misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 74 гостя
Блоги
294
с нами с 14 ноября 2012

«Я не верю в высокую миссию компании, пока человек голодный»

«Гараж Джобса» – это программа про IТ-бизнес в Украине на канале skrypin.ua. Программу ведет Евгений Савельев, IТ-юрист, который много лет проработал в продуктовых компаниях, знает IТ-бизнес изнутри, занимался юридическим сопровождением украинских компаний при выходе на международный рынок.

Он уверен, что именно в Украине рано или поздно будет создана новая Кремниевая долина. И приглашает к себе в студию тех, кто реально, своими руками превратит Украину в цифровую державу.

Евгений Кудрявченко создает сайты с 17 лет. По образованию – радиофизик. Начинал с организатора массовых мероприятий и сборки компьютеров. Был диджеем и грузчиком.

Он основал агентство Vintage Web Production (входит в топ-100 лучших агентств мира). Потратил на получение опыта более 10 лет жизни и более $100 тыс. Сегодня он делится секретами построения системного IT-бизнеса с Евгением Савельевым в «Гараже Джобса».

Мы взяли лучшего программиста и сделали его руководителем команды разработчиков. Это было ошибкой

Руководить компанией, в которой работает 20–30 человек, довольно просто. Все охвачены одной идеей, дружат, любят свою работу, всем комфортно и удобно. Владелец может руководствоваться своей интуицией и достигать нужного результата. Если что-то не успеваешь – поручаешь вопрос коллегам, и все опять идет как надо. 

Самое интересное наступает, когда компания разрастается, например, до 100 человек, и ты при всем желании уже просто не можешь контролировать всех и руководить каждым.

У нас эта ситуация совпала с периодом очередного кризиса. Мы, воспользовавшись возможностями, которые дает любой кризис, набирали людей по принципу «я еще не знаю, что ты будешь делать, но, если ты талантлив, мы тебя берем». Так в моей команде оказалось много талантливейших людей, которыми нужно было как-то управлять.

Я не был ни бизнесменом, ни управленцем в то время. Я был просто предпринимателем, который понимал, что нужно что-то менять. Что именно нужно менять, было непонятно.

Мы не знали, как управлять компанией, да еще и взяли лучшего программиста и сделали его руководителем команды разработчиков. Очень скоро стало понятно, что делать это было нельзя.

Дело в том, что владелец бизнеса заботится об интересах компании, а team lead (руководитель отдела) живет интересами своего департамента. Если в интересах компании нужно сократить отдел и набрать новых людей, руководитель должен пойти и на это решение.

Гениальный разработчик не всегда может быть даже просто хорошим управленцем. Это совершенно другая специальность. 

 

Иногда нужно отрубить ногу, чтобы спасти весь организм. Никто не хочет это делать, но приходится

Если предприниматель намерен построить компанию не на 20–30 человек, а побольше, то он должен быть готов к тому, что руководить интуитивно всеми у него не получится. Иногда, расширяя компанию, понимаешь, что придется расставаться с людьми, которые не принимают установленные процедуры и процессы в компании.

Наступает период, когда для руководителя главное – иметь управленцев, менеджеров, которые построят процессы и наладят работу системы. И этому тоже нужно учиться. 

У нас в компании был период, когда я чувствовал себя как на экзамене по матанализу, когда перед этим целый семестр не ходил на занятия. Ты за пару часов «открываешь» закон, получаешь свою пятерку, но преподаватель говорит: «Мы это проходили на самых первых лекциях, и, если бы ты их посещал, то не пришлось бы так мучаться».

Такое чувство у меня было, когда я начал погружаться в менеджмент и понял, что это отдельная наука, которую нужно было изучать с самого начала. 

Если вы не компетентны в управлении, вы просто мечетесь и теряете деньги, время, силы, срываете проекты. А потом приходит руководитель, который способен создать новые правила взаимодействия, прописать и синхронизировать все процессы, внедрить их, расстаться с сотрудниками, которые не готовы работать в этой системе, нанять тех, кто готов…

И вы уже управляете не 120 людьми, а шестью подразделениями.

Десять лет назад я дорого бы заплатил за то, что я знаю сегодня. Именно поэтому я занимаюсь тренингами и обучением. Я не могу учить, как создавать компанию на 5 тыс. людей. Но тем, у кого работает 20–30 человек, я могу помочь. И сам учусь у других. Сейчас я создаю курсы, за которые пять лет назад я заплатил бы большие деньги. 

Сейчас я сначала пошел бы поработать в международную IТ-компанию, чтобы вырасти там до руководителя, и только потом создавал бы что-то свое

 Универсальных систем не бывает. Есть модели, которые подходят конкретному бизнесу. Например, первые два месяца карантина мы практически не почувствовали. Потом все немного расслабились и «удаленка» начала сказываться на проектах. Сейчас мы отменили гибкость графика.

Да, есть талантливые люди, которым удобно работать в своем режиме. Мы стараемся идти им навстречу, но до определенного предела.

У вас специфический график? Хорошо. Но на утреннем совещании (мы называем это стендап) вы должны быть железно.

Если вас не будет, это пошатнет систему, нарушит синхронизацию. Если человек принимает это – отлично. Если нет, то, увы, нам приходится с ним расставаться. Это не значит, что он плохой или компания не такая.

Это значит только, что мы даем результат именно в этой системе. Если человек не дает результата в этой системе, значит, он должен быть в другом месте. 

 

Желание менять и меняться находится на том уровне, до которого вы можете дотянуться

Моему бизнесу уже 15 лет. И все это время я  так или иначе связан с социальными проектами. Если вы помогаете двум людям, это круто. Но если вы способны подняться по лестнице чуть выше и, влияя на нескольких людей, помогать многим, – это еще круче. Все зависит от уровня влияния.

Было время, когда я собирался баллотироваться в мэры города Переяслава-Хмельницкого. Я хотел показать, как происходит трансформация.

Но один из моих друзей сказал: «Ты собираешься потратить пять лет жизни на 10 тыс. людей? Не лучше ли те же пять лет потратить на всю страну?»  Мне понравился такой подход. Сейчас я могу влиять на людей с помощью результатов своей работы в бизнесе.

Когда вы просто создали проект, заработали денег, сходили в ресторан, что-то купили – это здорово. Но когда вы, работая в бизнесе, можете повлиять на изменение, например, государственных норм, как это было у меня, то этим вы действительно можете гордиться.

В бизнес я пошел, чтобы заработать денег. Но сегодня я могу сказать, если бы у меня не было Vintage Web Production, никто бы не пригласил меня на встречу с премьер-министром, в результате которой мы поменяли ГСН (ДБН – державні будівельні норми).

В бизнес все приходят в принципе с целью заработать денег. Я не верю в высокую миссию компании, пока человек голодный. Сначала он должен заработать, купить то, чего ему не хватало, а потом уже думать о миссии. Когда вам не хватает денег, вы мало что можете сделать для страны.

Если вы такие, как все, цена ваших услуг тоже как у всех. Хотите получать больше – будьте другими 

Маркетинг для бизнеса имеет колоссальное значение. Главное – правильно выбрать маркетинговую стратегию. Извернуться и дешево починить то, что сломалось, – это тоже стратегия.

Этот принцип работает у многих начинающих предпринимателей, и от него очень трудно избавиться. Однако, если вы такие, как все, цена ваших услуг тоже как у всех. Хотите получать больше – будьте другими. 

Если вы сами скажете о себе, что вы – самые лучшие, в это вряд ли кто-то поверит. Чтобы не иметь проблем с маркетингом, нужно что-то выиграть. Желательно на международном уровне. К сожалению, именно так можно получить признание на украинском рынке. Так мы и сделали.

Зато когда нам нужно было за два месяца реализовать проект «Дія. Цифрова Освіта», который требовал полгода работы, мы приступали к нему, уже зная, что справимся. Хотя и было трудно. 

Сегодня это наше УТП (уникальное торговое предложение). К нам приходят клиенты, у которых не просто «горит», а у которых уже «почти сгорело».

Наша бизнес-модель работает. Мы работаем с клиентом как с партнером. Мы ставим реальные цены, но что-то можем сделать бесплатно. Можем поработать ночью. Можем подключиться там, где как будто бы не должны.

Во время карантина  у одного из клиентов в техподдержке целую неделю был мой личный номер. Я первый узнавал, если что-то не работает.

Двигатель – это не весь автомобиль, но это то, что тянет его вперед

Мир изменился. COVID-19 всем показал, что онлайн победил. Так и должно было быть, но пандемия подтолкнула всех (и бизнес в том числе) к пониманию этого.

Любой бизнес будет жить на онлайн-моторе. Просто у каждого бизнеса он будет разный.

Я уже не верю в существование 100%-го офлайн-бизнеса. Я верю в масштабные, системные цифровые проекты.

Я хотел изменить мир, хотел махать шашкой, но понял: всему свое время.

Ведь одно дело – построить дом. И другое – построить город. Правда, есть разница?

Источник

Недолгая честная жизнь Валерия Приемыхова
3 марта 2021
GONZO
просмотров: 100
«Зря снялся в антихристианском фильме»
WHO is WHO
3 марта 2021
GONZO
просмотров: 83
Мальчишка из Бруклина, создавший Starbucks Говард Шульц родился в Бруклине, в бедной еврейской семье. Они жили в квартале домов для малоимущих, а отец, отставной военный, постоянно менял работу, чтобы прокормить семью, денег едва хватало. Шульца окружала нестабильность, нищета, отсутствие перспектив и страх перед будущим. Один из сильных эпизодов детства — когда отец сломал ногу. Отсутствие медицинской страховки повлекло огромные финансовые трудности в семье. Тогда Шульц задумался о создании доходной компании, которая не зависела бы от «гипса на ноге». В 12 лет Шульц начал разносить газеты, затем продавал еду в кафе, а в 16 лет работал с мехом — растягивая шкуры. Это практически не приносило денег. По его словам, это было хорошей закалкой и укрепило его желание чего-то достигнуть в жизни. Кроме того, на него хорошо влияла мама, рассказывая о выдающихся личностях, которые сумели изменить свою жизнь. «Я до сих пор чувствую себя парнишкой из Бруклина, который мечтал пробиться», — признается Шульц. Чтобы иметь хоть какую-то возможность вырваться из нищеты, родители приняли решение отдать его в спортивную школу, т.к. успехи в этой области могли обеспечить стипендию для дальнейшего обучения. Идея сработала. Говард успешно занимался футболом. В результате ему дали спортивную стипендию, и он смог поступить в Северный мичиганский университет. И хотя заметных успехов в спорте будущий бизнесмен не достиг, учёба дала ему возможность получить хорошую работу в компании Xerox. Компания предлагала своим сотрудникам бесплатные программы по обучению менеджменту, чем и воспользовался Шульц. Его способности не остались незамеченными – шведская компания Hammarplast предложила молодому человеку высокооплачиваемую работу, на которой он постепенно дорос до должности Вице-президента. На этой должности он познакомился с руководством компании Starbucks, которая тогда не имела ничего общего с сегодняшней сетью кофеен - она занималась перепродажей жареных кофейных зерен, чая и специй. Шульцу так понравилась компания, что он целый год уговаривал владельцев взять его на работу. В результате те согласились, и будущий миллиардер ушел из Hammarplast на гораздо худшие финансовые условия и переехал в Сиэтл. Он имел огромные планы для развития компании, которые, однако, не совпали с желаниями собственников. Уговоры продолжались несколько лет. Это был переломный момент в судьбе. Шульц решил, что его стремления важнее, и ушел из компании, сделав первый шаг к будущим миллионам. «Если вы говорите, что у вас никогда не было шанса, возможно, вы им просто не воспользовались», - говорит Шульц. Когда Говард отправился к инвесторам, 217 из 242 ему отказали! Но в 1985 г., собрав $ 4 млн и не вложив ни копейки собственных средств, открыл кафе под названием «Il giornale». А в 1987 г. ему улыбнулась удача – руководство Starbucks решило продать компанию, и Шульц ее купил, вновь собрав средства инвесторов под свою идею. Так родилась одна из самых прибыльных компаний 90-х гг. Всего за 4 года вложенные $ 4 млн принесли $ 273 млн. В 2020 г. состояние Шульца оценивается Forbes в $ 4,9 млрд. Он занимает 209 место в списке самых богатых американцев. «Кофейни Старбакс не продают кофе. Они продают третье место между домом и работой, где бы человек чувствовал себя комфортно», - утверждает Говард Шульц. По материалам moneymakerfactory Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_6008 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_6008', { type: 'blog', node_id: '6008', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });