У меня есть один слушатель.
Так вот, слушай.
Мода нужна, чтобы манипулировать людьми. В каждой сфере есть свои трендсеттеры, которые говорят, ЧТО нынче в моде. Люди вроде имеют собственное мнение, но всё же эти трендсеттеры - авторитеты. Поэтому личные мнения формируются исходя из слов авторитетов. Если завтра Карл Лагерфельд скажет, что трусы на голове носить - это модно, то половина модных домов мира сошьют трусы для головы. А никому неизвестный дизайнер, например Мыркымбай, посчитает это говном, и не отразит ни одни головные трусы в своей новой коллекции. Кто он теперь в глазах фэшн-индустрии? Он - безвкусный, не талантливый, и абсолютно не знающий свое дело дизайнер.
А знаем ли?
Понимаем ли мы эту моду? Вот, вернусь к трусам Лагерфельда. Насколько мы ПОНИМАЕМ творчество - Головные трусы? Кто-то понимает, а другие - нет, но поддерживают, потому что это модно.
Нынче модно читать современную литературу. Люди читают, читают, читают, но сколько из них на самом деле понимает эти книги, скольким из них эти книги близки? Кто-то любит и понимает их, а другие - нет, но хранят у себя на полках, ибо модно.
Ванесса Мэй популяризировала Времена Года Антонио Вивальди. Стало модным - слушать Вивальди. Но понимают ли они эту музыку? Нравится ли она им? По душе ли? Кому-то - да, а другим - нет, но слушают, потому что модно.
Так и в нашем любимом Казнете те же трендсеттеры, та же мода, и те же люди, которыми манипулируют. Было модно читать господина Нагаева на Хорде. Читали, читали, комментировали, лайкали. Но половина людей не особо понимала своебразно умный слог Константина. Но читать его - модно.
Я не встречала людей, которые бы не хотели заниматься творчеством. Даже заядлые офисные планктоны, овощи и клерки где-то глубоко мечтают заниматься творчеством: кто-то - вышивать крестиком, кто-то - петь в хоре, а кто-то мечтает писать. Многие люди спрятали свои мечты глубоко в душе, из-за того, что их творчество когда-то не понравилось кому-то из трендсеттеров того времени и той сферы. Их загнобили, затроллили (как хотите), что теперь они даже не смеют мечтать об этом. Страх быть неоцененным. Боязнь того, что тебя не примут...
Невозможно нравиться всем. Кто-то любит книги Вербера, я же их абсолютно не понимаю, но люблю читать Баха. Кто-то в восторге от Горького, а мне он не нравится, но с удовольствием читаю Достоевского.
Невозможно нравиться всем. Пусть и не оценят трендсеттеры. Если что-то делать с душой, всегда найдется хотя бы один слушатель/читатель/последователь. А там, где есть один, появится и второй, и третий, и тысячавосьмисотый.
"Концерт в небольшом актовом зале. На сцене рояль. Я сажусь и играю Чайковского Баркаролу. Сыграв, я встала и поклонилась, увидела среди зрителей одну женщину, которая плакала. После я спросила у нее, что случилось, на что она ответила "Я никогда еще не слышала, чтобы так чувственно кто-либо играл Баркаролу".
Это был успех для меня. В зале, где все зрители были музыканты, больше никого так не растрогала моя игра, только ее. У меня нашелся один слушатель.