misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'blog', action: 'page', content_css_version: '1417698224', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Войти через:
Корпоративные блоги
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 69 гостей

Как не надо начинать празднование 550-летия Казахского ханства

с нами с 2 мая 2013

Я долго отговаривал себя от написания этого поста. Впервые.

Президент Нурсултан Назарбаев в конце октября заявил о том, что в 2015 году будет отмечаться 550-летие казахской государственности (читай Казахского ханства). Сразу же пошли статьи в газетах, интернете, академики, работники и простые граждане в миг стали выступать в поддержку президентской инициативы, зашевелилось Правительство. С идеологической точки зрения, решение было давно назревшим и нужным.

Я не стал оставаться в стороне и обратился с письмом в адрес председателя Нацбанка с предложением выпустить в следующем году памятную монету в честь юбилея. Идея была одобрена. Новость была растиражирована в СМИ, о предложенном дизайне монеты узнали многие. А потом мне позвонили из Астаны.

Телефонный разговор. В начале ноября мне позвонил директор одного института при МКС, сообщил, что дизайн монеты ему понравился и ему было бы интересно обсудить со мной дизайн логотипа к 550-летию Казахского ханства. На следующий день я вылетал в Астану по другим делам и мы договорились с ним встретиться. На встрече узнал, что Правительством было поручено институту разработать логотип. За пару дней подготовили несколько эскизов, но все они выглядели ужасными, он это и сам признавал. Директор убедил меня подготовить свои варианты. Приехав в Алматы, я потратил половину субботы 8 ноября, чтобы придумать несколько вариантов логотипа и скинул их директору. 10 ноября в понедельник утром они уже лежали у него на почте. В тот же день я получаю от него отписку о том, что в пятницу прошло совещание, по итогам которого приняли решение организовать общественное обсуждение и народный конкурс. Правильное решение, я и на встрече говорил, что это самый правильный вариант, однако тогда сослались на то, что времени на конкурс нет, а в Правительстве торопят. Однако было обидно, что меня заблаговременно не поставили в известность о прошедшем совещании, я бы занялся другими делами в субботу.

Конкурс. 10 ноября на сайте АО «Фонд духовного развития народа Казахстана» Министерства культуры и спорта РК разместил объявление о конкурсе на создание и разработку логотипа, посвященного празднованию 550-летия основания Казахского ханства. Однако эта новость не появилась ни в одном рейтинговом СМИ. Тогда у меня начали закрадываться сомнения в честности и всенародности этого конкурса. Сайт Фонда (http://ruhdk.kz/) даже в тот день выглядел сырым, а сейчас он вовсе закрыт:

 

 

Но на этом проблемы не закончились. В соответствии с Положением о конкурсе, претендентам дали ровно неделю на то, чтобы они смогли что-то создать. Уже тогда я стал подозревать, что победитель, наверняка, уже известен, а конкурс "липовый" и придуман чисто для отвода глаз, и тем не менее я решил попробовать свои силы. Складывалось ощущение, будто организаторы хотели, чтобы в конкурсе приняло участие как можно меньше людей. 18 ноября 2014 года в 18:00 прием заявок прекращался, а в срок до 22 ноября 2014 года экспертная комиссия должна была провести заседание (в МКС), на котором должна была определить победителя конкурса. Я свою работу предоставил в срок, позвонил, и убедился в том, что в Фонде ее получили. Победителю конкурса в Фонде запланировали определить вознаграждение в 370 000 тенге. Ок.

Кстати, я еще убедил своего знакомого художника также принять участие в конкурсе.

23 ноября я позвонил в Фонд, чтобы узнать, кто стал победителем, потому что на сайте не повесили информацию об итогах конкурса. Мне ответили, что заседания комиссии до 22 ноября не было. На вопрос, сколько же работ поступило, мне ответили, что всего 13. Хорошо, что не три при таком анонсировании.

С тех пор я стал звонить им каждый день. Комиссия все не хотела собираться и откладывала заседание. А ведь участники ждали и верили. В одном из разговоров сотрудница Фонда сообщила, что помимо победителя отметят утешительными призами две другие работы, которые больше понравятся комиссии, хотя в Положении ничего такого не упоминалось. Наконец, 2 декабря (!) в понедельник в телефонном разговоре узнал, что итоги стали известны. Не буду лукавить, я редко пробую себя в конкурсах, но если участвую, то придерживаюсь принципа "главное не участие, а победа", поэтому услышать свое имя было бы отличной новостью. Но моя работа не стала победителем. И работа моего знакомого тоже. Ничего, это тоже нормально.

Победитель. Чисто ради интереса спросил, кто же стал победителем конкурса. Девушка на линии ответила, что это Алмас Нуразхан Шайкенович. А кто эти двое, которые получат утешительные призы? А ничего такого нету, говорит девушка. Но вы же сами в прошлый раз говорили... А впрочем, какая уже разница?

Ладно, будете ли размещать работу победителя у себя на сайте? Все же интересно увидеть логотип, который уже в этом году должен быть расклеен и растиражирован везде. Еще не успели повесить на сайте.

Хорошо. Первая мысль, которая пришла мне в голову после разговора, ну, раз еще нигде нельзя увидеть логотип-победитель, то давай-ка я поищу в гугле другие работы этого молодого дизайнера. Я почему-то сразу подумал, что победителем стал именно молодой дизайнер. Гугл окончательно разочаровал меня в конкурсе. Победителя молодым уже назвать было нельзя, может быть, он даже не был дизайнером. Выяснилось, что он сейчас является заместителем директора Национального музея РК. Ну, конкурс же народный, почему бы замдиректора не участвовать? Это нормально. Гуглим дальше и на одном сайте узнаем, что Алмас Нуразхан Шайкенович является директором того Фонда, который, собственно и организовал весь этот горе-конкурс:

Может быть, он был директором немного ранее, я не знаю. Если так, то это п****ц, товарищи. Как бы я не старался убедить себя в том, что этот фактор навряд ли повлиял на итоги конкурса, осадок остался сильнейший. Лучше бы вообще не объявляли его, а сразу утвердили бы вариант чиновника. Сайт Фонда лежит, теперь вообще нигде не сыщешь информацию. Фонд. Фонд духовного развития народа Казахстана...

Сегодня 6 января. Логотип-победитель все еще не представлен народу. А ведь втоптаны в грязь самые светлые чувства многих граждан, которые с радостью восприняли заявление Президента о праздновании этой даты. Так не стоит начинать празднование 550-летия Казахского ханства. Халықтың қарғысына ұшырап қалуға болады.

P.S. Возможно, мы с моим знакомым и не самые лучшие дизайнеры, но свои работы выставлять на всеобщее обозрение не стыдно. На первой картинке слева - мой вариант, справа - моего знакомого талантливого художника.

Ермек Тұрсынов, режиссер:

Мен мына мәселені бірінші рет естіп тұрмын. Ондай мәселеге онша назар аудармаймын ғой - күнде бірдеңе болып жатады, бірдемені жариялап жатады. Біз әбден үйрендік қой, көп нәрселер өзара шешіледі де, содан кейін бұқаралық ақпарат құралдарына жай бере салады. "Формально", ал негізінде шешімдерін өздері баяғыда қабылдап алады. Кезінде де телевизияға арнап қазақ және орыс тілдеріндегі көрсетілімдерді 50/50 деп бөліңдер деген заң шығып еді ғой. Қазақтар түнгі он екіде бешбармақ жеп, теледидар көреді, соны ескере отырып, түнгі он екіден кейін қазақшасын қойып қойды (күліп). Заң жалпы орындалады, ал бірақ орындалып жатқаны қызық көрінеді. Сабынды суға лақтырып, ұстай алмай, артынан қуалап жүріп, қолыңнан шығып кете бергенмен бірдей. Мына мәселе де соған ұқсайды, меніңше. Қонаққа шақырып, еттің бәрін өздері жеп қойыпты ғой, онда.

Мурат Абенов, заместитель председателя общенационального движения против коррупции "Жанару":

Согласен с Бахытжаном Бухарбаевым. Я думаю так просто оставлять нельзя. Если празднование великого праздника начинается с таких нарушений, что будет дальше? Предлагаю обратится в прокуратуру. Я готов подписать.

Айдос Сарым, саясаттанушы:

Шенеуніктер мен билікке жақын ұйымдардың арасында жемқорлық көрінісі ара-арасында болып тұратыны анық. Өз басым 550-жылдықты тойлау халықты көбірек тарту, оның ынтасын ояту сияқты құндылықтарға негізделу керек деп ойлаймын. Барынша көп пікір жиналса, барынша көп эскиз жиналса, жүз нұсқаның біреуі кәдеге жарасын дейік, уақытын ұзағырақ белгілесе дұрыс болар еді. Елімізде қаншама училище, қаншама қылқалам шебері бар, елде дизайнерлер, ресми, бейресми мекемелер бар, солардың арасында жарияланса, интернетте дауыс беру арқылы не басқа жолмен сайланса, байқау екі-үш сатылы етіп белгіленсе, сонда халықтың мейрамға, байқауға құрметі де, қызығушылығы да оянар еді. Меніңше, осының бәрін тықпалақтап өткізіп жатқан секілді көрінеді: өздерімен өздері ғана, мен ғана білемін, менікі ғана дұрыс деген саясатқа ұқсайды. Қорды байқаудың ұйымдастырушысы ретінде ресми кім тағайындады, шешімдер ашық болды ма деген мәселе туындайды.

Досым Сатпаев, политолог:

Есть риск, что к празднованию 550-летия образования казахской государственности будут подходить как к подготовке ЭКСПО-2017, т.е. основной акцент будут делать на красивую форму (на съемку сериалов, проведение т.н. ста мероприятий), при этом меньше всего внимания будут уделять содержанию. Что-то подобное, кажется, мы видим и в настоящем случае.

С Новым 2015 годом!
31 декабря 2014
Gonzo
просмотров: 407, комментариев: 6
Новогодние поздравления читателям от авторов Gonzo.kz
Уважаемые читатели Gonzo.kz!
27 декабря 2014
SlavaNerush
просмотров: 4829, комментариев: 7
Письмо Славы Неруш Баян Есентаевой

Комментарии

Meirbek Zhumabekov
06 Янв 10:39 # ответить
Дааа, вот это настоящий беспредел. Сам руководитель объявил себя победителем. Нет слов.
the_stampede
06 Янв 11:05 # ответить
это ужасно)
Ернар Нурмагамбетов
06 Янв 11:59 # ответить
С всадником - шикарная работа. А сама ситуация с "конкурсом" - обычная практика в таких фондах. "Рисованные" конкурсы, "рисованные" исследования и пр..
NUNU NUNU
06 Янв 12:31 # ответить
А что здесь удивительного? На Гонзо также (по личным симпатиям рулевого сайта) определяли победителя литконкурса. Толковые остались в стороне.

Кстати ваши картинки заурядны, вашего друга тоже (объективное, независимое, личное мнение).
Бахытжан Бухарбаев   →  NUNU NUNU
06 Янв 13:03 # ответить
NUNU NUNU, Я нигде не утверждал, что наши работы самые лучшие. Пост не об этом. Если есть заурядность, то она объясняется теми требованиями к логотипу, которые стали просто рамками. Кстати, с каких пор личное мнение стало называться объективным?
NUNU NUNU   →  Бахытжан Бухарбаев
06 Янв 17:47 # ответить
Бахытжан Бухарбаев, потому что я ни в чем не участвую, ни от кого не завишу (и от меня никто), потому, что мне плевать на награды, призвания и авторитеты.
Бахытжан Бухарбаев   →  NUNU NUNU
06 Янв 17:50 # ответить
NUNU NUNU, Тоже неплохая позиция.
Бахытжан Бухарбаев   →  NUNU NUNU
06 Янв 17:06 # ответить
Вы правильно поймите, NUNU NUNU, к написанию поста меня побудила не зависть, не что-то другое, а простое возмущение: почему организаторы сами не выполняют условия, которые изложили в своем же положении?
Адильхан Ержанов   →  NUNU NUNU
06 Янв 19:43 # ответить
NUNU NUNU, Ого. Оказывается, ко мне у редактора личные симпатии. Не знал.
Адильхан Ержанов   →  NUNU NUNU
07 Янв 10:52 # ответить
NUNU NUNU, Я так понимаю, вы обвиняете лично меня в том, что я выиграл нечестно благодаря подковерным интригам и дружбе с Бахытжаном Бухарбаевым, с которым я даже не знаком? Потрудитесь объяснить, такими словами просто не разбрасываются.
NUNU NUNU   →  Адильхан Ержанов
08 Янв 11:56 # ответить
Адильхан Ержанов, потружусь.

Безусловно, ваше литературное мастерство превосходило всех остальных участников конкурса. Но при этом (вы и сами это признали) рассказ получился сырой, сюжет недоработан, писалось навскидку и т.д. Помнится, что вы были удивлены собственной победой в конкурсе. Было бы справедливее вообще не принимать участие.

Но, как я считаю, жюри конкурса действовало по-казахски. Первое место вам - известный (теперь уже), признанный режиссер (пусть и с сырым и нелогичным рассказом), пригодится (глядишь, возьмет главным художником в свою картину), и не давать нельзя, могут заклевать. Второе место Нагаеву (если не ошибаюсь) - известная в сети личность, со связями, пишущий с умным видом заурядные банальности, скуку, подражательство. Кто был третьим даже не помню.

Но зато были те, кто давал нестандартные, свежие идеи, имел свой стиль, но неизвестен и неполезен. Их не заметили.

Другими словами, вы своим участием (сами того не ведая) сделали конкурс субъективным и несправедливым. Хотя лично вас я не осуждаю.
Адильхан Ержанов   →  NUNU NUNU
08 Янв 12:10 # ответить
NUNU NUNU, Потрудитесь теперь вспомнить, что моих рассказов было три, как того требовали три тура. Какие из них уступали другим трем рассказам? И если докажете поименно, кто превосходил - я передам награду тому участнику.
NUNU NUNU   →  Адильхан Ержанов
08 Янв 12:21 # ответить
Адильхан Ержанов, не собираюсь я трудиться. Считаете себя вундеркиндом, гением, апологетом в одном лице - ваше право. Как есть и мое право - иметь свое мнение (пусть даже ошибочное). А ваши рассказы - по моему мнению - действительно слабы. Сами их перечитайте - поймете.
Адильхан Ержанов   →  NUNU NUNU
08 Янв 12:36 # ответить
NUNU NUNU, Опять таки, назовите, что было лучше, чтобы я мог по вашей рекомендации отдать справедливость. Не отвлекайтесь на банальные ссоры.
Адильхан Ержанов   →  NUNU NUNU
08 Янв 12:34 # ответить
NUNU NUNU, Если же брать в расчет только последний тур, то там совсем просто - участников было по-моему, не так много, просто не все успели написать или не захотели. И если уж по правде, то все рассказы были сырыми из третьего тура. Однако, если вы уверены в собственной объективности, я готов вам доверить роль последней инстанции.

А вот измышления касательно интриг вокруг решения жюри - это грязно. Помнится, вы сами по поводу одной из работ (Час волка) написали, что это антибанковская история, и вряд ли ее наградят Теперь выясняется, что я был пролоббирован. Честно, даже думать неприятно. Чтоб решить этот вопрос по Гамбургскому счету, назовите участников третьего тура (а их было трое, и выбрать несложно) - кто был лучше моего сырого и нелогичного рассказа и отдадим ему деньги. Право решать вам.
NUNU NUNU   →  Адильхан Ержанов
08 Янв 12:43 # ответить
Адильхан Ержанов, смешно, если честно. Я не собираюсь судить (и следовательно, быть судимым). Но, если найду время - рассказы перечитаю и свое мнение выскажу.
Адильхан Ержанов   →  NUNU NUNU
08 Янв 12:47 # ответить
NUNU NUNU, Но вы уже судите. Причем обвиняете. В серьезных вещах. И мне не смешно. Спасибо.
NUNU NUNU   →  Адильхан Ержанов
08 Янв 14:24 # ответить
Адильхан Ержанов, почитайте внимательно мои комменты, вас я не сужу и не осуждаю, а высказываю свое мнение, которое, конечно, вам не может понравиться. Хотя надеялся (на вашу мудрость и смелость), что вы со мной согласитесь.
black   →  NUNU NUNU
08 Янв 23:47 # ответить
NUNU NUNU, Вам вдруг стало скучно умно молчать.

"Но, как я считаю, жюри конкурса действовало по-казахски. Первое место вам - известный (теперь уже), признанный режиссер (пусть и с сырым и нелогичным рассказом), пригодится (глядишь, возьмет главным художником в свою картину), и не давать нельзя, могут заклевать!"

Единственный, кто здесь говорит "по-казахски" - это вы(хотя правильнее подобрать другое слово, поскольку слово"по-казахски" не должно и не может использоваться как синонимом чего-либо негативного). Вам было нечего делать и вы ляпнули, сами не поняли что. Если же иначе, соглашусь с Бухарбаевым, у вас действительно паранойя.
NUNU NUNU   →  black
09 Янв 09:43 # ответить
black, с чего это вы вклинились в диалог? Кто-то из моих оппонентов нуждается в вашей защите? Или как герой из мультфильма решили подпищать за главу стаи? Г-н Бухарбаев, поставьте ему плюсик и допустите к какой-нибудь части вашего тела, он заслужил.
black   →  NUNU NUNU
09 Янв 13:56 # ответить
NUNU NUNU, вы любите судить о том, о чем не имеете никакого представления. Нет, я никого не защищаю, у меня нет ни к кому личных симпатий, зато я отлично знаю ситуацию, которую вы описываете. И я имею такое же право высказать свое мнение.

Теперь понимаю, вы просто завидуете, что гений и авторитет не вы, потому и не признаете их. Вам обидно, что не вам рукоплещут на фестивалях. Все так просто и прозаично, что вызывает разочарование.

Хотелось бы нормальных дискуссий, по факту.
NUNU NUNU   →  black
09 Янв 16:13 # ответить
black, что с вами?

Вы знаете о ситуации больше меня, т.е. особо приближены к телу? Ну и что, меня это тело не интересует.

Вы считаете, что если человеку рукоплещут на фестивалях, то ему надо автоматически давать первые места на литконкурсах? Так ведь и я о том же. Особенность моей позиции в том, что рассказы Адильхана Ержанова действительно лучше других, но сами по себе слабые (за исключением "Часа волка", он и сам это признает). А администрация сайта, также как и вы, пресмыкается перед ним и боится это признать.

Прозаик вы... разочарованный.
Бахытжан Бухарбаев   →  NUNU NUNU
08 Янв 12:52 # ответить
NUNU NUNU, "Но, как я считаю, жюри конкурса действовало по-казахски. Первое место вам - известный (теперь уже), признанный режиссер (пусть и с сырым и нелогичным рассказом), пригодится (глядишь, возьмет главным художником в свою картину), и не давать нельзя, могут заклевать. Второе место Нагаеву (если не ошибаюсь) - известная в сети личность, со связями, пишущий с умным видом заурядные банальности, скуку, подражательство".

Слов нет, это так параноидально, что ли...
NUNU NUNU   →  Бахытжан Бухарбаев
08 Янв 14:25 # ответить
Бахытжан Бухарбаев, с вами общаться легче. Это ваш уровень. Даже нет смысла напрягаться, отвечая вам.
Алмат Салгарин
06 Янв 18:04 # ответить
Коррупция давно проглотила это общество. Чему удивляться, когда на одном конкурсе грантов на инновации воруют 1,7 млрд. Тенге? А все эти конкурсы - для отвода глаз?
Айнура Салим
06 Янв 20:58 # ответить
Надеюсь на широкую огласку данного случая, чтобы неповадно было. Очень жаль, что от 550-летие казахской государственности тоже отдельные лица решили извлечь свою пользу
Даниель Оразбеков
07 Янв 00:22 # ответить
К сожалению, часто люди выдают желаемое за действительное! Легче всего связать определенные факты и не имея реальной картины сделать очень серьезный вывод, а точне обвинение. Конечно внешнему обывателю сразу захочется обрушить свой "праведный" гнев на человека, которого абсолютно не знает, при этом не имея представления о его заслугах, его талантах, и всего многого, что он сделал, выполняя свой служебный и гражданский долг. Ведь проще поверить плохому и тут же осудить человека, чем узнать больше и дать себе шанс не быть слепым ведомым. Моя просьба одна - не делайте поспешных выводов, чтобы потом таких выводов не сделали о вас.
Bulat Sabdenov
07 Янв 11:17 # ответить
А действительно, что за спешка такая? Всем было бы интересно принять участие в обсуждении различных проектов. Пусть будет все открыто. Все таки такая дата, касается всех.
Saparbay Zhubayev
07 Янв 19:15 # ответить
Если действительно конкурс объявлен АО «Фонд духовного развития народа Казахстана», то руководитель фонда должен был среди членов Комиссии по определению победителя. Обычно, по этическим соображениям, члены Комиссии не участвуют в конкурсе.
Ерлан Шаяхметулы   →  Saparbay Zhubayev
07 Янв 21:17 # ответить
Saparbay Zhubayev, Правилбно сказано! они не имеют право участвоват.
Ерлан Шаяхметулы
07 Янв 21:13 # ответить
Көрші мемлекеттерде мұндай ауқымды шараға кемінде бір ай беріледі, ал мына істеп отырғандары Қазақ хандығының 550 жылдығы емес өз туған күндері ме деймін. Және де дизайнер ретінде айтайын мына жасалған дүниелер зерттелмей жасалған, өйткені "өлчей удазыны" буддалық ою түрі, ал үш жұлдыз Үш жүз дейтін болсақ 1465 жылы үш жүз болды ма?... Менің ойымша тува халқының "узел счастья" оюын алу дұрыс емес сияқты ол ою Туваның Кызыл деген қаласының гербінде бар демек(плагиат) болуы мүмкін. Және де неге осы конкурсқа геральдика заңынан мақұрым адамдар қатыстырылған? олар қатысуға құқы бар ма? Ертең Ресей мемлекеті біздегі Туваның оюын алып отырсыңдар, тарихтарыңды өздерің де білмейсіңдер деп айтпай ма?...
Ерлан Шаяхметулы
07 Янв 21:23 # ответить
"Бөрі басы ұраным, бөрілі менің байрағым!" -деген Сүнінбай Аронұлының өлеңі бар мүмкін бөрінің басы болар Қазақ туында! https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1516208241977528&set=pb.100007651004966.-2207520000.1420644327.&type=3&theater
Ерлан Шаяхметулы
07 Янв 21:35 # ответить
"Бөрі басы ұраным, бөрілі менің байрағым!" - деген Сүйінбай Аронұлының өлеңі бар мүмкін бөрінің басы болар Қазақ хандығының туында!
Ерлан Шаяхметулы
07 Янв 21:41 # ответить
Бахытжан, я тоже дизайнер и сделел несколько вариантов но не приняли я на один день опоздал, ты может посмотришь мои работы по этому логину: [email protected]
Arystan Nazyruly Omarov
08 Янв 00:11 # ответить
Как всегда распил, ума не надо!
Алибек Турсимбетов
08 Янв 03:58 # ответить
Это печально! А вот почему 8 угольник взяли за основу лого 550 летия!? Я представлял что тот другое!
Ерлан Шаяхметулы
08 Янв 13:36 # ответить
Я, например не согласен тибетским орнаментом "символ счастья" в Республике Туве в эмблеме города Кызыл есть орнамент под названием "өлчей удазыны" мы не буддисты, у нас более двести орнаментов.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2720 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2720', { type: 'blog', node_id: '2720', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });