misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
С нами
Сейчас online
А также 102 гостя

ЕНТ больше не будет?

с нами с 5 сентября 2016

 

До сих пор в числе моих знакомых не было действующих депутатов Парламента. Ну разве, что Бахыт Сыздыкова и Артур Платонов, но Бахыт, увы, не прошла через сито выборов, а Артур пока никак себя не проявил на новом поприще. Чего не скажешь о бывшем директоре Алматинской школы №48 и экс-председателе Алматинского филиала РОО учителей и преподавателей «Ар-намыс» Ирине Смирновой. Буквально в первые месяцы своей новой работы добилась отмены ЕНТ. Если честно, увидев ее фамилию, в списках народных избранников, не поверила, что это она. Слишком была смелая и оппозиционная из всех директоров, за что и любили ее журналисты. Она и сейчас в отличии от своих новых коллег с голубыми  значками, довольно активно общается с репортерами и в соцсетях.

-Это из разряда невозможное возможно, - рассказала при встрече мне Ирина Смирнова, -  Я была членом коммунистической партии, когда встал вопрос, кто станет депутатом от партии, то выбрали 22 человека, в их числе и меня. Когда определилось, что партия выиграла 7 мест, мы провели съезд, и я стала депутатом.

-Вам сильно пришлось измениться? Удается в стенах парламента поднимать какие-то проблемы и решать их?

- Могу ставить любой вопрос, и обращаюсь ко всем моим избирателям, проявлять инициативу, озвучивать проблемы и обращаться к депутатам, чтобы мы потом вносили какие-то изменения в законы, поправки. Я состою в комитете по финансам и бюджету, так меня распределили. Сначала расстроилась, но потом поняла, что это тоже важно, буду и там напоминать о школах и их потребностях. Вообще депутат может работать над любым проектом, с любым министерством, вот я активно сотрудничаю со своим бывшим профильным. Как только получила мандат, сразу встретилась с министром образования, обозначила ему наши проблемы, ведь мне они известны изнутри. Он проявил внимание к тому, о чем я говорила, и мы добились по крайней мере  отмены ЕНТ. Уже в этом году отменили рейтинги школ по результатам ЕНТ, это же было невозможно, директоров судили за такие результаты. Но извините в одну школу приходят мотивированные дети, у них по 7 репетиторов, а в другой, которая  на окраине, учатся школьники, которыми никто не занимается, им ничего не надо. Причем в таком случае директор, учителя, школа?

-А как надо школы оценивать? Вот в Европе вузы ,например, рейтингуют по количеству трудоустроенных студентов.

-Я не знаю, как они должны измеряться, нужны разные критерии, этот вопрос сейчас рассматривается. Но рейтинг школ необходим и строить его только на результатах ЕНТ не правильно.

-Как нам тогда выбирать школу для детей?

-Ну вы же как-то нашли школу для своего ребенка? Сарафанное радио никто не отменял и это лучший пиар. Хорошая школа всегда на слуху. Но министр сейчас делает все для того, чтобы все школы были элитными.

-Как это сделать? Вот вам же удавалось из проблемных школ конфетки создавать?

-Это работа с педагогическим коллективом, над повышением квалификации учителей, бесспорно, что фигура директора очень важна, людей с улицы на эту должность нельзя брать. Плохое преподавание, слабый учитель, конечно, беда, но если директор безответственный и не знающий свою работу, это нанесет еще больше вреда. К школе надо относиться с душой, любить детей, уважать коллектив, это огромный труд. Лично для меня в учителях важна была только квалификация, а не возраст, национальность или положение.

-Не жалко, что ради Парламента пришлось оставить школу?

-Жалко.  1 сентября я даже впала в депрессию, но потом взяла себя в руки. В парламенте мне очень помогло то, что я работала в неправительственном секторе, уже тогда на школу смотрела с другой стороны. Помогает круг знакомств, которые я тогда обрела, мои коллективы.

-Вы были тем редким директором, который не боялся высказывать свое мнение и озвучивать проблемы, о которых другие боялись говорить. Такие же требования предъявляет к ученикам будущего президент и министр образования. Почему тогда дети, которые более свободные, творческие все еще считаются белыми воронами в наших школах?

-Это стереотип, который навязало ЕНТ, если ученик не успевал, то он портил всю картину. Теперь дети будут сдавать экзамены в школах, где важны будут их индивидуальные качества, творческий подход, собственное мнение. Так же они будут писать эссе, а это свежий взгляд, новые идеи. До сих пор учителя были заточены только на ЕНТ, у них просто порой не было времени обратить внимание на ребенка, его не видели за цифрами и отчетами. А сейчас мы придем к комфортной обстановке, к добру, к пониманию.

-В парламенте много педагогов?

-Есть директор школы, проректоры, так что я не одна.

Сразу вспомнились мои вступительные экзамены, которые честно сдавала сама. Творческие конкурсы, сочинение, русский язык сдала на «4», а вот на истории разволновалась и взялась рассказывать про другую русско-турецкую войну. Благо мне попался чуткий экзаменатор Виктор Нездемковский, который , видимо, увидел во мне будущего журналиста, и тихонечко подсказал: «Приглядитесь к карте, вы говорите о другой войне…».Я собралась и вспомнила по карте про другую войну. При сдаче ЕНТ, вряд ли такое бы случилось, потому что контакт между абитуриентом и педагогом стерт на нет.

 

 

Охота на учебу. Швейцария и гостиничный бизнес
12 февраля 2014
GONZO
просмотров: 3309
Казахское гостеприимство помноженное на швейцарский профессионализм 
Охота на учебу. Бизнес-образование в Европе
19 января 2014
GONZO
просмотров: 3537, комментариев: 1
В этом выпуске программы мы вкратце разберем преимущества образования в той или иной стране, а также уделим внимание бизнес-обраованию в Европе 

Комментарии

Shynar Uaisova
15 Сент 09:52 # ответить
по прописке перешли в школу, имеющую "звездный статус". Когда писала заявление, велели написать и расписку, о том что заберу после 9 кл ребенка, т.к. имеем тройки в табеле, в 10-11 кл. их не желательно. Расписку я не написала, напомнила о конституционных правах и т.д. Теперь в статусе скандальной мамаши, которая не входит в положение)))
Полина Шиманская
15 Сент 11:26 # ответить
Ничего себе, а нам втирали из управления образования ,что нет такого
Веселый Обезьян
16 Сент 01:49 # ответить
Такое действительно есть. По крайней мере 5 лет назад такое было. Расписок не заставляли писать, но Как классного руководителя меня вынуждали разговаривать с родителями и всячески, всеми уговорами просить, требовать, чтобы ребенок, который плюёт на школу и своё образование не переходил в 10 класс. Да и просто сильно не успевающий ученик. Я понимаю, с одной стороны таким детям школа не нужна, они бывало приходили несколько раз в год на занятия, но всё таки каждый ученик имеет право учиться (посещать школу) до 11 класса. Много бы чего могла рассказать про школу с её закулисной жизнью, но там вообще уже беспредел, который тянет на статью и не одну. Не хочу ничего общего с этим иметь. Во многом поэтому и ушла оттуда. И это алматинская школа. Молодому поколению трудно забить голову опилками и заставить участвовать в этом спектакле, под названием "школа". И я знаю, такая ситуация в каждой второй (если не первой) школе.

Обидно знаете за что, за то что простого учителя вынуждают этим заниматься, запугивают, вечно под прессингом, а ведь эти силы могли быть отданы ученикам! Детям!!! Вот именно дети в школе далеко не на первом месте. За это обидно.

Простите, наболело (((
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3753 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3753', { type: 'blog', node_id: '3753', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });