misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Viola08:02 Пенсионер из Алматы растит троих детей в сгоревшем доме Очень неприятно читать такие новости, а они к сожалению не редкость. И такое же может произойти с каждым, даже из-за какой-то случайности можно потерять все. А помощи от государства не дождешься, а если и дождешься то минимум через пол года, ведь надо же все заявления рассмотреть и решить стоит ли выделить жалких пару тысяч. Это конечно скорее фантастика, но я считаю что такие горе комиссии могли бы просто выползти и кабинета и съездить лично увидеть нужна человеку помощь или нет. Да и помощь от государства должна быть не только деньгами, если человек теряет жилье, то ему должны предоставить новое, сейчас же куча новостроек - https://novostroy.kz/, многие строятся по гос. программам, не думаю что заключить договор с застройщиком или организовать постройку домов для людей которые попали в такие ситуации это большая проблема для властей.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 72 гостя
Блоги
881
881
с нами с 14 ноября 2012

Как это снято: «Игла»

Запуск: чужой проект, спонтанность и «казахская новая волна»


Значение «Иглы» трудно переоценить. Фильм обрел широкую популярность и культовый статус вскоре после выхода в прокат и стал первым в череде картин так называемой «казахской новой волны». А сегодня ленту называют «олицетворением перестроечной неоромантики» и «выдающимся памятником эпохи». Сложился этот «памятник» во многом стремительно и спонтанно, в результате череды удачных случайностей и совпадений.

На съемках фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмНа съемках фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

Начнем с того, что летом 1984 года режиссер Сергей Соловьев набрал во ВГИКе особую мастерскую, состоявшую только из казахов. В августе 1987 года один из студентов Соловьева, третьекурсник Рашид Нугманов, приезжает в Алма-Ату на каникулы. Поскольку студия «Казахфильм» испытывала нехватку кадров, ему предлагают постановку проекта, с которым не справился другой режиссер. При этом часть бюджета уже была израсходована, а сроки поджимали.

Нугманов согласился, но выдвинул свои условия: место оператора занимает его родной брат Мурат Нугманов, который мог создать необходимую атмосферу и понимал режиссера с полуслова. Допускается переделка сценария и импровизация на площадке в рамках сюжета; подобранный актерский состав полностью меняется, а на основные роли приглашаются непрофессиональные актеры из окружения Нугманова.

Несмотря на радикальность требований, студия на них согласилась, и почти сразу же начались съемки. Нугманов же о стремительности запуска в дальнейшем говорил просто: «Это не было профессией. Это не было выполнением какого-то задания. Ничего подобного. Мы просто воспользовались возможностью нахаляву снять полнометражный фильм со своими друзьями».
 

Драматургия: «открытое кино» и импровизация


Кадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмКадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

Если сравнивать фильм с оригинальным сценарием Александра Баранова и Бахыта Килибаева, то первый действительно кажется импровизацией вокруг второго. Сам Нугманов стремился к тому, чтобы история могла бы считываться двояко. Он называл такой подход «открытым кино» или созданием «пустого действия». Словами режиссера, действие должно строиться так, что «позволить максимально широкое толкование рассказанной истории зрителем, не сваливаясь при этом в абсурдизм».

Для этого Нугманов убрал ясность мотивировок героев и их предыстории: «Везде, где сценарий уходил в частности, я эти частности отсекал и убирал, и убирал». В итоге мы не знаем, например, за что главному герою должны денег или как героиня стала употреблять наркотики. И это делает картину только более интересной.

Кадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмКадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

В рамках той же концепции «открытого кино» события в картине сконструированы так, что нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, была ли поездка героев на Аральское море сном или реальностью. Причем постоянный акцент на времени лишь усложняет историю, потому что если принять, что поездка к морю была сном, то действие укладывается в два дня, а если была действительно — то растягивается на несколько недель.

Другой довольно очевидный пример двоякой трактовки — финал. Если авторы сценария и студия хотели однозначно убить главного героя, то концовка готового фильма предлагает зрителю самостоятельно «решить» его судьбу.

Кадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмКадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

В сценарии гораздо большая роль отводилась диалогу. Однако режиссер увеличил значение визуального ряда и актерской пластики. Более того, значительная часть вошедших в картину реплик была сочинена на ходу. Например, знаменитое «Люди делятся на две категории» (оммаж Серджио Леоне и вестерну «Хороший, плохой, злой»), монолог Спартака (импровизация Александра Баширова) или слова наркодилера Артура в бассейне (добавлены только на этапе озвучания).
 

Кастинг: непрофессионалы, тусовка, Джеймс Дин и Брюс Ли


Кадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмКадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

Принимая решение работать с непрофессиональными актерами, Нугманов, по собственному признанию, отталкивался от опыта таких мастеров, как Дзига Вертов, Жан-Люк Годар и Джон Кассаветис. По его мнению, только непрофессионалы могли обеспечить необходимую степень достоверности.

На главную роль без каких-либо поисков и проб Нугманов взял лидера группы «Кино» Викторя Цоя. Режиссер и музыкант уже были хорошо знакомы — Нугманов снимал Цоя в своей короткометражной курсовой работе о ленинградском рок-андеграунде «Йя-Хха». К тому же у Цоя еще был опыт съемок в «Ассе». Похожим образом утвердили и Петра Мамонова на роль главного злодея фильма и сокурсника Нугманова Александра Баширова. Тяжелее всего было найти исполнительницу главной женской роли. После нескольких неудачных проб авторы остановились на кандидатуре Марины Смирновой, близкой подруги Цоя.

Второстепенные роли также исполнили непрофессиональные актеры, в основном люди из андеграундной тусовки. Вообще любопытен подход Нугманова к выбору актеров и работе с командой. Представление о нем можно получить из такой фразы: «„Игла“ — это документальный фильм о том, как Виктор Цой, Петя Мамонов, Саша Баширов и другие мои друзья под моим руководством играем в кино по заданному сценарию». Также режиссер отмечал, что съемки не сильно отличались от вечерних посиделок после съемок.

Кадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмКадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

Комментируя образ главного героя, Нугманов говорил о его собирательности. Отчасти он был вдохновлен реальным человеком — «королем Брода», стилягой, в 1960-е годы часто появлявшемся на центральной улице Алма-Аты. От него же, кстати, было позаимствовано и имя Моро. Также режиссер просил Цоя в работе над ролью обратиться к бунтарскому образу американского актера Джеймса Дина. И, конечно, широко известно, что Цой вдохновлялся Брюсом Ли (хрестоматийная сцена драки с наркоманами — яркий тому пример). Впрочем, Нугманов отмечает, что для достоверного исполнения важнее всего было, чтобы Цой оставался на площадке самим собой.
 

Локации: Аральское море и Алма-Ата


На съемках фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмНа съемках фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

Съемки «Иглы» проходили с перерывами с сентября 1987 года по январь 1988 года. Сначала было снято несколько сцен в Москве. В конце сентября группа выехала на Аральское море, где снимала весь необходимый материал в ускоренном режиме за десять дней. Пустынные пейзажи, брошенные корабли идеально соответствовали мрачному мотиву фильма. Нугманов предпочел поторопиться из-за похолодания и сложности работы на ветру в пустыне.

Далее с ноября по январь съемки проходили в Алма-Ате, причем пришлось несколько задержаться, поскольку для финальной сцены авторам был необходим снегопад. «Иглу» часто называют путеводителем по Алма-Ате, и действительно, в кадр попало много значимых для города локаций. В том числе железнодорожный вокзал «Алматы-2», ЦУМ, лечебно-оздоровительный комплекс «Арасан», улица Тулебаева, где снималась последняя сцена картины.

Несколько сцен создавалось на заброшенных объектах, вновь соответствующих атмосфере картины. Например, заброшенный зооцирк. Для интерьерных эпизодов задействовались квартиры авторов, например, жилье сценариста Бахыта Килибаева.
 

Звуки и музыка: «внезапные» шумы и Цой как кинокомпозитор


Кадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: КазахфильмКадр из фильма «Игла» (1988) / Фото: Казахфильм

В «Игле» большое значение отводится звуковому сопровождению. Нугманов уделил внимание подбору различных фоновых звуков и мелодий, вроде невнятных обрывков радио- и телепередач. Такие шумы, внезапно «выстреливая», с одной стороны как бы создают ритм и атмосферу картины, а с другой — служат своеобразным комментарием для происходящих в кадре событий.
 

Разумеется, в картине довольно много музыки. Как бы для контраста с современным роком авторы использовали ряд шлягеров 1960-х годов: песни Майи Кристалинской, Эдиты Пьехи и Муслима Магомаева. Композитором фильма выступил Виктор Цой. Для картины он сочинил несколько инструментальных композиций, причем некоторые тоже были экспромтами. Например, музыка для сцены танца Мамонова на лестничном пролете возникла прямо на площадке как стилизация Цоя под «Звуки Му».


Но, пожалуй, главное музыкальное следствие фильма — «Звезда по имени Солнце». Композиция была написана специально для картины и, по мнению Нугманова, идеально для нее подошла: «И слова, и музыка — все в тему». Еще в картину вошли написанные ранее «Группа крови», «Бошетунмай» и другие песни. В записи музыки участвовала вся группа «Кино», а также Андрей Сигле (ныне продюсер и кинокомпозитор) в качестве клавишника. Запись проходила на студии «Мосфильм», и версии известных композиций в фильме несколько отличаются от альбомных.

Источник

Герберт Уэллс. «Об уме и умничанье»
23 сентября 2020
GONZO
просмотров: 27
И, кстати, о неком Крихтоне...
Эрих Мария Ремарк-35 лучших цитат этого гениального писателя
23 сентября 2020
GONZO
просмотров: 32
Эрих Мария Ремарк — один из самых читаемых немецких писателей, жизнь которого складывалась очень непросто. В возрасте 18 лет он был призван на службу на Западный Фронт, где был ранен в левую ногу, правую руку и шею. Именно этот опыт он взял за основу для написания романа «На Западном фронте без перемен», обличающего жестокость войны, а также нескольких других антивоенных сочинений. Многие другие произведения Ремарка также были основаны на образах и событиях из жизни писателя. В их числе — роман “Три товарища”, прообразом для нескольких героинь которого стала жена Ремарка Ильза Ютта Замбона. Наравне с Хемингуэем и Фицджеральдом Ремарка относят к писателям “потерянного поколения.” Он писал о любви и о войне, о судьбах людей, о воле и вере, и на его бессмертных произведениях выросло не одно поколение. Мы собрали для вас 35 лучших цитат этого гениального писателя, в которых так точно подмечены простые, но такие важные истины. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет. Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит. В жизни побеждает только глупец. А умному везде чудятся одни лишь препятствия, и, не успев что-то начать, он уже потерял уверенность в себе. Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет. Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее. Только несчастный знает, что такое счастье. На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать? Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете. Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу. Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились. Самое сильное чувство — разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота. Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным. Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад. Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее. Совесть мучает обычно тех, кто не виноват. Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости. Твой человек не тот, кому “с тобой хорошо” — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему — “без тебя плохо”. Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным. Смеяться ведь лучше, чем плакать. Особенно, если и то, и другое бесполезно. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает. Деньги не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе. Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным? Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил. Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило. Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки. Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4710 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4710', { type: 'blog', node_id: '4710', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });