misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 105 гостей
Блоги
489
с нами с 14 ноября 2012

3 предсказания Виктора Пелевина

К Виктору Пелевину у российских читателей особенное отношение: он и ироничный разоблачитель, и пророк. На форумах, посвященных его творчеству, можно найти множество совпадений, которые, как кажется фанатам, были предугаданы знаменитым автором. Мы считаем некоторые из них не лишенными здравого смысла и накануне выхода новой книги «Искусство легких касаний» вспоминаем сбывшиеся предсказания из прошлых произведений.

Квас «Никола» и необычный Спрайт

Герой «Generation „П“» Вавилен Татарский, бывший студент Литературного института, а на момент действия романа — успешный копирайтер, разработал концепцию продвижения «не колы»: «7UP — The Uncola».

Конечно, это вовсе не пелевинское изобретение: в 1968 году лимонад 7Up подавался американскими маркетологами именно как «не кола». Однако писатель русифицировал эту концепцию, придумав слоган: «Спрайт — не кола для Николы». Такой удачный PR-ход, в котором сочетаются и модные тренды, и апелляция к корням, российские бизнесмены упустить не могли. В 2005 году компания «Дека», анонсировавшая выпуск кваса «Добрыня Никитич», заменила название продукта на «Николу» и слегка переиначила слоган: «Квас не кола, пей “Николу”». По данным социологической службы «О+К», в 2007 году рекламную кампанию кваса запомнили от 58 до 89% опрошенных в зависимости от региона.

В этом же романе Пелевин говорил о березовом Спрайте. Такой газировки, насколько мы знаем, в реальности не было, зато появилась огуречная версия, а опыты по русификации зарубежных напитков продолжили на кофе. Так, несколько лет назад с легкой руки Д. А. Медведева «американо» получил второе название — «русиано».

Общество потребления и персонализированная реклама

Еще немного о рекламе. Впервые роман «Generation „П“» был опубликован в 1999 году, к тому моменту огромные рекламные билборды уже заполонили Москву и другие крупные города страны. Наивным потребителям предлагали (и предлагают до сих пор) самые разные вещи: от жевательных конфет и зубной пасты до тарифов мобильной связи. В романе Пелевина описана целая экономическая теория «орануса», где все оценивается в деньгах, и цель массы покупателей (именно массы, а не индивидов) не столько приобрести тот или иной товар, сколько заработать и потратить. Потребление в выдуманном мире возведено в культ, главным божеством которого стала вавилонская богиня Иштар, а ее главным инструментом — телевидение, способное проникать в самые дальние уголки человеческого сознания. Экраны превратились в порталы к жертвенному огню потребления, сжигающему личность человека.

С развитием интернета и особенно соцсетей, знающих про своих пользователей практически все, методы изучения сознания и вкусов потребителя возросли в разы. Качество работы искусственного интеллекта так высоко, что иногда кажется, будто реклама предугадывает твои желания. Не иначе как происки шумерских богов из пелевинского романа!

Андроид и человек в одной постели

В своих книгах писатель много говорит об отношениях между людьми, а вернее об их распаде. В романе «S. N. U. F. F.» возраст согласия достигает 46 лет, а до этого момента персонажи живут со специальными куклами — сурами. Эти роботы умеют говорить, думать (и даже плести интриги) и, видимо, не так уж плохи в постели. Так что героев-людей все устраивает.

Что ж, с появлением в Москве кукольного борделя эта идея перестала казаться такой уж дикой. Современные роботы уже умеют многое, и человечество, кажется, не собирается останавливаться в их обучении. По прогнозам футурологов, к 30-м годам нашего столетия 10% всех половых контактов будет происходить между людьми и андроидами. В романе «iPhuck 10» писатель пошел еще дальше — и придумал мир, где секса между человеком и человеком нет совсем. Хочется надеяться, что до этого все-таки не дойдет.

Источник

Чем опасны идиоты?
24 ноября 2020
GONZO
просмотров: 27
Итальянский историк-экономист о природе глупости
«Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры»
24 ноября 2020
GONZO
просмотров: 28
Развитие технологий приведет к формированию бесполезного класса

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_5234 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_5234', { type: 'blog', node_id: '5234', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });