misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'blog', action: 'page', content_css_version: '1385306412', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Войти через:
Комментарии
saniya_oshak03:37 Предки, но метки Некоторые люди, обсуждая по тв или где-то еще казахскую культуру, начинают её как-то противопоставлять западной/русской, намекать на то, что другая культура нам враждебна. Такое ощущение, что они говорят "Откажись от всех элементов чужой культуры, только тогда ты станешь true казахом". Ведь можно сохранить и развивать культуру, и при этом не обязательно возвращаться в средневековье.Есть ещё второй тип тем для дискуссий - казахская девушка не должна носить мини-юбку. Тут уже создается впечатление, что вся ценность казахской культуры заключается в том, что девушки должны скромно одеваться. Но ведь казахская культура, да и вообще культура какого бы то ни было народа - это гораздо больше, чем стиль одежды. Поэтому я солидарна с автором поста. Казахский язык и культура могут быть современными и актуальными.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 66 гостей

Ересь

338 5
с нами с 22 ноября 2012

 

— Знаешь, — Манефа выпустила струйку сизого дыма, — я тебе, может, сейчас и кощунственную мысль скажу, но мне кажется, что Денница не падший ангел…

Мефодий чуть не поперхнулся. И от удивления даже выронил сигарету за балконные перила. Греху табакокурения предавались они тайно, мучительно осознавая всю неприглядность совершаемого ими деяния. Но поделать с собой не могли ничего. Были попытки бросить: бесконечные семечки, липкие конфеты в дешевой, расползающейся бумажной обертке. Зароки и клятвы. Отлучения от причастия и епитимьи, нещадно налагаемые Савелием. Было всё. И всё возвращалось на круги своя. Вот и сейчас стояли они на утлом балкончике однокомнатной квартиры иконописцы, курили дешевые сигареты пока еще дружественной страны, и провожали взглядом трамваи, с лязгом растворявшиеся в наступающей ночи. Курили много, так как разговор велся серьезный. А серьезный разговор требовал обстоятельного перекура. Любил Мефодий такие беседы, а квартира Манефы, особенно её аленькая кухня, с шатким столом и продавленным бессчетным количеством посетителей диванчиком, являлась сосредоточием подобных бесед. К ней нескончаемым потоком шли люди, желавшие знать, во что верят. Не просто слепо бояться Бога, но любить и понимать. Шли священники. Интеллигенция, в последнее время хлынувшая в церковь. Свободомыслие являлось пропуском в этот узкий круг, а фанатизм перекрывал дорогу навсегда. Разговоры велись подчас настолько вольные, что запросто можно было быть обвиненным в ереси. А то и похуже. Но именно эта непринужденность и широта взглядов привлекала сюда людей. Мефодий вспомнил, как однажды назвал квартиру Манефы притоном. И тут же получил гневную отповедь:

— Ты, что это! Какой тебе тут притон? А ну, собирайся отсюда! Тоже мне, притон нашел! — обычно тихая женщина почти срывалась на крик. Было это в начале их дружбы.

— Да ты что, Манефа, — вынужден был он тогда оправдываться, — я от слова притекать. В смысле: притекают к тебе люди.

Конфликт тогда не без труда, но удалось погасить. Теперь он вспоминался со смехом.

— Так вот, — Манефа заметив полуулыбку на лице послушника, поняла, опять витает где-то в облаках, — что я тебе говорю, — она даже потеребила Мефодия за рукав рубашки. — Посуди сам, когда Спаситель молился в Гефсиманском саду, помнишь Моление о чаше?

— Конечно, — Мефодий еще не понимал, куда клонит собеседник, — «…да минует меня чаша сия…»

— Вот именно. С него еще пот кровавый капал. А дьявол его искушал в этот момент, дабы отказался Господь от креста. Оставил мир без искупления. Помнишь?

— Ну да…

— Так подумай сам, могло ли быть противостояние настолько сильным, если бы Христу, ипостаси Святой Троицы противостоял простой, пусть когда-то высший, ангел. Нет. Значит …

— Постой. А кто же тогда был Денница? — не понял Мефодий.

— Ну, какой ты,— Манефа даже руками всплеснула от досады на его непонятливость. — Кто может быть равен ипостаси?

— Только другая ипостась, — сказал Мефодий и тут же зажал себе рот рукой от страха за произнесенное вслух дерзкое предположение. — Так ты хочешь сказать?..

— Да, — нетерпеливо произнесла Манефа, — только другая равная ипостась. Только тогда борьба могла вызвать такие муки Спасителя, что не выдержали, лопнули капилляры, и кровь потом выступила у него на теле.

— Так, значит, была четвертая ипостась. Ипостась, которая по каким-то причинам взбунтовалась…

— Да, — не дала договорить Манефа, — только за ней могли последовать падшие ангелы, а никак не за свом собратом. Только после этого Троица стала неделимой, а ангелы лишены свободы выбора. Как сказали бы сейчас: произошла катастрофа вселенского масштаба.

— Ты представляешь, что ты сейчас говоришь? Ведь это ересь похлеще гностиков. А они анафеме были преданы еще в первые века Христианства.

— Да. Поэтому прошу, разговор этот оставь между нами. Никому. Слышишь, никому. Но ведь тогда всё логично. А подвиг Христа становиться еще сильнее. Одно дело Творцу бороться со своим созданием. Другое  -  с равным. И не зря Бог Отец и Дух Святой покидают Его в этот момент. Борьба должна быть честной. Понимаешь?

Долго еще стояли собеседники на балконе, пока внезапно хлынувший дождь не загнал их в квартиру. Больше в тот вечер они не обменялись друг с другом ни одним словом. Видимо, чувствовали, что уже сказанного достаточно. С избытком хватило бы в средневековье для сожжения на костре. Да и в наше время такие мысли попахивали полным отлучением от церкви. И было это один раз, когда они затронули эту тему. После, только встречаясь глазами, читали они во взглядах друг друга общую принадлежность к страшной тайне. Без слов прекрасно понимали они себя в этот момент, и только едва заметным кивком головы подтверждали обоюдную причастность к тайне.

 

Белая Осень 2014 - фотоотчет
26 апреля 2014
Gossip_Kz
просмотров: 99
Выставка работает до 27 апреля включительно. Вход свободный.
Любить по-казахски
25 апреля 2014
Barkorn
просмотров: 1065, комментариев: 5
Легендарные истории любви нашего народа. 

Комментарии

Marat Tyumenev
02 Июль 06:30 # ответить
Денница (Иов 3.9; Пс 109.3; Ис 14.12) — утро, заря. Это слово (по-евр. означающее сияющий) в других переводах читается: утренняя звезда (как во 2Пет 1.19; Отк 2.28; 22.16)

Денница — небесное прозвище (как и Люцифер) ангела Сатаниила или Самаэля до падения[1].

Денница - падший ангел Люцифер, дьявол, сатана. Христианство называет причиной падения его гордость и желание уподобиться Богу:

'Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»' (Ис. 14, 12 - 15)

В Книге Исайи написано: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!» (14:12). Только здесь употреблено в Библии еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда», «денница»)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Денница_(мифология)
Сергей Алексеенок   →  Marat Tyumenev
02 Июль 08:09 # ответить
Marat Tyumenev, так написано в нашем прочтении. А вот если посмотреть ширше?))
Marat Tyumenev   →  Сергей Алексеенок
02 Июль 08:45 # ответить
Сергей Алексеенок, спасибо, но это не моё прочтение, а всего лишь примечание, обьясняющие "Денница" - я не знал, и, возможно, что я не один.

Если же посмотреть немного, очень немного ширше, то Сатана - женщина.
Сергей Алексеенок   →  Marat Tyumenev
04 Июль 11:29 # ответить
Marat Tyumenev, а женщина - сатана?)))
Marat Tyumenev   →  Сергей Алексеенок
04 Июль 12:05 # ответить
Сергей Алексеенок, не знаю, но по одной из древних версий "женщина - враг человека", если человек не голубой.

"Сатана - враг, побежденный Христом, и каждое чадо Божие должно твердо это знать, помнить и всегда с верой на это полагаться." - Вам это ближе, если не ошибаюсь.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_1149 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_1149', { type: 'blog', node_id: '1149', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });