Мне было лет 12 или 13, когда в мою, да что в мою, в жизнь всех моих сверстников прочно вошло такое явление как видеосалоны. Маленькие, часто прокуренные помещения кафешек с цветными советскими телевизорами, неудобными стульями и ощутимой платой в 50 копеек ( эх, были же цены), с лихвой компенсировались волшебством картинки и сюжета. Особенно, конечно, привлекали боевики и фантастика с приключениями. Так одним из первых глотков волшебства для меня стал «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега», - первый из, на тот момент трилогии о похождениях смазливого профессора, имеющих две равные страсти: археологию и женщин (ну таким он мне запомнился в том полудетском возрасте). Советская приключенческая кинофантастика хорошего качества была на перечет, да и не было фильмов, способных тягаться в техническом плане с Голливудом, а мистические темы вообще имели негласное табу. Ибо Бога не было.
Теперь же у меня, может в силу возраста и пресыщенности западными фильмами, ну другой у них образ мышления, другой, а картинка – она со временем приедается, не удивить ей, если только она не подчеркивает сюжет. Вот и хочется если не нашего казахстанского, то хотя бы с географических советских просторов детства нынешнего СНГ. Да, и желательно с наименьшим кровопролитием, для этого есть новости и современная политика. Особенно желательно это сейчас, весной, когда вся природа, проснувшись, тянется к жизни. Грубо говоря, щепка на щепку лезет. И надо же, счастливый случай, сочетание западных технологий (ХХ век Фокс – еще один культовый мем из детства), почти родные Казанские просторы, согласитесь, та же смесь Азии и Европы, что и у нас, ну и прибавить сюда любвеобильного героя Алексея Воробьева (слащав, конечно), но зато позволяет смотреть на него с высоты прожитого, как на молодого, а отсюда суетливого вызывающего снисходительную улыбку, ловеласа. Ну и, конечно, загадка, загадка старинного клада (а где клад там и проклятие, черт меня подери) и красавица главная героиня – чисто эстетически.
Вот он шанс просто вернуться в детство, не заморачиваясь на последующий психоанализ. А что хотел сказать режиссер, главный герой, автор сценария и прочая, прочая, прочая…
Может, чего и хотели, но, как мне кажется, в первую очередь, просто дали возможность отдохнуть. Впрочем у любой сказки всегда есть большая доля правды. А здесь это - любовь. Скажете банально?
Может быть, но у меня уже нет времени объяснять…