Мне кажется, если бы больше людей читали Карнеги и придерживались его советов, то многим жилось гораздо приятнее. Это одна из его фундаментальных книг, в котором я нашла то, что интересовало меня последние n лет – ключ к сердцам людей.
Некоторые подходы можно понять интуитивно, других набраться по опыту, об иных узнать, проанализировав свои ошибки. Но все приобретенные знания, собранные по мелким крупицам в течение жизни, иногда кажутся только субъективным мнением. Призрачным интуитивным чутьем, которое иногда сработает, иногда нет – слишком зыбко. Не знаю как вам, но мне всегда хотелось твердой формулы как обращаться с людьми, желательно сразу, чтобы не набивать шишки ошибок.
Книга, которую я хочу вам коротко (вру хД) пересказать, - настоящее читерство! Этим оно и прекрасно)) Позвольте мне облегчить жизнь вам и себе.
Часть первая.
Основные методы обращения с людьми:
1.Не критикуйте, воздерживайтесь от осуждения.
Ибо бесполезно. По утверждению Карнеги, чем больше мы осуждаем людей, тем больше они верят в свою «пушистость». «Я не виноват!», «Я не мог ничего поделать!», «Так вышло, я не при чем» и т.д.
Для начала, определитесь: почему вы критикуете человека? Если для того, чтобы сделать его лучше, то выберите другой способ (он существует!) – критика не поможет, индивид вообще может обидеться. Кому приятна критика?
Если же ваши причины связаны с вашим личным состоянием (выплеснуть негатив, самоутвердиться за счет другого и пр.), то с чисто эгоистичной стороны вам не выгодно критиковать другого. Лучше критично присмотреться к себе, не повторяете ли вы чужих ошибок, и исправить себя, сделать себя лучше. И вообще, для приобретения хороших связей критика вам не поможет.
2.Давайте честные и правдивые оценки. Хвалите
Хотите знать, что руководит людьми? Фрейд сказал, что сексуальное влечение, а Джон Дьюи добавил «желание быть значительным». Запомните второе (первое вам никто не даст забыть хД), оно может открыть вам все двери!
Страстное стремление людей быть оцененными по достоинству является глубочайшим свойством человеческой натуры.
Уильям Джеймс.
Но не всем дано его удовлетворить. Всем нравятся комплименты, но многие скупы в их дарении. А зря =Ъ
Но именно комплименты, не лесть. Во-первых, многие лесть чуют, во-вторых, «лесть по своему смыслу в точности совпадает с тем, что человек сам о себе думает». Пропадете.
Если вам что-то нравится в человеке, сообщите ему об этом. Человеку будет приятно, и у вас +1 к карме.
На эту тему можно сказать много, но в книге она поднимается несколько раз, поэтому еще вернемся.
3. Заставьте своего собеседника страстно чего-то пожелать.
Единственная возможность воздействовать на окружающих – это говорить о том, чего хотят они.
Именно. Нам интересно лишь то, чего хотим мы. Если вам что-то надо от человека, покажите ему, какой профит он получит, если посодействует вам. Не говорите, что надо вам, какая выгода будет у вас. Никакой выгоды не будет, если человек откажет.
Генри Форд сказал: «Если и существует некий секрет успеха, то заключается он в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами».
Задумайтесь. Форд знает, о чем говорит.
Это краткое содержание только первой части, если я начну расписывать остальные три, пост выйдет длиннющим =/ Поэтому следующая часть в следующем посте)
Если я смогла вас заинтересовать, прочитайте саму книгу – крайне полезная штука, как в повседневности, так и в делах (люди имеются везде). А людей, желающих признания, уставших от нескончаемой критики и ищущих понимания, тысячи за каждым поворотом!