Ниже следующий текст является не рецензией, а кратким пересказом казахстанского триллера «Фуга: Дорога в никуда». Если вы по каким-то непонятным причинам (ну фугу там подцепили или еще какую гонорею головного мозга) намерены посмотреть сие творение Самата Базыханова и Еркебулана Жолдасова, то бог вам судья рекомендую вам немедленно прекратить читать этот текст и переосмыслить собственную жизнь.
Итак, начинается фильм, как и положено любому казахстанскому фильму – с цитаты. На черном-черном экране появляется белый-белый текст «Память – удивительная че-то че-то, банальность, банальность, банальность. И благодаря мудрой и взвешенной политике…бла-бла-бла, че-то, че-то, банальность, банальность, банальность» и когда зритель застыл в ожидании подписи «Первый президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев», на экране появляется ОН! В смысле, не президент (он пока еще не во всех фильмах снимается), а пожилой мужчина в усах, который произносит монолог из дешевого гангстерского фильма класса «Б», зловеще смеется и еще более зловеще курит. Впрочем, внимания на этого мужчину обращать не стоит. Он исчезнет и вернется лишь к самому концу, чтобы не дождавшись пепельницы, уронить пепел на стол и произнести монолог из еще более дешевого гангстерского фильма класса «ёптыть».
Далее на экране возникает лес, а в лесу «Тойота», а в «Тойоте» солистка «Дауыс Интернешнл» Асель Садвакасова, а уже в ней ножевое ранение (он же опасянский порез ноги). Садвакасова просыпается и очень плохо отыгрывает лицом немые вопросы «Где я? Кто я? Тварь я дрожащая или плед принесете?», после чего истошно орет «Помогите!». Длится эта сцена минут десять. И когда зритель практически заснул от нагнетаемого саспенса, героиня выползает из машины, рвет на себе майку (никакого 18+, майка длинная и отрывается от нее небольшой кусок) и перевязывает ногу. Чудодейственная повязка действует моментально и парализованная на обе ноги Садвакасова находит в себе силы доползти до бардачка, где она обнаруживает старую нокию, кучу распечатанных статей о похищенных людях, краткую инструкцию по проституции и фото другой солистки «Дауыс интернэшнл» Рано Умаровой. Это еще минут десять экранного времени.
Горе-героиня пытается поймать сигнал сотовой сети, шатаясь по лесу, который судя по протоптанным тропинкам и аккуратно рассаженным деревьям и кустарникам вовсе не лес, а парк или сквер. Ловила-ловила и поймала. «102» на экране и далее Садвакасова произносит лучший монолог за всю историю своей карьеры «Але! Алееее! Полиция! Я не знаю, где я! Приезжайте СЮДА!». Подозреваю, что доблестные сотрудники на том конце провода, исполнили все в точности, т.е. приехали неизвестно куда. Вы, наверное, уже догадались, что 30 минут (из 80) экранного времени убито на ползающую вокруг «Тойоты» Садвакасову. Периодически героиню глючит и она видит туристов, которые играют еще хуже (хотя казалось бы, куда уже хуже?), чем главная героиня и Рано Умарову с кровоточащей головой. Затем наступает ночь и Садвакасова, как заправский бойскаут разводит костер с помощью одной спички.
День второй. Героиня проявляет чудеса изобретательности и решает изучить обстановку. Прохромав по лесу несколько метров, она натыкается на заброшенное здание (то ли больница, то ли логово доктора Зло – непонятно). Ну и ничего умнее, чем поорать в ушатанное временем помещение «Здесь кто-нибудь есть» естественно не придумывается. Гуляя по коридорам здания, Садвакасова снова дозванивается до ментов и произносит еще один, достойный «Оскара» монолог «Але! Это ОПЯТЬ я! Я в каком-то здании, спасите меня!». Доблестные сотрудники полиции снова выезжают в какое-то здание, но предварительно говорят «Вернитесь к машине, мы вас найдем». Странная схема поиска человека по машине остается на совести сценаристов.
Опять ночь, костер разводится с помощью бензина и аккумулятора. А хуле вы думали? Погастролируйте с «Дауыс Интернэшнл» по всему Казахстану и не такому научитесь!
День третий. Героиня обнаруживает, что в багажнике кто-то есть, открывает и мя саган! Действительно! Рано Умарова, как живая, но окровавленная, связанная и с заклеенным скотчем ртом. Что вы думаете, делает героиня? Она начинает задавать вопросы! Человеку с заклеенным ртом, который два дня пролежал в багажнике машины. Через минуту разум побеждает и рот второй солистки расклеивается, руки развязываются и начинается драка в результате которой, Умарова получает дубиной по, и без того, окровавленной голове.
Далее начинается МЯТАЛЛ! По лесу носятся уже две солистки «Дауыс Интернэшнл». Интересно то, что хромая Садвакасова умудряется оторваться от пристойно бегающей на обеих ногах Умаровой и спрятаться на третьем этаже заброшенного здания.
Венчается сцена погони цитированием фильма «Сияние»: Умарова топором разрубает дверь, в которой итак зияет огромная дыра, куда поместится вся группа «Дауыс Интернешнл» разом, Садвакасова вышибает стулом окно, зритель видит, что окно где-то на уровне третьего этажа и…подожди-подожди…еще подожди…Садвакасова снова оказывается в машине! Гениально, ЧОРТ!
Через минуту до машины добегает Умарова с топором, подходит к плачущей Садвакасовой и со словами «Ты не узнаешь меня?» протягивает ей кулон, где аккуратно размещены фотки с последней фотосессии группы «Дауыс Интернэшнл». Садвакасова с криком «Сестра!» обнимается с Умаровой и они вместе поют песню «Когда весна придет, не знаю…» (на самом деле нет). Нет, ну в смысле, обнимашки есть (чего было с топором гоняться опять же неясно), менты и скорая внезапно выворачивают из-за ближайшего дуба, мир, дружба, жвачка!
В следующей сцене солист группы «Орда» Дастан Оразбеков в роли следователя, но в костюме солиста группы «Орда» проводит допрос Асель Садвакасовой. Садвакасова изображает Маньку-облигацию и говорит две гениальные фразы «Они – это ОНИ» и «Она всегда была впереди меня». Расшифровываю смысл второй фразы: Параллельно со всеми глюками у главной героини возникают флэшбеки, где две маленькие девочки бегут по полю, одна кричит «Подожди меня!», а вторая «Догоняй». Ребята, я вам скажу, это, пиздец, какая психологическая травма для ребенка! Вот вам и «Она всегда была впереди меня».
Занавес. Опять усатый мужик и снова нерукотворный текст, из которого в голову впечатывается одна фраза «Каждый год в Казахстане без вести пропадает ДОСТАТОЧНО много людей». Хочется спросить, достаточно для чего или кого? Для Казахстана?
Самое обидное во всей этой ситуации, что на Базыханова и Жолдасова даже пожаловаться нельзя, они же написали в названии фильма «Дорога в никуда». Что есть - то есть, с такими фильмами, отечественное кино реально движется в никуда.