Литкружок: отрывок из «Записок старого козла» Чарльза Буковски
Литкружок – это авторский проект Галины Рыжкиной на gonzo.kz. Она уверена, что обо всем, что с нами происходит и случается сегодня – давно написано. Всем переживаниям, сомнениям, наблюдениям и нашим поступкам есть название, готовы ответы на все вопросы. Они в книгах. Просто мы не все прочитали.
Герои этого проекта – обычные люди, с которыми мы знакомы давно, или познакомились
случайно, на алматинских улицах. Это полицейские, бродяги, врачи, строители, художники и все-все-все. Связывает их только одно – они читают нам вслух отрывки из своих любимых художественных произведений, или те, которые предлагаем им почитать мы. О религии, сексе, политике, любви, Боге, об отношениях, трусости и смелости, о поступках и трудных или легких решениях. Надеемся, эти слова дадут ответы и на ваши вопросы. А для кого-то мы откроем интересные произведения или авторов.
Герой пилотного выпуска – 20-летний Андрей Авхимович, повар одной скромной алматинской столовой. Сегодня он готовит для студентов и мечтает начать свой кулинарный бизнес. Андрей читает отрывок из «Записок старого козла» Чарльза Буковски: «религиозные горе-глашатаи смешиваются с революционными горе-проповедниками и вы уже не можете отличить шоколадку от какашки, братишки…»
Комментарии
{И то, что в нашем соврменном мире уже добрую сотню лет вертикальная социальная мобильность приводит талантливых людей (главное верьте и делайте все целенаправлено) из низов к вершинам (социальным и личным, вершины - также очень условно). Никола Тесла был сербским пацаном-басяком, которого даже сильно обманула компания Эдиссона в его молодости, не заплатив за установку каких-то подстанций в Вене (кажется) он рыл канавы, но в США такой мозг просто не мог себя не реализовать, даже идя против конъюнктуры. Сейчас "США" своего рода (с какими-то зачаточными правами человека) есть даже в нашей стране, главное не идти против правящих политических режимов. (Хотя в самом США и западной Европе таких прав стало меньше за прошедший век).}
И таким образом одновременно расширяя границы сознания интернет-пользователей за счет ознакомления с литературой еще и, думается, чуть снизить темпы потребительской жизни (искусство всегда против паразитизма) методами рефлексии.
о нем множатся еще быстрее. В то же время само искусство, с
присущей ему гениальностью, авантюрностью, способностью порождать
иллюзии и отрицать реальность, противопоставляя ей сцену, на
которой вещи подчиняются правилам высшей игры, совершенное
изображение, где люди, уподобляясь линиям и краскам на полотне,
могут терять свое реальное содержание, ускорять свой собственный
конец и в порыве соблазна воссоединяться со своей идеальной
формой, будь то даже форма их собственного уничтожения, - это
искусство исчезло." - Жан Бодрияр, "Прозрачность зла".