misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 53 гостя

Почему американцы не знают, где находится Казахстан?

с нами с 1 февраля 2020

Каждый казахстанец, побывавший в дальнем зарубежье, убеждается в том, что его страну мало кто знает, люди понятия не имеют о нашем государстве. И этот факт нас сильно удивляет, я бы сказал задевает. Как так? Мы же занимаем 9 место по территории? Они что, на карту не смотрят? Мы то знаем почти все государства, начиная от США заканчивая Самоа или Палау. Причем там где-то далеко за рубежом качество образования считается лучшим.

Этому факту есть множество объяснений. Однако, по моему личному мнению, основной причиной этого является разница в типе мышления, который формируется со школьной скамьи.

Для нас важнее «Что? Где? Когда?», тогда как у них главный вопрос «Как и Почему?» Поэтому среднестатистическому гражданину США не совсем обязательно знать где находится Казахстан, однако если наше государство окажется в зоне его интереса, он не только будет знать где мы и как называется наша столица. Он с огромным рвением будет изучать наши особенности, законы, традиций, государственный язык и т.д. В итоге окажется так, что он больше нас знает про нашу страну.    

Другой пример. Мы знаем что такое радуга, знаем когда она появляется, но не углубляемся дальше и не задаем вопрос «как она появляется?». Предполагаю, что школьнику намного интереснее было бы знать процесс появления радуги, нежели примитивное заучивание разновидностей цветов.

В школе, по всемирной истории, мы учили, что с появлением конвейера Генри Форда в разы увеличился объем производств автомобилей. Как факт мы это все признаем, однако если нас попросят рассказать подробно, мы толком не объясним, потому что сами не знаем. Максимум, что можем сказать – это автоматизация системы. Дальше нет объяснений. Почему я привел именно этот случай? Недавно, когда один хороший человек сказал мне, что главное достижение Форда при запуске конвейера это совершенствование системы использование рабочей массы, я понял, что простая информация про конвейер Форда для меня безполезна, если я не знаю как конвейерная система работает на самом деле.

Мы рассматриваем свой мозг как «устройство памяти», а они как «производитель идей и мыслей». Думаю, какой тип мышления актуален в ХХІ веке не вызывает спора. Необходимость знать и запоминать все и подряд начала терять свою актуальность сразу же после изобретения письменности, когда у людей появилась возможность сохранять информацию не в мозге, а на бумагах или же в других предметах. Таким образом люди смогли увеличить производительность своего мозга, освободив наш мозг от «лишней» информации.

К примеру, если компьютер с объемом памяти в 500 гигабайт заполнен до последнего мегабайта, то он будет сильно тормозить, по сравнению с тем, когда он был мало загружен. Также работает и наш мозг. Тем не менее это не означает, что мы не должны запоминать ничего. Это совсем не так. Для принятия решения нам необходимо знать что-то. Но это «что-то» должно быть особой информацией необходимой для принятия решений.

Например, математическую задачу «145*167 + 1785*378=?» мысленно решить очень трудно, тогда как на бумаге, если у вас будет бумага и ручка и вы знаете как правильно умножать и разделять, вам будет очень легко. Получается вам всего лишь нужно знать правило умножения и разделения. И почему же мы должны решать это только на бумаге, когда есть калькулятор или другие более мощные вычислительные машины?  

В ХХІ веке когда у нас есть компьютеры с огромной памятью и высокой производительностью, а также когда есть интернет безграничной информацией тип мышления «Что, Где, Когда?» абсолютно устарел. Когда есть Google зачем запоминать все и сразу? Почему не направить возможности мозга для анализа, в которой в основном требуется метод «Как и Почему?».

С этой точки зрения, мы очень сильно отстаем от развитых стран, нам нужно поменять тип мышления. Особенно это касается сферы образования.  

Идея: мало знать только факт, самое главное – это умение его использовать.  

Вы можете быть образованным, но если вы не знаете как использовать свой мозг и тело, им будут пользоваться менее образованные, но те кто знает «Как и Почему?»

Источник фото

Главные цитаты патриарха русской литературы — Льва Толстого
31 января 2020
GONZO
просмотров: 53
Лев Толстой – гениальный русский писатель, просветитель и мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю
Гаргулья на стене аббатства XII века похожа на «Чужого»
31 января 2020
GONZO
просмотров: 51
Как так вышло?

Комментарии

Meruyert Ast
18 Нояб 16:29 # ответить
very good!
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2963 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2963', { type: 'blog', node_id: '2963', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });