I'm a Boss. Big Boss
Менеджмент - как много в этом слове.
Казахстанский менеджмент - как много иронии в этой фразе.
Подходы к управлению у всех руководитлей разные. Почти каждый подчиненный считает себя умнее своего начальника и думает, что он легко бы справился на месте руководителя. Очень много шуток про начальников, бигбоссов, руководителей. Потому что есть стереотипы, а эти стереотипы ведь имеют место быть:
1. Казахский бизнес, как часть менеджмента.
Модель Казахского бизнеса используют не только казахи.
Фишка: брать на работу по звонкам от Баке, Саке. Ставить на должности менеджеров среднего звена своих братьев, бажеке, куйеу бала.
2. Комплексы, как черта характера менеджера.
Унижение подчиненных в целях самоутверждения себя как личности, как руководителя.
Фишка: кричать, унижать, демотивировать, оскорблять, гнобить подчиненных. Показывать всеми видом, действиями, что ОН ВЫШЕ в цепочке питания в иерархии организации.
3. Я САМ.
Неумение делигировать обязанности, страх того, что тот или иной сотрудник не сможет это сделать. Или страх, что кто-то из подчиненных научится чему-то и может претендовать на место руководителя.
Фишка: все делать самому, не давая шанс подчиненным проявить себя.
4. Личные отношения, как стирание границ субординации.
Неумение различать грани между рабочими отношениями и личными отношениями. Неумение сказать конструктивную критику подчиненному, потому что он друг. Или наоборот, безосновательная критика в адрес подчиненного, который тебе отказал занимать денег.
Фишка: завести дружеские/любовные/сексуальные отношения с подчиненными, затем не суметь справляться со своими эмоциями.
5. Похуизм, как причина похуизма
Когда руководителю до фени, что происходит с его сотрудниками, чем живут, что их беспокоит, то подчиненные также и относятся не только к руководителю, а возможно и к своей работе.
Фишка: не интересоваться жизнью подчиненных, не обращать внимания на их настроение и настрои.
6. Любимчики, как причина разлада в коллективе.
У многих руководителей в команде бывают Любимчики. Это приводит к конфликтным ситуациям в коллективе.
Фишка: выбрать себе фаворита, разрешать то, что нельзя другим, закрывать глаза на то, что он сделал что-то не так или не сделал, поощрять во всем, в отличие от остальных.
7. Я САМЫЙ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ.
Неумение выслушивать мнения подчиненных.
Фишка: не принимать во внимание мнения, аргументы, доводы подчиненных. "Пусть будет только так, как я сказал".
8. Неуважение персонала, как следствие непрофессионализма руководителя.
Невыполнение своих обещаний, задержка зарплаты, несвоевременные сдачи отчетов, пренебрежение собственными прямыми обязанностями.
Фишка: факапить все свои обязательства.
З.Ы. Ничуть не хотела обидеть менеджеров. Я была и менеджером среднего звена, и бигбоссом, и сама совершала эти ошибки, которые на тот момент не казались ошибками.
Комментарии
В последнее время, к величайшему сожалению, это стало нормой, причем не только в отношении подчиненных. но и в отношении тех, кто по мнению таких крикунов, ниже их по рангу или соц. положению. Не раз сам был свидетелем таких картин в ресторанах, кафе, магазинах и т.д.
По-моему это от недостатка воспитания.
P.S. В тексте есть небольшая опечатка: "собсвтенными прямыми".