misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 53 гостя
Блоги
1704
с нами с 14 ноября 2012

20 лет назад Стив Джобс показал прекрасный способ отвечать на оскорбления

Тролли в интернете используют их, чтобы вывести нас из себя. Конкуренты используют их, чтобы прибавить себе очков. Иногда даже близкие люди бросаются оскорблениями, если чувствуют угрозу или обиду.

Конечно, разумная критика — это полезно. Но оскорбления нацелены на то, чтобы задеть, а не помочь.

Так как же на них реагировать?

Самый наглядный пример того, как эффективно отвечать на оскорбления, показал человек, от которого этого никто не ожидал: Стив Джобс, знаменитый основатель Apple.

В 1997 году Стив Джобс вернулся в компанию Apple, откуда был изгнан за десять лет до того. Он отвечал на вопросы в ходе Всемирной конференции разработчиков Apple, когда один из слушателей выкрикнул:

— Мистер Джобс, вы — умный и влиятельный человек.

— Начинается! 

— ответил Джобс под смешки присутствующих.

Затем последовало знаменитое оскорбление:

— Это печально и очевидно, что в некоторых обсуждаемых вопросах вы понятия не имеете, о чём говорите. Например, хотелось бы услышать ясный ответ, каким образом Java и её разновидности соотносятся с идеями OpenDoc. А после этого не помешало бы рассказать нам, чем вы лично занимались последние семь лет.

Да уж. Большинство из нас растерялись бы, столкнувшись с такими публичными нападками. Но ответ Джобса был идеален.

Давайте разберём его подробнее.

Он делает паузу.

Он делает паузу, молчит… И думает.

Когда всем кажется, что миновала целая вечность (на самом деле — всего 10 секунд), Джобс отхлёбывает воды и отвечает и на вопрос, и на критику.

— Знаетеможно нравиться некоторым людям некоторое время, но…

Снова пауза, на этот раз около 8 секунд.

Много было сказано о ценности паузы: этот приём позволяет на пару мгновений (или дольше) остановиться и подумать, прежде чем действовать. Пауза ценна тем, что позволяет вам преодолеть свои эмоции и ответить продуманно, а не сгоряча.

Пауза позволяет Джобсу собраться с мыслями и ответить вдумчиво и осмысленно.

Он соглашается с критиком.

Джобс говорит:

— Одна из самых сложных вещей, когда пытаешься добиться перемен, это то, что люди вроде этого джентльмена правы! …В определённой степени.

 Психологи и прочие специалисты давно учат: лучший способ переубедить человека — это не атаковать его позиции, а искать точки соприкосновения. Джобс так и поступает, признавая, что этот человек прав (неожиданно!). Действительно, в программе OpenDoc, о которой идёт речь, есть свойства, о которых ему неизвестно.

Однако разбираться во всех свойствах всех приложений не входит в задачи руководителя, как он и объясняет дальше.

Он помогает всем увидеть общую картину.

Джобс описывает свою роль в компании. Она заключается не в том, чтобы знать все тонкости всех программ, а в том, чтобы видеть общую картину, разрабатывать стратегию и обеспечивать её выполнение:

— Самый сложный вопрос — как всё это укладывается в одну комплексную стратегию, которая позволит вам продавать товаров на 8–10 миллиардов долларов в год? И я для себя уяснил, что всегда надо отталкиваться от пользовательских впечатлений, а от них уже идти к технологиям. Нельзя начинать с технологии, а потом уже придумывать, кому и как её можно будет продать.

Такой подход, базирующийся на впечатлениях пользователей, в то время был новаторским… Но история подтвердила его правоту.

Он превращает недостатки в преимущества.

Продолжая говорить о работе на пользователя, Джобс признаётся:

— Я совершал эту ошибку, наверное, чаще, чем кто-либо из присутствующих. И у меня есть шрамы в доказательство. И я знаю, что это правда.

Джобс не только объясняет свою стратегию, но и внушает доверие, признаваясь в своих ошибках. По сути, он предлагает всем участникам и акционерам учиться на его опыте.

Он хвалит своих людей.

— В Apple есть очень много людей, которые прямо сейчас трудятся в поте лица, — восклицает Джобс. Он приводит несколько примеров, а затем хвалит всю свою команду — буквально «сотни людей».

— Они делают всё возможное!

Этими словами Джобс поддерживает свою команду. Он признаёт их заслуги. Он хвалит их.

Он даёт им понять, что всегда станет на их защиту. В результате члены команды (и не только) становятся на его сторону.

Мощный финал.

Последние слова Джобса мотивируют.

— Кстати, ошибки будут совершаться и дальше. Ошибки никуда не исчезнут. И это хорошо. Потому что параллельно будут приниматься решения. Мы найдём эти ошибки и исправим их!

Последнюю фразу Джобс говорит под аплодисменты. Затем он возвращается к человеку, задавшему вопрос:

— Ошибки будут совершаться… И люди будут говорить о том, о чём понятия не имеют. Но я считаю, что это гораздо лучше, чем то, что было совсем недавно.

И я верю, что у нас получится.

 

Ссылка на видео

Источник

Недолгая честная жизнь Валерия Приемыхова
3 марта 2021
GONZO
просмотров: 114
«Зря снялся в антихристианском фильме»
WHO is WHO
3 марта 2021
GONZO
просмотров: 95
Мальчишка из Бруклина, создавший Starbucks Говард Шульц родился в Бруклине, в бедной еврейской семье. Они жили в квартале домов для малоимущих, а отец, отставной военный, постоянно менял работу, чтобы прокормить семью, денег едва хватало. Шульца окружала нестабильность, нищета, отсутствие перспектив и страх перед будущим. Один из сильных эпизодов детства — когда отец сломал ногу. Отсутствие медицинской страховки повлекло огромные финансовые трудности в семье. Тогда Шульц задумался о создании доходной компании, которая не зависела бы от «гипса на ноге». В 12 лет Шульц начал разносить газеты, затем продавал еду в кафе, а в 16 лет работал с мехом — растягивая шкуры. Это практически не приносило денег. По его словам, это было хорошей закалкой и укрепило его желание чего-то достигнуть в жизни. Кроме того, на него хорошо влияла мама, рассказывая о выдающихся личностях, которые сумели изменить свою жизнь. «Я до сих пор чувствую себя парнишкой из Бруклина, который мечтал пробиться», — признается Шульц. Чтобы иметь хоть какую-то возможность вырваться из нищеты, родители приняли решение отдать его в спортивную школу, т.к. успехи в этой области могли обеспечить стипендию для дальнейшего обучения. Идея сработала. Говард успешно занимался футболом. В результате ему дали спортивную стипендию, и он смог поступить в Северный мичиганский университет. И хотя заметных успехов в спорте будущий бизнесмен не достиг, учёба дала ему возможность получить хорошую работу в компании Xerox. Компания предлагала своим сотрудникам бесплатные программы по обучению менеджменту, чем и воспользовался Шульц. Его способности не остались незамеченными – шведская компания Hammarplast предложила молодому человеку высокооплачиваемую работу, на которой он постепенно дорос до должности Вице-президента. На этой должности он познакомился с руководством компании Starbucks, которая тогда не имела ничего общего с сегодняшней сетью кофеен - она занималась перепродажей жареных кофейных зерен, чая и специй. Шульцу так понравилась компания, что он целый год уговаривал владельцев взять его на работу. В результате те согласились, и будущий миллиардер ушел из Hammarplast на гораздо худшие финансовые условия и переехал в Сиэтл. Он имел огромные планы для развития компании, которые, однако, не совпали с желаниями собственников. Уговоры продолжались несколько лет. Это был переломный момент в судьбе. Шульц решил, что его стремления важнее, и ушел из компании, сделав первый шаг к будущим миллионам. «Если вы говорите, что у вас никогда не было шанса, возможно, вы им просто не воспользовались», - говорит Шульц. Когда Говард отправился к инвесторам, 217 из 242 ему отказали! Но в 1985 г., собрав $ 4 млн и не вложив ни копейки собственных средств, открыл кафе под названием «Il giornale». А в 1987 г. ему улыбнулась удача – руководство Starbucks решило продать компанию, и Шульц ее купил, вновь собрав средства инвесторов под свою идею. Так родилась одна из самых прибыльных компаний 90-х гг. Всего за 4 года вложенные $ 4 млн принесли $ 273 млн. В 2020 г. состояние Шульца оценивается Forbes в $ 4,9 млрд. Он занимает 209 место в списке самых богатых американцев. «Кофейни Старбакс не продают кофе. Они продают третье место между домом и работой, где бы человек чувствовал себя комфортно», - утверждает Говард Шульц. По материалам moneymakerfactory Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4158 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4158', { type: 'blog', node_id: '4158', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });