то обидели... И сильно. Для начала: автор методы 25 кадра - Джеймс Вайкери, аж 1958 году передал все данные спец службам США, Россия же начала работы если не ошибаюсь в середине 80х. Так что "издавно отработано в России" здесь не подходит. А фраза "Ведь путь Казахстана к Черному морю лежит через Калмыкию" вообще убила... По этой логике нам нужно и Астрахань захватить, чтобы "путь" был проще.
Tima Abramovich
06 Февр 12:41 # ответить
Но перейдем к главному!!! К фильмам, нет не так к Фильмам. Пропаганда в фильмах была всегда, и это нормально. Фильм Брат 2 не о силе и бессмысленном мочилове невинных, это фильм про людей, про самых обычных людей и их судьбах. Мочилово в клубе - убийство не винных? НЕТ!

Люди, работавшие на бандитов, отмывавших грязные деньги в клубе — знали на что шли. Знали, что тут стреляют. Что не все чисто. Даже смотрели заказные изнасилования на видео. Сила в правде, а правда в том что люди разные.

А сравнивать Рэмбо и рэкетира верх идиотизма.

Джон Рэмбо — ветеран Вьетнамской войны, служил в «Зелёных беретах» и воюет за свою страну. Пропаганда - идите мальчики в армию, защищайте страну и станете мегакрутыми бойцами как РЭМБО!!! Он герой на которого хотят быть похожими дети.

Саян Беккаримов — чемпионом Казахской ССР, отслужил срочную службу, бросил техникум и начал вымогать денег с коммерсантов.

Пропаганда - идите мальчики в гопники, угрозами и насилием отбирайте у людей честно нажитое, и станете мегатупыми бычками. Это история неудачника, выбравшего легкий путь. Но хуже всего то, что Рэкетира слизали с Бригады, а Рэмбо это Рэмбо )))

И почему вы сравниваете Российские боевики и казахстанский ситком?(кстати тоже слизаный)

P.S. Мы многонациональная страна, с разными людьми, самыми обычными людьми... И смотрим мы разное Кино, основной критерий не страна производитель, а нравится - ненравится! ВСЕМ МИРА )
Дархан Таменов
06 Февр 17:27 # ответить
1. просто найдите на Ютюбе клип "Мы раскачаем любой квартал" группы "Перцы". Там не 25 кадр, там просто в кадре на доли секунды есть изображение Wash&Go - скрытая реклама шампуня. То есть работает это очень просто - человек даже не видит эту рекламу, но информация попадает в подсознание.

2. Речь даже не о 25 кадре. Внимательно прочтите в начале про монтаж. Когда при монтаже показывают два кадра, не связанные друг с другом, но в сознании появляется осознание другого характера - то есть ассоциация. По сути это манипулирование сознанием, когда человек сам воображает себе то, чего нет.

3. Про видео-стимуляцию написано как-раз таки в российском учебнике про разведку. Нужно просто добавить короткие врезки-кадры по 0.04 секунды - это будет действовать на подсознание.

4. Про психологическую войну посредством кино очень много и профессионально написано на сайте psyfactor.org. Я на самом деле не открыл Америку в этом вопросе.

5. Идут события на Украине, а в это время на НТВ выходит сериал "Русский характер", про русского парня, который оказывается в Крыму и ведет там свою праведную войну против украинских бандеровцев.

6. Фильмы российские и советские очень люблю. Советские особенно. Но тем не менее в очень большом количестве этих фильмов есть пропаганда и психологическая обработка. Все это очень очевидно внимательному зрителю и поэтому сильно напрягает. Особенно если знаешь про секреты этой кухни.
berik serikov
07 Февр 13:26 # ответить
На сегодняшний день всему постсовкому кино достаточно более или менее удачно копировать голливудскую продукцию,на большее постсовок не способен
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2758 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2758', { type: 'blog', node_id: '2758', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });