misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 74 гостя

Почему не по специальности?

с нами с 1 августа 2013

Самое сложное при изложении мыслей это начать. Это как в лабиринте – конец один, но к нему ведут множество путей. Именно поэтому так сложно начать, ты выбираешь, по какому из путей пойти, сравнивая и анализируя каждый предлагаемый. А ещё зачастую уже начав свой путь, ты вдруг упираешься в тупик и решаешь вернуться и пойти другим. Поэтому самое сложное это начать.

Ну, а теперь, когда всё самое сложное позади, перейдём непосредственно к мыслям. Так уж повелось, что блог для меня это платформа для выражения моих мыслей, переживаний и вопросов, которые очень часто и долгосрочно витают в моей голове. Спасибо замечательному сайту Gonzo.kz, что он гостеприимно согласился предоставить политическое убежище для моих этих мыслей, а то я уже порядком подустал от них.

Осталось 3 дня для самого грустного праздника молодёжи. 1 сентября. День знаний или День “Ну что, отдохнули на каникулах?”. Вот собственно про знания и обучение, и про всё из них вытекающее, хотелось бы поговорить.

Работа не по специальности. Ребят, ну что за дела? Ну что не так в нашем обществе? Ведь схема вроде налажена – родился, чуток подрос - в садик. Ещё чуток подрос – в школу. Ещё чуток подрос – в университет. Работа, пенсия, смерть. Идеальный механизм! Так в чём же дело? Почему вот в шестерёнке “Университет – Работа” систематический сбой? Почему большинство тех, кого я знаю (да что там говорить, более чем уверен, что и большинство тех, кого знаете вы) работают не по специальности? Думаю этот вопрос возникал не только у меня. Теперь, когда вопросов задано много перейдём к поиску ответов.

Сразу скажу, с теми, кто работает по специальности, кто определился с выбором сразу и теперь  работая, получает много денег - проблем нет, их я в этом посте обсуждать не буду, у них всё хорошо, мы просто будем тихо им завидовать.

Один мой знакомый, потратил 4 года жизни, около  1 миллиона тенге и миллиард потраченных нервов проучившись на юридическом факультете. И вот он долгожданный диплом, вот они открытые двери, вот он тот момент, про который рассказывали родители. По идеальной схеме идёт работать юристом да? Ага, щас. Работает менеджером по развитию в мебельной компании. Офигеть логично. Да он об этом ни разу не жалеет, зарабатывает неплохо, работой более чем доволен, ему интересно. Но. Нафига тогда учился на юриста?! Ну закончил школу, и иди так же работать менеджером,  только ещё миллион сэкономишь и за 4 года заработаешь ещё больше.

Объясню, почему он пошёл на юриста. Заканчивает школу, 11 класс, и вот нужно делать очень важный выбор. Друзья, многие из вас вот в возрасте 17,18 лет уже твёрдо решили, кем хотите работать, что будет нужно вам в будущем и как сложится ваша жизнь? Некоторые да, им повезло, но большинство нет.  За некоторых выбор делают родители. Твой папа инженер, и ты будь инженером. Иди программистом, они всем нужны и т.д. Вот и мой знакомый выбрал юриспруденцию, потому что к моменту выбора, не успел определиться, кем хочет стать. И вот он, зная сразу, что работать по специальности он не хочет, а юриспруденция в жизни пригодится в любом случае, идёт на юридический факультет.

Это один случай. Он не сильно распространён. Но тоже случается, давайте рассмотрим более распространённый.

Человек идёт в университет, учится, усердно впитывая знания и грызя гранит, твёрдо уверенным, что только он получит диплом, работодатели оторвут его с руками и ногами. И снова Ага, щас. Приходит радостный дипломированный специалист с улыбкой на лице и полными карманами оптимизма к работодателю и что слышит? Правильно. Опыт. Где твой опыт, товаришч? Ты нам неопытный не нужен. Вообще, “Опыт” -  это очень страшное слово для молодых специалистов, он вместо кошмаров. Потому что вещь настолько страшная и загадочная, что вот у тебя его нету, но чтобы его получить, нужно чтобы он у тебя уже был. А его нету… Страшное зрелище. Иди туда, не зная куда, принеси то, не знаю что. С девушками вообще отдельная история. Ой, ты молодая не опытная. Приходит с  опытом – ой, ты скоро в декрет уйдёшь. Приходит после декрета – ой, вы уже слишком староваты для нас.

Напрашивается вопрос, а нужно ли это высшее образование вообще? Зачем вот идти и тратить свою жизнь на то, что потом не пригодится, как показывает практика. Но это не так. Я считаю, учиться нужно не для работодателя, а для себя. Поэтому, я более чем уверен, что высшее образование нужно.  Неважно какое, правда, но оно должно быть. Человека с высшим образованием, всегда можно отличить среди других. Да, возможно университет не даёт нам инвестицию в будущую работу в плане багажа знаний. Но университет даёт нам инструмент, способ, метод, с помощью которого мы сможем решать поставленные задачи и впитывать новые знания. Вот за этим стоит идти в университет.

В этом плане мне нравится зарубежная практика в плане выбора образования. Первое высшее они получают  зачастую формально, для метода, о котором я говорил, кстати, часто выбирая просто то, что интересно им, а не как у нас, то, что интересно вашим родителям или работодателям. Потом, когда они уже более зрелые и дееспособные, выбирают жизненный путь, устраиваются на работу и по желанию или по необходимости идут и получают второе высшее, уже связанное с их работой. Шикарно. Идеальный вариант как по мне.

Вот проработав не по специальности уже год, после того как я окончил университет, я оглядываюсь и задаю себе вопрос, разве всё это было зря? Нет. Я в этом уверен, и я рад, что получил знания в юриспруденции, даже больше скажу, в моей работе менеджера эти знания очень часто пригождаются в разных проявлениях. Задав такой же вопрос своему начальнику, я удивился, что он считает так же и солидарен со мной в этом вопросе. Он видел, как я работаю, он видел мои результаты, ему неважно какого цвета, и по какой специальности лежит и пылится у меня дома диплом.

Поэтому, если вы стоите перед выбором - идти или не идти получать высшее образование, обязательно идите, и получайте его для себя, а не для ваших родителей или работодателей. Оно обязательно вам пригодится в жизни, не важно, в каких моментах.

P.S. Но самое гениальное, что я слышал про образование, это высказывание Рея Бредбери: "Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно. "  Ведь всё образование, по сути, это чтение бесплатных книжек вслух, за наши деньги.

Как это снято: «Москва слезам не верит»
20 февраля 2020
GONZO
просмотров: 44
40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей
Как научить ребёнка ставить цели: от покупки самоката до выбора вуза
20 февраля 2020
GONZO
просмотров: 54, комментариев: 1
Цель — это мечта, к которой знаешь, как идти. Зачем учиться ставить цели с первого класса и как это правильно делать?

Комментарии

Adilet Tursynbekov
29 Авг 12:57 # ответить
Закончил юридически и работаю редактором сайта и немного СММщиком. лол)
Артём Дерягин   →  Adilet Tursynbekov
29 Авг 14:12 # ответить
Adilet Tursynbekov, вот такие вот мы юристы - разносторонние! =)
Serikava
29 Авг 12:59 # ответить
я закончила по спец Учет и Аудит. Ни аудитором, ни бухгалером не работала. но эти знания мне очень пригодились даже на работе другой специальности
Артём Дерягин   →  Serikava
29 Авг 14:16 # ответить
Serikava, а если бы сейчас, ты снова стояла перед выбором, ты бы пошла на другую специальность?
Serikava   →  Артём Дерягин
29 Авг 14:38 # ответить
Артём Дерягин, нет. снова пошла бы на Учет и Аудит) потому что всему остальному что мне надо мне легко получается обучаться самой. а учет и аудит я бы сама никогда в жизни не выучила
Артём Дерягин   →  Serikava
29 Авг 14:47 # ответить
Serikava, значит мы сходимся во мнениях!
Mr_Public_Enemy
29 Авг 13:39 # ответить
я по специальности тружусь, но диплом еще не получил)
Артём Дерягин   →  Mr_Public_Enemy
29 Авг 14:16 # ответить
Mr_Public_Enemy, вооот! А как диплом получишь, сразу устроишься на другую работу! =)
Mr_Mak
29 Авг 15:34 # ответить
А я бросил учёбу на 3-ем семестре, когда закончился профильный предмет (программирование) и пошёл работать.
Артём Дерягин   →  Mr_Mak
29 Авг 16:00 # ответить
Mr_Mak, а работать по специальности?
Mr_Mak   →  Артём Дерягин
29 Авг 16:32 # ответить
Артём Дерягин, да. Занимаюсь разработкой сайтов (программирование, вёрстка). В 17 лет понял, что нравится программировать и возиться с компьютерами.
Артём Дерягин   →  Mr_Mak
29 Авг 17:38 # ответить
Mr_Mak, вот это самый идеальный вариант как по мне, когда работа тесно переплетается с хобби, соответственно и выбор делать не тяжело!
NUNU
29 Авг 16:18 # ответить
Согласен с автором. Даже работая по специальности, спустя годы, понимаешь, что занимаешься не тем, чему тебя учили в университете. Но студенческие годы вспоминаешь с благодарностью.
Артём Дерягин   →  NUNU
29 Авг 16:19 # ответить
NUNU, я вот тоже на работу сейчас пришёл, не зная в данной сфере практически ничего, но благодаря приобретённому методу впитывания знаний, очень быстро научился!
Наталья Аллянова
29 Авг 16:19 # ответить
Знаешь Тёмочка, скажу тебе гениальную фразу:"В жопу такое образование!". Слова мужа: "За месяц работы(стажировки) я узнал столько,чего мне за 4 года ни разу не дали, да и в магистратуре бы не научили!" - напрашивается вывод: ну и зачем учился 4 года?

Скажу по себе : я,еще будучи школьницей, возглавляла и руководила городским пресс-клубом для молодежи и мы выпускали газету, получила всё что мне нужно. Ближе к окончанию универа я понимаю что в принципе мне ничего не дали, потому что я и без этого уже знаю всё! А то,что я получила новое, я могла бы получить на курсах за 1 месяц = 50.000 тенге, а не за 4 года - 2 ляма. Есть разница. А про опыт...Существует производственная и учебная летняя практика - это то место, где получаешь опыт и можешь устроиться на работу. Но многие просто "делают" ее,проставляют фальшивые печати и подписи, лиж бы в универе отвязались. Поэтому работать не по специальности - это НЕОБХОДИМОСТЬ,а высшее образование - лишь бумажка.
Дмитрий Конаков
29 Авг 16:32 # ответить
Я закончил специальность "информатик менеджер", работаю сисадмином+программистом+иногда кассир+иногда юрист. Главное знать где искать, в этом цель высшего образования. Ну и развитие логического мышления.
Артём Дерягин   →  Дмитрий Конаков
29 Авг 16:47 # ответить
Дмитрий Конаков, то есть вы хотите сказать, что высшее образование нужно получать только для работы? И если человек работает не по специальности, значит он зря учился?
gumichka
29 Авг 16:53 # ответить
хм... я тоже хреновый юрист.. только закончила и слава Богу. Ни разу не пожалела, что не пошла дальше. В 16 лет, когда закончила школу, откуда я могла понять. что мне интересно) и кем хочу быть
Артём Дерягин   →  gumichka
29 Авг 17:01 # ответить
gumichka, вот я считаю от сюда и идут все проблемы, что ответственный выбор нужно делать в то время, когда ты ещё к этому выбору не готов, а когда созреваешь уже поздновато-то) Вот и устраиваются не по специальности и учатся заново!
Serikava   →  Артём Дерягин
29 Авг 17:06 # ответить
Артём Дерягин, я вообще ЗА то чтобы после школы люди шли работать куда-нибудь продацами, помощниками, официантами, ассистенами, чтобы более или менее понимать, что им нравится, а что нет
Артём Дерягин   →  Serikava
29 Авг 17:18 # ответить
Serikava, тут глобально перестраивать, психологически будет дискомфортно учится, когда твои одногруппники на несколько лет тебя младше.
Serikava   →  Артём Дерягин
29 Авг 17:29 # ответить
Артём Дерягин, пффф это комплексы. фигня. я счас учусь с теми кто меня на 5 -6 младше
gumichka   →  Serikava
29 Авг 17:20 # ответить
Serikava, полностью с тобой согласна, потому что в 16-18 лет невозможно точно знать, кем человек хочет быть по жизни, если он не музыкант или поэт)
Mr_Mak   →  gumichka
29 Авг 17:36 # ответить
gumichka, у некоторых, всё это это получается.
gumichka   →  Mr_Mak
29 Авг 17:44 # ответить
Mr_Mak, вот именно, что "у некоторых" :)
Mr_Mak   →  Артём Дерягин
29 Авг 17:11 # ответить
Артём Дерягин, думаешь на западе та же проблема?
Артём Дерягин   →  Mr_Mak
29 Авг 17:16 # ответить
Mr_Mak, нет, там с этим попроще, я же написал, они получают высшее образование не для работы, а для себя, то что им интересно!
gumichka   →  Артём Дерягин
29 Авг 17:20 # ответить
Артём Дерягин, никогда ничего не поздно. Я буквально лет пять назад поняла, почему юриспруденция не пошла, ведь так хотела в школе... по моему темпераменту - юрист - вообще не мое. Достаточно долго искала себя, к счастью нашла, и ничего страшного что ближе к 30-ти годам это случилось)
Артём Дерягин   →  gumichka
29 Авг 17:25 # ответить
gumichka, Учиться никогда не поздно!=) И как завещал дедушка Ленин - учиться, учиться и ещё раз учиться!
gumichka   →  Артём Дерягин
29 Авг 17:45 # ответить
Артём Дерягин, учимся))
ArgynSerzhan
29 Авг 18:01 # ответить
Учился в трех разных университетах по году( медицинский ,юредический и железно дорожный) и бросал.Проста не знал кем хочу стать. Работал на стройке от робочего до бригадира,в продажах от консультанта до начальника отдела. Потом как то раз, друг научил меня массажу вот тут я себя нашел.Отучился получил сертификат работал паралельно поступил в мед колледж,пару месяцев отучился в Китае получил наконецто свой диплом!!!И получаю больше чем врач высшей категорий или доктор медецинских наук.Все очень просто, надо заниматься тем что тебе нравится. И многие из тех кто со мною учился Мед.универе закончив не могут найти работу!!! Где логика ?Нет опыта нет работы,нет работы нет опыта.
ArgynSerzhan
29 Авг 18:09 # ответить
Не важно от куда начинать идти, важно куда ты хочешь придти !!!
Артём Дерягин   →  ArgynSerzhan
29 Авг 22:34 # ответить
ArgynSerzhan, отличные слова! И твой карьерный путь полностью отражает мою статью!
Настасья
30 Авг 03:56 # ответить
После 9-го класса сделала верный выбор - ушла в колледж. Поступила в Адилет, потому что маман и дядя - юристы, да и давали там мощные знания. И еще криминалистом хотела стать. В районе второго курса Адилет был выкуплен Каспийским Общественным Университетом, ненависти моей к последнему не было предела, поэтому, еле дотерпев до окончания, и получив диплом, пулей оттуда свалила.

Затем встала перед сложным вопросом - на кого учиться в ВУЗе? Ясно было, что это уже не бирюльки - надо серьезней определяться. Посмотрела фильм 99 франков, и поняла. Реклама - вот мое! Нашла ВУЗ, поступила. Слава богам, специальности были смежные - журфак с pr-ом. Потому что понятнее стало, что я все таки журналист. Хотя, если честно, до сих пор хз. Работать вообще начала фотографом. Первая нормальная работа, которая, собственно, продлилась больше года - фотограф. Короче, сейчас работаю редактором, имею прямое отношение к видео. Всю жизнь на фрилансе, на работу устраивалась легко и непринужденно по факту. Тьфу-тьфу-тьфу. Притом ни секунды не жалею о юрфаке и журфаке. Очень нужное было время. Из-за универа даже проще было на работу устраиваться - типа "ой, какая молодец, такая молоденькая, юная, гулять бы, да гулять, а уже работаешь".
Настасья
30 Авг 03:56 # ответить
На работу, кстати, пошла потому, что было скучно ничем не заниматься.

Но благодарна матери за то, что додавила и настояла на получении образования. Две корочки лишними не будут.

И еще благодарна, ей за то, что насчет магистратуры категорично было мне сказано - хрена лысого, захочешь - сама будешь оплачивать. Это правильно. Ибо по инерции переть в магистратуру только потому, что уже как-то привык учиться, да и на работу что-то неохота - глупо.

А еще, чуваков, которые получили зарубежное высшее здесь работодатели называют мутантами. Потому что опыта нет, плюс еще и 4-5 лет абсолютно чужой ментальности. То есть, эти ребята просто-напросто выпадают из информационной среды. И по факту возвращаются со знаниями, абсолютно применимыми к той среде, но зачастую не очень к нашей.

Как-то так.
Артём Дерягин   →  Настасья
01 Сент 12:00 # ответить
Настасья, согласен, практика обучения за рубежом и потом возвращением обратно на родину, весьма спорная, и вот тот факт, что они становятся абсолютно не подготовленными как к работе, жизни так и к менталитету, ставит под сомнение необходимость такого обучения!
Алексей Шестиалтынов
31 Авг 00:19 # ответить
Тёма, не работают по специальности потому что хотят много и сразу. ведь когда то выбрали ту или иную специальность,и добится и далее успеха только докажет выбор.я еще на первом курсе это понял и перевелся на заочку,пошел работать и получал первые 9 месяцов -13450 тенге.Сейчас у меня стаж 5 лет и оклад увеличился в 34 раза, скажу что теперь работу выбираю я а не то что попалось.так что все верно в шестерни только идет так учеба-универ-практика-Я СПЕЦ!!!
Артём Дерягин   →  Алексей Шестиалтынов
01 Сент 12:01 # ответить
Алексей Шестиалтынов, не согласен, я не работал по специальности, не потому, что хотел всё и сразу, просто когда я выбирал специальность, я не знал кем хочу работать, а когда закончил универ - определился. Так уж вышло, что работа не совпала со специальностью Неудачником себя при этом не считаю. =)
Dinara Hesperus
03 Сент 00:54 # ответить
Училась на программиста, но работаю инженером по оптимизации радиосети... Но самая лучшая работа та, от которой получаете огромное удовольствие! И не важно, по профилю она или нет ^^~
Артём Дерягин   →  Dinara Hesperus
03 Сент 10:38 # ответить
Dinara Hesperus, главное чтобы работа нравилась и приносила деньги, остальные её функции не так важны!
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_1465 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_1465', { type: 'blog', node_id: '1465', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });