↑
Пользователь — "shinasil kenen"
shinasil kenen
с нами с 15 ноября 2015
Комментариев — 4
Согласен,мнение должно быть предметным и для сохранения "ясности в голове"на опираться на факты.Внушительную фактологию содержит пост "Исламский радикализм на службе у КГБ/ФСБ/ГРУ" на сайте "Эхо России",такие фактосодержательные материалы,действительно помогают понять откуда следует ожидать опасность
Уважаемая Зира! В части "неосознаваемого страха"быть казахом"городские казахи видят то национальное наследие,которое они видят.Они видят,как в юртах,составленных из дюралюминиевых труб сидят біздің басекендер вместе с зиялы қауым и украдкой пьют водку.Их промытые рашен неосовковой идеологией мозги,с одной стороны,и их по-детски казахская доверчивость и внушаемость,с другой стороны,представляют некое кашеобразное сознание.
Мне кажется,люди с подобным сознанием предавали Махамбета,доносили на Абая,стучали друг на друга в 37-х годах.Думается,наше национальное наследие пора воплощать в конкретные трагедийные,переломные для казахской ментальности,личности.Они есть у нас-Құрманғазы,Махамбет,Абай,Жұмабек Ташенев,Мағжан...Впрочем,не мне Вам составлять список
Мне кажется,люди с подобным сознанием предавали Махамбета,доносили на Абая,стучали друг на друга в 37-х годах.Думается,наше национальное наследие пора воплощать в конкретные трагедийные,переломные для казахской ментальности,личности.Они есть у нас-Құрманғазы,Махамбет,Абай,Жұмабек Ташенев,Мағжан...Впрочем,не мне Вам составлять список
Уважаемая Зира! Хочу справедливо заметить,что описанное вами эмоционально-чувственное состояние свойственно людям с так называемым аграрным сознанием,в котором отсутствует логико-рациональное мировосприятие. Иррационализм мышления,преобладание "сезім","көніл-күй"приводит к описанным Абаем нашим традиционным "ойссыздық"и "миссыздық"с их трагическими последствиями.
Вы пишете о своих родственниках-рыбаках на Каспии, жертвах голодной смерти.В автобиографическом материале старейшего геолога Казахстана,ныне покойного,Толеби Ахметбекова повествуется о голодных смертях наших соплеменников,живших на берегу Балхаша.Сам автор,оказывается,вместе со своими братьями выжил тем,что ловил рыбу,питался лягушками,в то время как многие казахи,называя это"харамом",умирали от голода.
Мы очень часто становимся жертвами своего же архаичного,традиционного мышления.Родология,тем более в интерпретации русско-имперского,такого же архаичного,догматичного сознания вряд ли поможет современным казахам ,как вы пишете,преодолеть"страх и уныние,проснувшиеся в нашей душе".Все-таки мы,даже оставаясь потомками кочевников,живем в урбанизированном пространстве,если какая-та часть нас,если и не стала,городскими жителями,то всеми силами стремятся ими стать.Мы учимся и живем в городах США,Канады,многие из нас уже интегрируются в западно европейский социум,причем успешно.Пора нам,как призывал Абай,"ақылға салып өмір сүруге",самим создавать,без суеверного страха перед предками.
Вы пишете о своих родственниках-рыбаках на Каспии, жертвах голодной смерти.В автобиографическом материале старейшего геолога Казахстана,ныне покойного,Толеби Ахметбекова повествуется о голодных смертях наших соплеменников,живших на берегу Балхаша.Сам автор,оказывается,вместе со своими братьями выжил тем,что ловил рыбу,питался лягушками,в то время как многие казахи,называя это"харамом",умирали от голода.
Мы очень часто становимся жертвами своего же архаичного,традиционного мышления.Родология,тем более в интерпретации русско-имперского,такого же архаичного,догматичного сознания вряд ли поможет современным казахам ,как вы пишете,преодолеть"страх и уныние,проснувшиеся в нашей душе".Все-таки мы,даже оставаясь потомками кочевников,живем в урбанизированном пространстве,если какая-та часть нас,если и не стала,городскими жителями,то всеми силами стремятся ими стать.Мы учимся и живем в городах США,Канады,многие из нас уже интегрируются в западно европейский социум,причем успешно.Пора нам,как призывал Абай,"ақылға салып өмір сүруге",самим создавать,без суеверного страха перед предками.