misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Altyn Sapar11:00 Такая "правильная" светскость Anuar Kabiden, сөзімді бұрмалаудың қажеті қанша? Ашу дұшпан демекші, ашу-ызадан аулақпыз. Бірақ Сіз мені түсінбеген сияқтысыз, не сөзімді басқа жаққа бұрмалап жатырсыз. Тарих пен ата-баба дәстүріне келетін болсақ, бағзы заманда әжелеріміз 12-13 жасында тұрмыс құрып барып, орамал таққан. Оған дейін орамал тақпаған. Ал қазіргі заманда, заң бойынша кәмелет жасқа (18 жас) толғаннан кейін ғана тұрмыс құруға рұқсат берілген. Дәстүр бойынша жас келін үйлену тойында басына сәукеле киіп, келін болып түскен үйде қазақи байланған орамал тағып, ал сыйлы жасқа толғанда апа-әжелеріміз кимешек тағып отыратын. Бойжеткен басы бос қыздарымыз шаштарын өріп, шолпымен безендірген болатын. Енді қазіргі заман қыздарының киіну мәнеріне көшетін болсақ, әр адам өз тәлім-тәрбиесіне қарай киінеді. Орамал тақпай-ақ жақсы, таза, биязы әрі қарапайым киініп жүрген қыздарымыз қаншама. Бұл жерде отбасы тәрбиесі орасан зор рөлге ие. Адамның сенімі мен иманы жүрегі мен іс-әрекетінде болуы шарт. Өз ойым, зайырлы қарапайым киім киген қыздарымызға топырақ шашудың қажеті жоқ. "Бес саусақ бірдей емес", ақ пен қараны ажырата білу қажет. Балаға орамал тағам деп асықпаңыздар, халықта мынадай сүбелі сөз бар: "асыққан шайтанның ісі". Ең бастысы бұл жерде баланың балалық шағы дұрыс өтіп, заманға сай зайырлы сапалы білім алуы.https://massaget.kz/arnayyi_jobalar/22-nauruz/17652/
Anuar Kabiden12:13 Такая "правильная" светскость Altyn, қайсы сөзге ызаңыз келіп тұрғанын түсінбей ақ қойдым. Жеке өзіңізді, не қыздарыңа орамал тақпағандарды ақымақ, нақұрыс деп балағаттанды қайсы жерден оқып отырсыз? Ал сіздің жас қыздарымызға орамал тағу надандық десеңіз, қай жастан бастап адал іс болатының айта аласыз ба? кәмелетке толып, отау құруға дайын болған мұсылман қыздарға орамал тағу парыз. Бұл біз бен сіз ашып отырған жаңалық емес, атам замаңнан келе жатқан шариғат талабы. Ешбір мазхаб оған қарсы шықпайды да, шыға алмайды. Егер де тарихымызды жақсы оқыған болсаңыз, қыздарымыз ерте жасынан ақ отау құрып, 25-30 жасында киіз тігетін апа атанғандарынан хабардар болушы едіңіз. Ал ендеше, осы сөзіме көңсеңіз, балағат жасқа толмаған бүлдіршіндеріміздің басын бүркіп орамал тағудың не пайдасы бар деп сұрайсыз ғой. Оған айтарым, нағыз халқымызға жанашар болған сіздей жанның, "бала жастан", "баланың тәрбиесі бесіктен басталады" деген ұғымдардан бейхабар емессіздігіңіз аңық. Соған орай қазіргі қасқыр заманда болашақ ана, ертеңгі күнде бір қолымен бесік тербететіп, екінші қолымен ел болашағын тербететің қыздарымыздың абыройын барынша сақтап қалу амалымыз. Оған біреуге ақыл айтып, ол үшін біреуден рұқсат сұрайтын жағдай емес. Әр ата-ананың өз шешімі. Ақылға келейк десеңіз, осыған тоқталайық.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 79 гостей

Kazakh Beauty

2835 19
с нами с 26 марта 2013
 
Смутные времена пошли, непростые – то, что само собой разумеется, и никогда не оспаривалось, нужно беспрестанно повторять. В первую очередь себе, чтобы окончательно не спрыгнуть с рельс.
 
Недавно, например, оказался я в компании совершенно очаровательных дам. Слово за слово, зашла речь о семье (с маленькой буквы, семье как институции, а не то, что вы подумали). Тут я возьми и сболтни, что один из телеканалов собирается делать шоу, прославляющее семейные, матримональные ценности. Жюри будет смотреть разные казахстанские семьи, выбирать из них лучшие, и тем самым пропагандировать идеи счастливого, чадолюбивого супружества. 
 
Как на духу – я не то, чтобы ждал восторгов по поводу этого известия, но некое одобрение думал встретить. Все-таки телеканалы наконец взялись за пропаганду общечеловеческих, понятных всем ценностей, тем более – в разрезе брачных отношений, которые не отличаются у нас особой крепостью.
 
Но все оказалось не так просто. Дамы тут же взвинтились (я не в курсе за семейный статус большинства из них, кстати), и я получил набор комментариев примерного такого порядка: «А что значит «традиционная» семья?», «Можно мне с котом участвовать, чем моя семья нетрадиционна?», «Что за шовинизм?», и так далее. Программу предлагалось немедленно закрыть, дабы не плодить шовинистические и даже фашисткие настроения среди народа.
 
Я, как та учительница русского языка, был немного обескуражен, слегка встревожен, и изрядно фрустирован. Дело, знаете ли, в том, что лично я всегда полагал за традиционную семью союз из мужчины и женщины, которые совместно преодолевают жизненные невзгоды,  вкушают радости, и по возможности рожают и воспитывают детей. Я не против никаких других форм семейственности, но твердо убежден, что пропагандировать следует освященный тысячелетиями вариант, исторически доказавший свою эффективность.
Ситуацию на мое счастье как-то сбалансировала одна из участниц дискуссии, помнится, это была Майя Акишева. Она сказала, что в стремлении везде найти шовинистические нотки можно уйти слишком далеко, и обвинить, например, «Веселые старты» в ущемлении лиц нетрадиционной ориентации. Ведь там по какому-то чудовищному недосмотру не участвуют «Родитель №1 и Родитель №2  с детьми 1-2-3». А ведь «Веселые старты» могли бы стать еще веселее, хей-хей! 
 
Домой вернулся я в чудовищном раздрае, и как это часто у меня бывает, тут же принял несколько книг, чтобы забыться. Книги, эти вечные спутники рефлексантов, вернули мне уверенность в прошедшем дне: да, я не ошибался, и католическая Европа, и протестантская Америка, и конфуцианский Китай провозглашали семью как священный институт мужчины и женщины, как ячейку общества, как модель государства в миниатюре. Собственно, и Адам Смит, с его производительными силами, льет воду на ту же мельницу: никакой  кальвинизм ничего бы не обеспечил без богоугодной, воцерковленной семьи. 
 
Крепкая семья – это хорошо. Крепкая семья  - это основа крепкого общества.
 
Я, в общем, ничего не имею против самостоятельных одиноких женщин, великовозрастных холостяков, гомосексуалистов и даже адептов керлинга. Но я категорически против пропаганды всего того, что не вписывается в модель традиционной семьи в историческом разрезе. 
 
Я вообще за все традиционное. Мне и вправду кажется, что фундаментальные основы функционирования общества на то и фундаментальные, чтобы их не тревожить. Иначе развалится вся надстройка. Их, эти устои, можно только модернизировать.
Именно поэтому мне нравится конкурс «Қазақ аруы», и не нравятся состязания с приставкой «Мисс». Давайте признаем, что соревновательность в женской красоте – явление неизбежное с тех пор, как Гомер написал про Елену: «Истинно, вечным богиням она красотою подобна». Мы всегда будем сравнивать красоту, а зеркало вечно будет спрашивать у хозяек, кто всех румянее и белее одновременно. Вопрос только в форме реализации этого неизбывного желания оценить красоту с точки зрения сравнительного анализа.
 
Так вот конкурсы «Мисс» мне представляются пошлым смотром женской натуры. Особенно меня выбивают из колеи дефиле казашек в бикини – я всерьез полагаю, что казашкам должно быть стыдно светить своими глютеусами и бедрами перед многотысячной аудиторией. Такие проходки, простите, похожи на смотр товара. 
Это, разумеется, право самих девушек – заголяться или нет, но мне кажется, что в ближайшей перспективе «Қазақ Аруы» именно в силу своей ставки на традиционность, затмит все «Мисс» разом. Никаких бикини, голых ляжек, и двусмысленных фотосессий. Скромность, обаяние, грация. 
 
И да, из конкурсанток «Қазақ Аруы», судя по всему, получатся хорошие такие шовинистки. 
Ну знаете, те самые, что хотят замуж, и нарожать детей. 
 
фото 24kz
Про Гнойноксимирона, 17-летних и почему вы старпёры, а не стартаперы
27 октября 2017
GONZO
просмотров: 49
Маркетолог, три года изучавший подростков, рассказывает про их вкусы и объясняет популярность рэп-баттлов
«Матильда»: сказка про царя
27 октября 2017
GONZO
просмотров: 65
Скандал, разразившийся вокруг нового фильма Алексея Учителя, к самой «Матильде» имеет мало отношения

Комментарии

ПВО
11 Апр 09:51 # ответить
Хороший текст. Обыгрыш слова "фундамент" зачотный ..))

Кста, не только "казашкам должно быть стыдно светить своими ...", по здравому смыслу, это должно относиться ко всем. Но! Не думаю, что автор ставит такие ограничения перед актрисами кино. Тогда почему различаются кино и шоу, актрисы и модели?..)) Только не надо говорить про профессионализм и.т.п. Это не аргумент.
Tolegen BAITUKENOV   →  ПВО
11 Апр 10:52 # ответить
ПВО, Кино отличается от дефиле примерно так же, как живопись Реннесанса от инстаграма ))
ПВО   →  Tolegen BAITUKENOV
11 Апр 10:59 # ответить
Tolegen Baitukenov, Значит, в фильме актриса может участвовать в оргии и это нормально, ибо - "искусство")), а пройтись в шоу в купальнике - это ни-ни...падение нравов..)
Tolegen BAITUKENOV   →  ПВО
11 Апр 11:02 # ответить
ПВО, Кино может обретаться в области искусства, а парад в купальниках - нет. Тут , мне кажется, особо не о чем дисскутировать ))
ПВО   →  Tolegen BAITUKENOV
11 Апр 12:40 # ответить
Tolegen Baitukenov, Как раз таки это очень глубокая тема..Смотрите, ВОЗМОЖНО, есть связь между странами (режиссерами))), где (которые) толерантно относятся ко всякого рода самовыражениям, будь то конкурсы красоты, конкурсы на самую уродливую рожу и т.п. и достижениями в кинематографе. Сама свобода самовыражения, неограниченность (только рамками УК))) какими то рамками, и рождает ту атмосферу творчества, где возможны "С широко закрытыми глазами", "Игра престолов" и т.п.

Специально не считал, но думаю, что страны "менее ограниченные" делают больше киношедевров, чем те, в которых "этим должно быть стыдно" за то, а "этим" за другое, а третьим... и т.д.
ПВО   →  Tolegen BAITUKENOV
11 Апр 13:01 # ответить
Tolegen Baitukenov, И еще..)) супермодели (Наоми, Евангелиста, Водянова, Мосс+++...) тоже играют какой-то образ, выражают что-то свое, влияют на массовую аудиторию, это тоже своего рода искусство. А парады в купальниках, это что-то, типа жанра, что-ли в модельном бизнесе. И отрицать их - это все равно, что отрицать нуар или камерные фильмы в кино.
Tolegen BAITUKENOV   →  ПВО
12 Апр 16:16 # ответить
ПВО, Все, конечно, возможно, но Кубрик страдал от цензуры на протяжении всей карьеры, и даже после смерти. Сценарий "Лолиты" утверждала Британская комиссия по цензуре, "Широко закрытые глаза" были подрезаны в самых откровенных местах, чтобы чувствительные американцы не впали в шок.

Что касается самовыражения, то вот у афроамериканцев не получается самовыражаться в шахматах, а венгры не сильны в IT. Так вот я убежден, что казахи не сильны в эротизме в любых его проявлениях, и не надо даже пытаться.Получается всегда стремно ))
ПВО   →  Tolegen BAITUKENOV
12 Апр 16:43 # ответить
Tolegen Baitukenov, Черный чемпион по шахматам будет...когда то афроамериканца никто и в фантазиях не видел президентом США..) а насчет " казахи не сильны в эротизме в любых его проявлениях," - Вы..не то,чтобы ошибаетесь, (лучше бы ошибались:)), просто некорректно дискутируете)), будем так говорить)). Вы сами где то писали об эротике у Абая, в "Кобланды", вроде есть, у филологов спросите - узнаете много интересного..))
Tolegen BAITUKENOV   →  ПВО
12 Апр 22:43 # ответить
ПВО, Я имел ввиду визуальные жанры )) Языком живописать казахи могут про что угодно и как хочется ))
ПВО   →  Tolegen BAITUKENOV
13 Апр 06:32 # ответить
Tolegen Baitukenov, Понятно...)) когда Вы говорите "в ЛЮБЫХ его проявлениях",это значит, "в визуальных жанрах"...)) да...непросто...непросто с Вами беседовать..))
Алдияров Дан
11 Апр 10:48 # ответить
То есть "смотр женской натуры" заменить на "смотр невест". Тогда он не будет пошлым. Но ведь по любому же ярмарка получается.)))
Tolegen BAITUKENOV   →  Алдияров Дан
11 Апр 10:51 # ответить
Алдияров Дан, Если так утрировать, вся наша жизнь - попытка впарить себя подороже кому-нибудь ))
I_got_smth_to_share
11 Апр 23:35 # ответить
в чем соревнуются грациозные, скромные конкурсантки казак ару?

текст, конечно, противоречивый, есть над чем подискутировать, поразмышлять. в целом,чем больше у вас прав - тем меньше их у этих обворожительных дам и наоборот, нам еще предстоит научиться искусству балансировать))
Tolegen BAITUKENOV   →  I_got_smth_to_share
12 Апр 22:44 # ответить
I_got_smth_to_share, Ну круто ))
NUNU NUNU
14 Апр 16:01 # ответить
Солидарен с очаровательными дамами. Раздражает это навязывание "традиционных семейных ценностей". То, что вы пропагандировали может и традиционно, но не обязательно ценно. Допускаю, что ваш идеал - многодетная мамаша в платке, занятая жарением баурсаков и раскатываением теста. Но навязывание таких замшелых устоев действительно вызывает отторжение и раздражение. И если с вами кто-то из женщин не согласен, то это не значит, что они из ЛБГТ (неформалы такого оголтело традиционного как вы в свою компанию не позвали бы). Скажите спасибо Майе, она вас пожалела.
NUNU NUNU
14 Апр 16:12 # ответить
Кстати, о казашках. Вы, наверное, против участия наших девушек в соревнования по плаванию, гимнастике, бальных танцах? Может попытаться запретить казашкам посещать пляжи - там тоже приходится оголяться. Скажу вам по секрету - некоторые казашки загорают топлесс. Интересно почему вы запрещаете конкурсы крассоты, чем их тела уступают другим? Вы не находите, что ваши рассуждения оскорбляют девушек (и не только) других национальностей. Вы нацпат ( о слова "патология")? Бывает. Вы родом из какого аула?
Tolegen BAITUKENOV   →  NUNU NUNU
14 Апр 16:34 # ответить
NUNU NUNU, Если вы не видите разницы между художественной гимнастикой и прогулкой по подиуму в полуголом виде, то тут и говорить не о чем. И кстати, если вы не в курсе, в фигурном катании и бальных танцах запрещено белье телесного цвета. Тоже вразрез с демократическими достижениями цензура лупит, да?
Адильбек Каратаев
21 Июнь 22:49 # ответить
полностью с вами согласен, Толеген!
Baishokanova Laura
15 Февр 17:19 # ответить
Все верно...печально правда то, что даже последний набор на Казак Аруы, девушки, которым всего по 18-20 лет выглядят на все 30... Не понимаю эту погоню за трендами и желание выглядеть взросло, ооочень взросло.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2224 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2224', { type: 'blog', node_id: '2224', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });